Парламентская процедура в латиноамериканских странах в основном заимствована из американской и частично французской практики. Конституции обычно закрепляют перечень вопросов, которые могут рассматриваться и решаться только на совместных сессиях. Это такие вопросы, как принятие поправок к конституции, принятие отставки президента, вице-президента, назначение лица, временно исполняющего обязанности президента, предоставление чрезвычайных полномочий президенту, выборы судей верховного суда и ряд других.
Законодательные органы осуществляют свои полномочия в течение определенного периода времени, зафиксированного в конституциях; их досрочный роспуск не предусмотрен.
Общей же нормой является то, что законодательный орган выполняет свои функции в течение такого периода времени, на который он был избран.
Регламентами палат большинства латиноамериканских стран предусмотрено обсуждение законопроекта в двух чтениях. В странах, где предусмотрено три чтения законопроекта (таких меньшинство), второе и третье чтение сводится только к формальному провозглашению названия законопроекта, а обсуждение по существу осуществляется только при первом чтении. Регламентами палат предусмотрена также возможность принятия законопроекта сразу после первого чтения.
|
|
Обычные законопроекты по регламенту одобряются простым большинством голосов присутствующих депутатов. Конституционные законы требуют одобрения большинства списочного состава палаты, если законом не предусмотрено квалифицированное большинство в 2/3 голосов.
Законопроекты, одобренные обеими палатами, передаются президенту для промульгации.
Заключительная стадия законодательного процесса — опубликование акта в официальном издании за подписью президента.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/