Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Воспитатель:

На картинки посмотри

И их запомни.

Я всех их уберу, Ты по порядку вспомни (5-6 картинок по теме).

 

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию.

- трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

- бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- серый, злой, голодный. (Волк)

- хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- проворная, запасливая, рыжая и серая. (Белка)

 

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

Воспитатель: Ребята, скажите, как подают голос звери? 

- Что делает волк? (Воет)

- Что делает лиса? (Тявкает)

- Что делает медведь? (Ревет)

- Что делает белка? (Цокает)

 

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воспитатель:  

Вы волшебники немного,

Был один, а стало много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей.

 

Игра «“Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями животных, их семьями. Развивать речь детей.

Воспитатель:  

Папа – медведь, мама... (медведица, детеныш - медвежонок)

Папа – волк, мама - … (волчица, детеныш - волчонок) и т.д.

 

Игра «Кто, что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

Ход игры. На столе педагога картинки (капуста, морковка, мед, рыба и т.д.) Дети ставят картинки к соответствующему животному. (Например, белка любит орехи, грибы, шишки, желуди).

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными “один”, “ два”, “много”.

Ход игры.

Воспитатель:  

Сколько их - всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – много медведей.

Одна белка – две белки – много белок.

Один еж – два ежа – много ежей.

 

Игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост – лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответь на вопросы “Чей это хвост?”. Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? – волчий. А это чей такой хвост- маленький, пушистый, белый? – зайца. и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: