Ремонт воздушных линий

Планово-предупредительные ремонты воздушных линий предотвращают преждевременный их износ и разрушение отдельных элементов линии вследствие нарушения нормального режима работы или воздействия окружающей среды. В соответствии с ППР и ТО для ВЛ напряжением 0,38 кВ предусмотрены плановые текущие и капитальные ремонты. При текущем ремонте проводят низовой или верхний осмотры воздушных линий. Проверяют состояние деревянных элементов опор, измеряют глубину их загнивания. Подтягивают ослабевшие бандажи, удаляют с них ржавчину. Выправляют опоры, заменяют поврежденные изоляторы и сгнившие элементы опор, перетягивают отдельные участки сети. Осуществляют проверку и ревизию трубчатых разрядников, вырубают разросшиеся деревья в охранной зоне. При капитальном ремонте выполняют плановую замену опор, перетягивают и выправляют линию, заменяют неисправную арматуру. Проводят необходимые измерения и испытания.

Воздушные линии на деревянных опорах ремонтируют через каждые три года, а линии на железобетонных опорах — через шесть лет. Эти сроки могут быть изменены в зависимости от состояния линии, определяемого на основании результатов осмотров, профилактических измерений и проверок, но при этом пер­вый ремонт линии на деревянных опорах проводят не позже чем через 6 лет. При осмотрах, профилактических измерениях и испы­таниях вносят соответствующие записи в журнал неисправностей. На основании этих записей составляют месячные и годовые планы ремонтов, а также планы-графики ремонтов. Последние со­ставляют с учетом графиков отключений и ремонтов питающих линий и подстанций высокого напряжения, что приводит к уменьшению продолжительности отключения потребителей электрической энергии. Перед ремонтом обязательно проводят подготовительные работы (комплектование ремонтной бригады, заготовку древесины, проводов, арматуры, метизов, механизмов, транспорта, инструмента, приспособлений, инвентаря и т. п.). На проведение ремонтных работ оформляют разрешение и выписывают наряд. После ремонта оформляют документацию на выполненную работу, затем эксплуатационный персонал оценивает работу и принимает ВЛ к использованию по назначению.

Ремонт деревянных опор. Для предотвращения гниения древесины ее пропитывают антисептирующими веществами, что повышает срок службы в среднем в 3 раза. Загнивание опор проверяют не реже чем через три года. Опоры, выполненные из антисептированной древесины, еще раз пропитывают до появления общего загнивания. На опорах, пропитанных маслянистыми антисепти­ками, через 10 лет устанавливают антисептические бандажи из толя, рубероида или пергамина шириной 50 см, а на опорах, про­питанных водорастворимыми антисептиками, бандажи ставят через 5 лет. На бандажи наносят антикоррозионную пасту.

При эксплуатации иногда выполняют частичную обработку древесины антисептиком. При этом пастой покрывают: все подземные части опоры на глубину опасного загнивания и на 30 см выше уровня земли; все торцовые части и верхнюю поверхность горизонтальных и наклонно расположенных деталей опор; все трещины шириной более 2 мм; места сочленения деталей опор между собой. Поверхность бандажа и части опоры, обработанные антисептиком, покрывают слоем гидроизоляции, в который входит нефтяной битум.

После выправки опор (при помощи лебедок или тяговых механизмов) плотно трамбуют грунт у их основания и подтягивают ослабленные бандажи. Тросы оттяжек и узлы крепления смазывают антикоррозионным покрытием. Оттяжки из круглой стали окрашивают. Тросовая оттяжка подлежит замене при 20 % оборванных или разрушенных коррозией проволок троса. Загнившие приставки и опоры с эквивалентным диаметром менее допустимого заменяют.

 

Лекция № 8

Тема: Техническое диагностирование электрооборудования. Профилактические испытания. Диагностирование контактов

 

План:

1. Техническое диагностирование электрооборудования

2. Профилактические испытания

3. Диагностирование контактов

 

1.Техническое диагностирование электрооборудования

 

Техническая диагностика — наука о методах и средствах распознавания технического состояния и обнаружения неисправностей (дефектов) изделий.

Техническое диагностирование — это процесс распознавания состояния объекта, конечным результатом которого служит заключение о техническом состоянии объекта, то есть какой-либо технический диагноз: асинхронный двигатель исправен, в обмотке фазы С1...С4 имеется витковое замыкание; изоляция увлажнена и т. п.

Диагностические и контролируемые параметры (признаки) — это характеристики объекта, используемые для определения его технического состояния. Определяющие диагностические параметры — параметры, по которым получают наиболее полные сведения о работоспособности объекта, оценивают его состояние в

целом (например, по температуре нагрева двигателя судят о его общем состоянии). По вспомогательным параметрам оценивают лишь отдельные свойства объекта или место неисправности (например, по сопротивлению изоляции судят лишь о состоянии электрической части электрооборудования).

Способ (алгоритм) диагностирования — это совокупность и пос­ледовательность действий (экспериментов), позволяющих определить техническое состояние объекта. При эксперименте на объект подают некоторое воздействие и измеряют диагностические параметры или контролируют диагностические признаки. По результатам наблюдений определяют состояние объекта. Например, испытывая изоляцию повышенным напряжением и наблюдая за током утечки, делают заключение об ее исправности.

Системы диагностирования (СД) — это совокупность объекта, способов и средств диагностирования. По назначению и виду решаемой диагностической задачи их условно разделяют на профилактические, дифференциальные, функциональные и прогнозирующие.

Профилактические СД предназначены для выявления в процессе эксплуатации дефектных деталей и элементов, выработавших свой ресурс, т. е. тех элементов объекта, параметры которых близки к предельно допустимым значениям (для выявления слабых мест объекта без вывода его в ремонт). С этой целью систе­матически проводят плановые профилактические испытания.

Дифференциальные СД служат для обнаружения отдельных неисправностей при плановом техническом обслуживании и ремонте электрооборудования. По полученным результатам уточняют вид необходимого ремонта (текущий или капитальный) и состав его операций. Для дифференциального диагностирования применяют приборы общего и специального назначения. Простейшими омметрами (мегаомметрами) выявляют неисправности — обрыв, замыкание в проводах, контактах, изолирующих и других элементах электрооборудования. Специальными приборами контроля влажности (ПКВ) определяют степень увлажнения изоляции, а приборами типа высокочастотного измерителя (ВЧФ) — витковые замыкания в обмотках электрических машин. Кроме того, дифференциальное диагностирование проводят при помощи таблиц характерных неисправностей, которые есть в справочной литературе или в техническом описании конкретного электрооборудования.

Функциональные СД предназначены для оценки качества функционирования и работоспособности путем определения комплекса эксплуатационных свойств (характеристик) электрооборудования при контрольных, типовых или специальных испытаниях и сопоставления их с номинальными или нормируемыми значениями. Например, при контрольных испытаниях асинхронного двигателя определяют сопротивление обмоток постоянному току, сопротивление изоляции, ток и потери холостого хода, напряжение и потери короткого замыкания. Если измеренные параметры находятся в пределах установленных допусков, то двигатель признают работоспособным.

Прогнозирующие СД позволяют предсказать состояние изделия в будущем и определить вероятный момент появления отказа. Для этого оценивают остаточный ресурс элементов на основании информации о закономерностях изменения параметров в период, предшествующий прогнозу. Например, для подшипника известно фактическое и предельное значение зазора. Разделив разность этих значений на скорость изнашивания подшипника, получают его остаточный ресурс, по которому легко определить ожидаемую дату отказа подшипника. Однако надежное прогнозирование освоено лишь для простейших случаев. При эксплуата­ции электрооборудования создание прогнозирующих СД связано с рядом методических трудностей, обусловленных сложностью процессов старения и износа электроустановок.

В известной мере прогнозирование реализуют при профилактическом испытании, так как статистические данные подтверждают высокую вероятность безотказной работы до очередного испытания того электрооборудования, которое успешно выдержало текущее профилактическое испытание.

Одно из главных направлений дальнейшего совершенствования технической эксплуатации энергооборудования в сельском хозяйстве — более широкое внедрение в практику СД. Уже сейчас в целом в профилактической системе ППР и ТО (планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание) предусмотрен для отдельных видов электрооборудования в составе работ по тех­ническому обслуживанию контроль с целью прогнозирования его состояния до следующего технического обслуживания. В последующем с помощью СД можно перейти к более прогрессивной послеосмотровой эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: