Начинаем счет справа от меня, а теперь посчитаем слева от меня
(Сели за столы)
Игра «Работа с карточками»
На верхнюю полоску отсчитайте и положите слева направо 6 квадратов, а на нижнюю полоску отсчитайте и положите слева направо кругов на 1 больше, чем квадратов
-Сколько кругов ты положил? А ты? А ты?...
-Почему вы положили 7 кругов?) (Потому что вы сказали на 1 больше, чем квадратов)
-Каких фигур больше? И на сколько? (7 кругов больше 6 квадратов на 1).
-Каких фигур меньше? И на сколько? (6 квадратов меньше 7 кругов на 1).
-А как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну? (Надо к 6 прибавить 1 квадрат и станет поровну по 7).
-А как еще можно сделать поровну? (Нужно от 7 убрать 1 круг и станет поровну по 6).
Выполните один из вариантов.
4. Математическая физ.минутка (на паласе)
Дети делятся на 2 команды и встают возле скакалок.
1 команда - выполняет движения.
2 команда - следит за правильным выполнением данного задания - затем команды меняются ролями.
Итак, 1 команда, покажите правую руку, левую руку. Ноги вместе, руки опущены. Внимательно, молча, считайте звуки и правильно выполняйте задания.
|
|
3 хлопка (сколько раз я хлопнула в ладоши?) (Вы хлопнули 3 раза)
3 шага вправо.
4 удара в бубен - 4 шага влево.
5 ударов ложками - 5 раз топнуть правой ногой.
Проверяющие, назовите, кто из детей нарушил правильность выполнения данного задания?
Затем задания выполняет 2 команда.
Игра «Раскладывание предметов по длине и высоте»
1. Вашей команде нужно выложить полоски в убывающем порядке от самой
длинной до самой короткой.
Что сделала ваша команда? (Мы выложили полоски).
Какого цвета самая длинная полоска? Какого цвета самая короткая полоска?
2. А вашей команде нужно поставить матрешки в возрастающем порядке.
Что вы сделали? (Мы поставили матрешки от самой низкой до самой высокой).
6. Игра «Неделька» - возле столов
(Встали в круг)
1. Назвать по порядку дни недели.
2. Какой день сегодня? Какой день был вчера? Какой день будет завтра?
3. Назовите последовательность частей суток? (Утро, день, вечер, ночь). А какая сейчас часть суток? (Утро).
7. Игра «Художники» - сели за столы.
Внимательно рассматриваем плакат, запоминаем где, какая, геометрическая фигура расположена. Плакат убираю.
- рисуем геометрические фигуры у себя на листе, рассказываем где, какую геометрическую фигуру нарисовали.
1. Где нарисовали квадрат? (В середине листа);
2. Где нарисовали треугольник (Треугольник нарисовали справа от квадрата);
3. Где нарисовали круг? (Круг нарисовали слева от квадрата); . •
4. Где нарисовали прямоугольник? (Прямоугольник нарисовали наверху над квадратом); 5..Где нарисовали овал? (Овал нарисовали внизу под
|
|
квадратом);
6. Между какими фигурами расположен квадрат? (Квадрат расположен между овалом и треугольником). Вывешивается плакат и дети смотрят, проверяют - правильно ли они расположили геометрические фигуры.
Поднимите правую руку, кто правильно выполнил задание. 8. Игра «Расскажи, как расположены предметы по отношению к себе?»
Молодцы! Умнички!
А теперь расскажите:
1. Что самое интересное было для вас на математическом развлечении?
2. Как вы считаете, кто самый активный был? Почему?
3. А какие трудности были для Вас на развлечении?
Молодцы! Активно участвовали на математическом развлечении, это:
Все ребята сегодня старались, участвовали в играх. На этом наше математическое развлечение закончилось.