Социально-психологическая характеристика ранней взрослости

Содержание

 

Введение

Социально-психологическая характеристика ранней взрослости

Любовь как фундаментальная эмоция в период ранней взрослости

Мотивы вступления в брак

Заключение

Список использованной литературы

 



Введение

 

Главные проблемы, требующие своего разрешения в период ранней взрослости,- это достижение идентичности (в противоположность смешению ролей) и близости (в противоположность изоляции). Близость требует установления приносящих взаимное удовлетворение тесных отношений с другим человеком и представляет собой единение двух идентичностей, но без утраты каждым индивидуумом своих неповторимых особенностей. Исследованием проблем супружеских взаимоотношений занимались многие выдающиеся психологи В.В. Столин, В.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, В. Сатир, В.В. Юстицкий, С. Кратохвилл.

Современные исследователи семьи, как отечественные, так и зарубежные, давно и с тревогой пишут о ее кризисе. Особенно остро он проявляется в тех конкретных случаях, когда возрастной личностный кризис членов семьи приходится на кризис межличностных семейных отношений.

На сегодняшних день существует большое количество социальных проблем семьи, в том числе: резкое расслоение общества, недостаточная помощь государства, затрудненность социальной и географической мобильности, миграции, ухудшение состояние здоровья населения и семей, демографическая ситуация, насилие в семье и т. д.

Распад духовных ценностей, которые освящали брак и семью, также способствовал деградации последних. В целом, факторы, содействовавшие распаду семьи, следующие:

-  Упрощение законов о разводе, которое привело к значительному увеличению числа разводов. Оно сопровождалось исчезновением общественного осуждения, которое обычно связывалось с разводом.

-  Исчезновение общественного осуждения, как незамужних матерей, так и их незаконнорожденных детей привело к резкому росту процента незамужних матерей.

-  Распространение порнографии, которое должно было якобы ослабить сексуальное подавление, опошлило массовое восприятие и образ секса. Помимо этого порнография изображает сексуальность вне семейной среды.

-  Эгоистический индивидуализм. Это представление о том, будто самореализация и права индивидуума обладают первостепенным значением. Мое счастье важнее, чем чье- либо, и это значит, что я могу нарушать любую условность или обычай, которые мешают мне наслаждаться жизнью, и никто не вправе остановить или даже осудить меня. К тому же среди ценностей у людей место семьи заняли карьера и личная самореализация. Поэтому уровень рождаемости упал настолько, что общество даже не воспроизводит себя. Люди перестали заниматься самоанализом и саморегуляцией поведения. [4]

-  Изменение взгляда на назначение секса - не продолжение рода, а развлечение. Это связано с большей доступностью надежных контрацептивов как способа исправить ошибку.

-  Исчезновение статуса отцовства. Авторитет отца в семье был подорван, когда государство заменило традиционные права и обязанности по отношению к детям. Дети рассматриваются сначала как дети государства и лишь потом как дети своих родителей.

-  Средства массовой информации изображают секс вне ответственных и серьезных отношений.

-  Неспособность христианской церкви вступить в спор и отстоять традиционную христианскую нравственность.

-  Половое воздержание стало считаться недозволенным благодаря искаженной концепции Зигмунда Фрейда. Его верное утверждение о вреде подавления сексуального желания и отказа от секса, тем не менее, не исключает необходимости самоконтроля.

-  Равноправие между мужчинами и женщинами - попытка стереть различие между полами.



Социально-психологическая характеристика ранней взрослости

ранний взрослость любовь психологический

Период ранней взрослости, как и вся взрослая жизнь человека в целом, характеризуется изменением его мотивационной сферы жизни. Изменения мотивов поведения человека лишь в незначительной степени обусловлены специфическими возрастными изменениями, происходящими в организме.

Прежде всего, они определяются личными, социальными и культурными событиями и факторами: решаются конфликты юношеского периода, происходит поиск своего места, связывание себя обязательствами, предполагающими стабильное предсказуемое будущее.

Молодой человек, вступающий во взрослую жизнь, стоит перед необходимостью выбора и решения многих проблем, среди которых наиболее важными являются брак, рождение детей, выбор профессионального пути. Данные события носят характер нормативных, так как их наступление ожидается и чаще всего происходит в определенное время у большинства людей. Именно эти события требуют принятия особенных решений, в русле которых поддерживаются, расширяются или подрываются ранее сложившиеся взгляды, формируются новые мотивы поведения [1].

Кроме нормативных событий этого периода, мотивационная система человека может существенно корректироваться вследствие ненормативных событий. Это связано с еще не устоявшейся системой ценностей и эмоциональной чувствительностью молодой личности.

К ненормативным относятся события, случившиеся совершенно неожиданно: внезапная смерть близкого человека, любимого, потеря работы и т. д. Подобные события зачастую побуждают молодого человека к неадекватным поступкам, которые в свою очередь могут коренным образом изменить последующую жизнь.

С возрастом импульсивность поведения человека начинает уменьшаться вне зависимости от нормативных или ненормативных событий, а осознание внешних и внутренних обстоятельств - усиливаться. Это позволяет человеку принимать более взвешенные решения и приводит к большему проникновению в причины своих поступков и поступков других людей. Таким образом, происходит становление социально зрелой взрослой личности [16].

Период ранней взрослости (от 20 до 40 лет) можно по-другому назвать периодом начинаний. Действительно, во всех областях взрослой жизни, будь то личная жизнь или профессиональная, молодой человек стоит в самом начале пути. Это начало, безусловно, связано с определенными планами и надеждами, большинство которых сложилось еще в юношеский период. Однако эти надежды по своей сути являются мечтами, которые необходимо осуществить, чтобы достигнуть желаемого. Поэтому одной из наиболее важных задач молодой личности является необходимость увязать мечту и реальность, желаемое и действительное.

Шестой стадией жизненного цикла, по Эриксону, является начало зрелости, период от конца юности до начала среднего возраста. Об этой стадии и следующей за ней классический психоанализ не говорит ничего нового или, во всяком случае, ничего важного. Но Эриксон, учитывая уже совершившееся на предыдущем этапе опознание «Я» и включение человека в трудовую деятельность, указывает на специфический для этой стадии параметр, который заключен между положительным полюсом близости и отрицательным - одиночества.

Под близостью Эриксон понимает не только физическую близость двух людей. В это понятие он включает способность одного человека заботиться о другом и делиться с ним всем существенным без боязни потерять при этом себя. С близостью дело обстоит так же, как с идентификацией: успех или провал на этой стадии зависит не прямо от родителей, но лишь от того, насколько успешно человек прошел предыдущие стадии. Так же как в случае идентификации, социальные условия могут облегчать или затруднять достижение близости [1].

Понятие близости между людьми не обязательно связано с сексуальным влечением, оно распространяется и на дружбу. Между однополчанами, сражавшимися бок о бок в тяжелых боях, очень часто образуются такие тесные связи, которые могут служить образцом близости в самом широком смысле этого слова. Но если ни в браке, ни в дружбе человек не достигает близости, тогда, по мнению Эриксона, уделом его становится одиночество - состояние человека, когда ему не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: