риканская статуя Свободы оказывается в юбке, которую почти непристойно задрал ветер, каменный истукан с острова Пасхи превращается в неформала с плеером в ухе, длинное дамское боа превращается в гибкое тело удава, бревно превращается в крокодила, девушка в пантеру и т.д.
В 2007 г. на международном фестивале «Каннские львы» Гран-при в самой престижной категорий, Film Lions, получил Б. Гар-филд из Ogilvi & Mather за ролик для Dove. Ролик «Эволюция» про девушку далеко не модельной внешности, которая усилиями стилистов, парикмахеров, профессиональных фотографов и компьютерной графики постепенно превращается в модель с обложки глянцевого журнала, а ее фото висит на рекламном щите.
«Эксперимент». Реклама становится особенно эффективной, если ее основное утверждение подтверждается экспериментом. В ролике зубной пасты Blend-a-med проводят эксперимент с двумя куриными яйцами. Одно из них было обработано пастой; другое —- нет. Обработанное пастой яйцо, в отличие от необработанного, не растворяется в кислотном растворе. Следовательно, паста эффективно защищает эмаль зубов.
|
|
«Новый интенсивный крем Dove увлажняет больше обычного», — заявляют в рекламе. Для подтверждения этого в ролике был показан эксперимент с двумя цветками. Один цветок помещают в обычный крем, другой — в крем Dove. Цветок, стоящий в креме Dove, не вянет в отличие от цветка в обычном креме.
Для подтверждения того, что моющее средство Ferri хорошо смывается, проводят эксперимент с лакмусовой бумагой.
«Использование образа того, кому плохо от применения вашего товара». Комарам плохо от «Фумитокса», мультяшной мокроте в легких — от рекламируемого лекарства, «страшным» бактериям в унитазе — от средства Domes tos. Перхоть в образе юноши исчезает от продвигаемого рекламой шампуня. Образ «голода» пропадает после приема рекламируемого продукта.
«Имитация». Рекламное объявление можно строить не в обычном для рекламы жанре. Этот прием стал «изюминкой» бренда «Терволина» — компании, торгующей обувью. Его, как сквозную идею, компания использует во всех рекламных кампаниях. Имитируются объявления о знакомстве. Например: «Легкие в общении туфли свяжут судьбу с уверенными мужскими ногами с чувством юмора и без вредных привычек».
Основные принципы и методические приемы создания рекламной идеи 249
Помимо имитации здесь используется еще и олицетворение, так как разговор ведется от имени обуви.
Интересный пример имитации телефонного разговора ведущего радиостанции и слушателя — радиореклама комбината «Останкино».
«— Так, а у нас звонок. Представьтесь, пожалуйста.
— Генерал-полковник Бородин Геннадий Петрович. У меня такой вопрос... Я занимаюсь снабжением армии. Вы не могли бы подсказать, где недорого можно приобрести качественные продукты? Меня интересует, какие мясокомбинаты точно не используют Г'МИ, отставить, генномодифицированные ингредиенты?
|
|
— Обо всех не скажу, но "Останкино" точно не использует. Закупайтесь в "Останкино" — не ошибетесь».
Канал передачи рекламного обращения в идее рекламы. Рекламистам полезно творчески взглянуть на средства распространения рекламы. Это может подсказать идею рекламы, во многих случаях точно и выразительно представить ее главную мысль. Рекламная идея объявления может быть связана со средством распространения рекламы, с ситуацией, в которой потенциальный покупатель ее увидит, с тем, что он делает в момент встречи с рекламой.
Вот, например, как можно обыграть в идее рекламы метро. «Ты войдешь в Интернет быстрее, чем поезд доедет до следующей остановки» ~- реклама интернет-услуг. «Зимой тоже потеют» (на рисунке изображена дама в шубе в метро) — реклама антиперспиранта Rexona. «Выйти на своей станции. Подняться на эскалаторе. Купить пиво "Невское". Вкусно провести время. Пиво "Невское". Проведи время со вкусом». В метро на дверях вагона были размещены два стикера. На левой — «Проехали ее станцию? Закон жизни». На правой — «Зато приехали на твою — закон "Фостерс"!» Реклама пива Tuborg Green: «Вниманию пассажиров: Be4eGREENKa идет без остановки».
В идее рекламы можно использовать контекст журнала: «Если ты читаешь Playbill, ты моден, воспитан и элегантен. Как наш жемчуг». Это реклама ювелирного магазина в журнале Playbill. Или реклама пива «Heineken» в журнале компании «Трансаэро», лежащем в самолете: «Куда бы вы ни летели, мы обязательно встретимся».