Глава 3.Особенности развития силы у спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом

 

Пауэрлифтинг, или силовое троеборье, характеризуют сложные силовые упражнения: приседания со штангой, жим лёжа и становая тяга, которые требуют больших мышечных усилий во время их выполнения.

Мощность работы во время проведения соревновательной борьбы может оцениваться как максимальная и субмаксимальная. Кратковременные силовые напряжения при проведении технических действий со штангой сопровождаются натуживанием и задержкой дыхания.

Соревновательный процесс требует проявления мощных силовых усилий (А.А. Бондаренко, 2008; А.И. Воротынцев, 2002; Б.И. Шейко, 2000 и др.). При этом недостаточная силовая подготовка опорно-двигательного аппарата, мышц и связок пауэрлифтеров приводит к неоправданному травматизму. Анализ силовой подготовки в пауэрлифтинге свидетельствует о нерешенности ряда вопросов, связанных с особенностями развития силы.

Как свидетельствуют проведенные исследования, около 70% всех спортивных травм в пауэрлифтинге возникает в результате неправильно организованной силовой тренировки спортсменов, без учета их индивидуальных возможностей.

В 85% случаев к недостаточно высоким результатам в пауэрлифтинге приводит тренировочный процесс, организованный без учета индивидуальных силовых возможностей спортсменов. Увеличение количества микротравм и, как следствие, снижение силовых показателей в большинстве случаев является результатом неправильной методики силовой подготовки в пауэрлифтинге. Перетренировки, перенапряжения и, как следствие, низкие показатели являются результатом форсированных занятий по силовой подготовке в пауэрлифтинге. Целеноправно спортсмены занимающиеся пауэрлифтингом 60% уделяют на абсолютную силу, 25% на скоростно-силовые качества и 15% занимает выносливость.



Заключение

 

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую - либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.

Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы.

Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.

Таким образом, анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие выводы:

. Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»[1].

Самыми благоприятными периодами развития силы у юношей считается возраст от 13 до 18 лет, а у девушек - от 11 до 16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, к 14-15 годам - 33%, а к 17-18 годам - 45%). Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.

. Одним из эффективных средств развития силы является упражнения с внешним сопротивлением. Правильно подбирая и дозируя нагрузку, можно развивать абсолютно все мышечные группы и мышцы.

3. Для воспитания собственно силовых способностей используются такие методы как: метод максимальных усилий, метод повторных непредельных усилий (при большом отягощении и незначительном количестве раз), метод статических усилий, статодинамический метод.

Для воспитания скоростно-силовых способностей используются метод динамических усилий, ударный метод, метод изокинетических усилий.

Для воспитания силовой ловкости целесообразен игровой метод

Для воспитания силовой выносливости используются метод повторных непредельных усилий, метод круговой тренировки, статодинамический метод.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: