Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
Воспитатель:
На картинки посмотри
И их запомни.
Я всех их уберу, Ты по порядку вспомни (5-6 картинок по теме).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию.
- трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)
- бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- серый, злой, голодный. (Волк)
- хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- проворная, запасливая, рыжая и серая. (Белка)
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
Воспитатель: Ребята, скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк? (Воет)
- Что делает лиса? (Тявкает)
- Что делает медведь? (Ревет)
- Что делает белка? (Цокает)
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Воспитатель:
Вы волшебники немного,
Был один, а стало много.
Белка – белки – много белок
|
|
Медведь – медведи – много медведей.
Игра «“Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями животных, их семьями. Развивать речь детей.
Воспитатель:
Папа – медведь, мама... (медведица, детеныш - медвежонок)
Папа – волк, мама - … (волчица, детеныш - волчонок) и т.д.
Игра «Кто, что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
Ход игры. На столе педагога картинки (капуста, морковка, мед, рыба и т.д.) Дети ставят картинки к соответствующему животному. (Например, белка любит орехи, грибы, шишки, желуди).
Игра «Посчитай!»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными “один”, “ два”, “много”.
Ход игры.
Воспитатель:
Сколько их - всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – много медведей.
Одна белка – две белки – много белок.
Один еж – два ежа – много ежей.
Игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост – лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответь на вопросы “Чей это хвост?”. Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? – волчий. А это чей такой хвост- маленький, пушистый, белый? – зайца. и т.д.