Парламентская процедура. Законотворческая деятельность

Парламентская процедура в латиноамериканских странах в основном заимствована из американской и частично французской практики. Конституции обычно закрепляют перечень вопросов, которые могут рассматриваться и решаться только на совместных сессиях. Это такие вопросы, как принятие поправок к конституции, принятие отставки президента, вице-президента, назначение лица, временно исполняющего обязанности президента, предоставление чрезвычайных полномочий президенту, выборы судей верховного суда и ряд других.

Законодательные органы осуществляют свои полномочия в течение определенного периода времени, зафиксированного в конституциях; их досрочный роспуск не предусмотрен.

Общей же нормой является то, что законодательный орган выполняет свои функции в течение такого периода времени, на который он был избран.

Регламентами палат большинства латиноамериканских стран предусмотрено обсуждение законопроекта в двух чтениях. В странах, где предусмотрено три чтения законопроекта (таких меньшинство), второе и третье чтение сводится только к формальному провозглашению названия законопроекта, а обсуждение по существу осуществляется только при первом чтении. Регламентами палат предусмотрена также возможность принятия законопроекта сразу после первого чтения.

Обычные законопроекты по регламенту одобряются простым большинством голосов присутствующих депутатов. Конституционные законы требуют одобрения большинства списочного состава палаты, если законом не предусмотрено квалифицированное большинство в 2/3 голосов.

Законопроекты, одобренные обеими палатами, передаются президенту для промульгации.

Заключительная стадия законодательного процесса — опубликование акта в официальном издании за подписью президента.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: