Методика расчета себестоимости и определение цены на продукции

 

Цена на продукцию устанавливается в зависимости от спроса и предложения на такие изделия. В области кроме предприятия «Элемент» имеется еще одно аналогичных предприятие. Для того чтобы определить цены на свою продукцию, которые бы были конкурентоспособны и вместе с тем приносили прибыль предприятию необходимо произвести калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены.

Исходные данные для расчетов:

Объем выпуска - 240 изделий в год.

Отход после переработки - 3 % массы.

Цена 1 т отхода - 500 руб.

Норма амортизации - 20 %.

Решением учредителей дивиденды в первый год работы предприятия не выплачиваются

На первом этапе расчета произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год (Приложение Б).

Определив условно-постоянные расходы и зная нормы расхода основных и вспомогательных материалов на единицу продукции, произведем расчет себестоимости производства одного изделия (Приложение В), но для начала определим стоимость материала для одного изделия по формуле:

 

См = Qм * Цм

 

где Qм - вес 1 шт изделия, кг;

Цм - стоимость 1 кг материала, руб.;Вес одного изделия составляет 450 кг.

Стоимость 1 кг железа - 30 руб.

Подставляем данные в формулу.

См = 450 * 30 = 13500 рублей.

Таким образом, полная себестоимость одного изделия составляет 72823 рубля при планируемом выпуске.

Зная эту величину, руководство предприятия может устанавливать цену в зависимости от складывающейся на рынке, но не ниже, чем 72823 рубля за одно изделие. В данный момент ЗАО «Элемент» придерживается рыночной стоимости и реализует свою продукцию по 105000 рублей за 1 изделие. Следовательно, у руководства предприятия имеется интервал величиной примерно 32000 рублей, который оно может использовать для укрепления своих конкурентных позиций.

Таким образом знание принципов затратного метода ценообразования в условиях конкурентного рынка предприятие может оперативно регулировать свои затраты и прибыль от реализации не сдавая при этом своих конкурентных позиций.

 

Рекомендации по совершенствованию ценовой политики

 

Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

На предприятии ЗАО «Элемент» применяется модель ценообразования по существующим ценам, которая основывается на оценке цен конкурентов с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт. Предприятие маневрирует, устанавливая такие же, как у конкурентов, а также низшие или высшие цены.

Пока опыт работы показывает, что выбранная модель ценообразования позволяет продать изделия, покрыв все издержки и получив прибыль.

Я считаю, что предприятию ЗАО «Элемент» следует расширить номенклатуру своей продукции, работать над качеством, дизайном своих изделий и увеличить расходы на маркетинг и рекламу. Таким образом, предприятие привлечет покупателя и зарекомендует себя так, что потребитель не будет обращать внимание на разницу между ценами ЗАО «Элемент» и ценами конкурентов, спрос будет расти именно на их изделия. Тогда они смогут менять свои цены в зависимости от спроса и издержек на продукцию.

 

 



Заключение

 

Анализ основных вопросов ценообразования позволяет сформулировать следующие выводы:

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики и общества в целом.

Существует две основные теории цены. Первая теория усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым, различая стоимость и цену. Другая концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат покупателя на приобретение товара определенной полезности. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.

Основными налоговыми платежами, оказывающими наибольшее влияние на уровень и структуру цен, являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.

Основные виды цен тесно связаны между собой, влияют друг на друга. Основополагающими являются оптовые цены на энергоресурсы, т. е. на топливо (уголь, газ), нефть и нефтепродукты. От их уровня зависят тарифы на электрическую и тепловую энергию, транспортные услуги. Электрическая и тепловая энергия, транспортные услуги применяются во всех отраслях народного хозяйства. Следовательно, тарифы на них влияют на уровень цен промышленной, сельскохозяйственной продукции, сметных цен строительства, тарифов на услуги, розничных цен на товары народного потребления.

Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов таких, как постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек производства, анализ цен и качества товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, расчет исходной цены, учет дополнительных факторов, установление окончательной цены. Все методы ценообразования могут, быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические.

При исчислении рыночной цены в настоящее время наиболее широко применяются следующие методы: метод, основанный на определении полных издержек; метод, ориентирующийся на прямые затраты и в то же время учитывающий совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта. Главное преимущество данного метода- его простота и удобство.

Некоторые специалисты считают, что уровень спроса может быть единственным фактором, который следует учитывать при определении цен. При подобном подходе к определению цены на свой товар фирма исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара, беря в расчет основные и дополнительные преимущества товара.

. Для установления цен с учетом спроса надо постоянно изучать рынок, исследовать зависимость между ценами и спросом в виде функций спроса по цене и коэффициентов эластичности спроса по цене, анализировать данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке.

 

 



Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1 Цена сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом
2 Функции цен это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания.
3 Закупочные цены это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения.
4 Регулируемые цены это цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения и устанавливаемые соответствующими государственными органами управления.
5 Фиксированные цены это цены, устанавливаемые на определенном уровне и формируемые на базе нормативного подхода.
 6 Договорные цены это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателям
7 Ценообразование Установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов
8 Себестоимость Это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, топлива, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию
9 Конкуренция Соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности
10 Потребитель Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий товары (услуги, работы) исключительно для личных, домашних, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: