Методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов

 

Инструкция: Вам предлагается 25 утверждений.

Ознакомьтесь с утверждениями и ответьте «да», если это утверждение действительно для Вас, или «нет», если оно к Вам не относится.

Текст опросника:

1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость.

2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров (теряюсь, волнуюсь, замыкаюсь или, напротив, много говорю, перевозбуждаюсь, веду себя неестественно).

3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.

4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.

5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.

6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций.

7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.

8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует, не воспринимает.

9. Чаще всего в моих глазах или в выражении лица видна озабоченность.

10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.

11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.

12. Если я увлекаюсь разговором, то мимика лица становится излишне выразительной, экспрессивной.

13. Пожалуй, я несколько эмоционально скован, зажат.

14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.

15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке.

16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п.

17. Разговаривая, я излишне жестикулирую.

18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.

19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.

20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.

21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому человеку.

22. Мне часто бывает весело без всякой причины.

23. Мне очень просто сделать по собственному желанию или по заказу разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д.

24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.

25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.

 

Обработка и интерпретация результатов

 

Под «помехами» в установлении эмоциональных контактов подразумевается неумение управлять эмоциями, дозировать их, неадекватное проявление эмоций, негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций, доминирование негативных эмоций, нежелание сближаться с другими людьми на эмоциональной основе.

Результаты диагностики обрабатываются по ключу:

 

«помехи» в установлении эмоциональных контактов

№ утверждения

  ответ «да» ответ «нет»
1.Неумение управлять эмоциями, дозировать их 1, 11, 16 6, 21
2.Неадекватное проявление эмоций 2, 7, 12, 17, 22  
3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций 3, 8, 13, 18 23
4. Доминирование негативных эмоций 4, 9, 14, 19, 24  
5. Нежелание сближаться с другими людьми на эмоциональной основе 5, 10, 15, 20, 25  

 

Каждое совпадение ответа с ключом оценивается в 1 балл. Результаты позволяют посмотреть как конкретные проблемы в установлении эмоциональных контактов, так и общий уровень социальной адаптации, успешности в установлении социальных контактов. Для общего вывода подсчитывается сумма всех набранных баллов (максимальное количество баллов по методике – 25). 

Чем больше баллов, тем очевиднее наличие эмоциональных проблем в повседневном общении. 

0-5 баллов – эмоции обычно не мешают общаться с партнерами. 

6-8 баллов – есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении.

9-12 баллов – свидетельство того, что эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами.

13 баллов и больше – эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми, возможно, испытуемый подвержен каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям. 

Слишком маленькое количество баллов (0-2) может, по мнению автора, свидетельствовать о том, что испытуемый был неискренен в своих ответах, либо плохо видит себя со стороны. 

Значимость конкретных «помех», которые отчетливо возникают у испытуемого – это пункты, по которым набрано 3 и более баллов. На эти проблемы следует обратить внимание и заняться их устранением.

 


Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта

Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

1. Эмоциональная осведомленность.

2. Управление своими эмоциями (скорее это эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность).

3. Самомотивация (скорее это как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14).

4. Эмпатия.

5. Распознавание эмоций других людей (скорее — умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).

Инструкция

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.

Обозначение баллов:

– Полностью не согласен (–3 балла).

– В основном не согласен (–2 балла).

– Отчасти не согласен (–1 балл).

– Отчасти согласен (+1 балл).

– В основном согласен (+2 балла).

– Полностью согласен (+3 балла).

Текст опросника Н. Холла

1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания, как поступать в жизни.

2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.

3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

9. Я способен выслушивать проблемы других людей.

10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

12. Я могу действовать успокаивающе на других людей.

13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

14. Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.

15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21.Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

26.Я способен улучшить настроение других людей.

27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: