Глобальная компьютерная сеть

а) сеть, объединяющая пользователей в пределах одного региона

б) сеть, позволяющая пользователям совместно использовать ресурсы компьютера в пределах одного здания

в) сеть, объединяющая пользователей в единое мировое информационное пространство

г) сеть, внутри которой происходит обмен информацией на определенную тему

 

3. Основными принципами работы компьютера являются …

а) принцип хранимой программы

б) командный принцип

в) принцип программного управления

г) цифровой принцип

4. Дистанционные образовательные технологии –

а) форма реализации образовательных программ, которая обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

б) это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

в) это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

5. К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести:

а) образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

б) объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение.

в) сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

г) интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, регламентности обучения, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения.

 

6. Достоинством асинхронного взаимодействия является:

а) независимость от времени коммуникации

б) обмен сообщениями между преподавателем и обучающимся в режиме реального времени

в) обмен сообщениями между преподавателем и группой обучающихся в режиме реального времени

г) возможность оперативного проведения аудиоконференции с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

7. Обязательным условием синхронного взаимодействия является:

а) точная информация о времени отправления сообщений

б) обязательное наличие e-mail у обучающегося

в) хранилище, куда помещаются файлы учебной деятельности всех участников учебного процесса

г) возможность индивидуального обмена информацией между преподавателем и обучающимся в режиме онлайн

 

8. К синхронной коммуникации относится:

а) электронная почта

б) файлообменник

в) видеоконференция

г) веб-форум

 

9. Установите соответствие термина и определения:

1. Веб 2.0 (Web 2.0) а) интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
2. Блог б) это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание, Обычно участники могут видеть ведущего, а он их — нет.
3. Веб-форум в) сайт, предназначенный для проведения онлайн-дискуссий.
4. Видеолекция г) идеология развития систем в Интернете, основанная на принципе, что чем больше пользователей задействовано в работе над проектом, тем лучше для него — тем лучше он развивается и более жизнеспособен. Именно пользователям принадлежит важная роль в наполнении проектов контентом, а также проверки уже существующей там информации и её исправления или дополнения.
5. Вебинар д) лекция предметного специалиста в определенной области знания, записанная на видеокассету, и предназначенная для коллективного и индивидуального просмотра обучающимся.

10. Выберите наиболее актуальные и рекомендуемые экспертами методы защиты информации:

а) создание резервных копий данных

б) обновление программного обеспечения

в) использование платных антивирусных программ

г) создание сложных паролей

д) периодическая замена пароля доступа

 

11. Расположите типы вредоносных программ в порядке возрастания наносимого ими ущерба:

а) программы, взламывающие защиту компьютеров

б) безопасные

в) программы, уничтожающие и изменяющие данные на носителях

г) программы, организующие утечку конфиденциальной информации с компьютера

12. Выберите из перечисленных наиболее распространенные облачные сервисы Интернета:

а) Google Apps

б) Yandex.Диск

в) Prezi.com

г) Облако.ru

д) Alta.Vista

 

13. Укажите, что из перечисленного списка является российской электронной системой, содержащей публикации, а также информацию о цитировании этих публикаций в журналах:

а) eLIBRARY.RU

б) Science Index

в) РИНЦ

г) Web of Science

д) Scopus

 

14. Возможно ли уменьшить процент текстовых заимствований в работе искусственным образом:

а) невозможно

б) возможно с помощью специалистов, предоставляющих услуги в области работы с программами проверки текстовых заимствований

в) возможно с помощью разработчиков программы «Антиплагиат»

г) самостоятельно

15. Целью компьютерной диагностики является:

а) разработка принципиально новых видов экспериментов

б) создание психодиагностического инструментария

в) всё перечисленное выше

г) разработка методов работы с экспериментальной психологической информацией

д) создание компьютерных психодиагностических методик

 

16. Компьютерные психодиагностические методики отличаются от компьютерных версий психодиагностических методик:

а) наличием базы психодиагностических знаний

б) возможностью графического представления результатов тестирования

в) наличием базы данных испытуемых

г) все перечисленное выше

17. Компьютерные версии психодиагностических методик и их бланковые варианты с психометрической точки зрения:

а) требуют подтверждения психометрических характеристик

б) являются полностью эквивалентными

в) измеряют одно и тоже психологическое свойство

 

Примерные практические задания к зачету

1. Текстовый процессор MS Word.

а) Создать таблицу, отформатировать (шрифт 12, выровнять по центру, одинарный междустрочный интервал). Поместить заголовок текста по центру, начертание полужирное, размер 14.

 

Сведения об обеспечении образовательного процесса

учебной литературой

п/п

Наименование предмета (курса, дисциплины, учебного плана) по годам обучения

Число обучающихся, воспитанников, изучающих предмет (курс, дисциплину)

Обеспечение обучающихся, воспитанников литературой, указанной в учебной программе предмета (курса) в качестве обязательной

Перечень литературы (автор, название, год, место издания, издательство, год издания) Число экземпляров
1 2 3 4 5
         
         

 

б) Найти рисунок и информацию из Интернета по теме «Использование возможностей MS Word в образовательной среде вуза» и вставить в текстовый документ.

 

2. Текстовый процессор MS Word.

а) Создать схему по образцу, отдельные элементы сгруппировать.

б) Набрать формулы:

,

,

.

3. Текстовый процессор MS Word.

а) Найти в Интернете информацию по теме «Возможности средств MS Office в создании системы документов совместного доступа», вставить в текстовый документ. Отформатировать текст: шрифт 14, красная строка в 1,25 см, выровнять по ширине, одинарный междустрочный интервал.

б) В документе задать нумерацию страниц. Сделать сноску на интернет-источник, откуда скопирован текст. Разбить текст на несколько параграфов, в режиме просмотра текстового документа Структура (меню Вид-Структура) задать уровни заголовков параграфов. Сделать оглавление (меню Вставка-Ссылка-Оглавление).

 

4. Электронные таблицы MS Excel.

а) Сформировать таблицу по образцу

Округ

Возбуждено дел

Принято по подследственности Самостоятельно возбуждено Итого
ЦАО      
ВАО      
ЗАО      
Всего:      

Столбцы «Принято по подследственности» и «Самостоятельно возбуждено» заполнить самостоятельно. В столбце «Итого» с помощью встроенной функции посчитать итоговые суммы по строкам, в строчке «Всего:» посчитать с помощью встроенной функции итоговые суммы по столбцам.

б) Построить и оформить диаграмму зависимости возбужденных дел, принятых по подследственности, от округа.

в) Таблицу и диаграмму вставить в текстовый документ, сохранить.

 

5. Электронные таблицы MS Excel.

а) Сформировать совокупность 10 чисел.

Найти среднее выборочное, дисперсию, среднее квадратическое отклонение с помощью встроенных функций.

б) Сформировать временной ряд из 10 показателей. Построить для него диаграмму. Добавить на диаграмме несколько линий тренда (например, линейная, степенная, полиномиальная линии тренда). Задать параметры линии тренда: показать уравнение на диаграмме, поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации, прогноз на 3 года вперед. Сравнив величины достоверности аппроксимации построенных линий тренда сделать вывод о том, какой тренд наилучшим образом аппроксимирует временной ряд.

 

6. СУБД MS Access.

Создать базу данных в режиме конструктора и в режиме таблицы ввести 5-7 записей. На основе полученной таблицы самостоятельно подобрав параметры, создать форму, запрос, отчет.

Таблица «Результаты сессии» со следующей структурой:

1. Имя поля– ФИО– тип данных Текстовый Раз­мер поля – 25.

2. .Имя поля – информатика – тип данных – Числовой. Раз­мер поля – Длинное целое.

3. Имя поля – экономика – тип данных Числовой Раз­мер поля – Длинное целое.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: