Цели практики
Целями преддипломной практики являются:
· формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 37.04.01 Психология (квалификация (степень) «магистр») и ОПОП магистратуры государственного университета «Дубна» по направлению подготовки 37.04.01 Психология;
· интеграция теоретической, профессионально-практической и научно-исследовательской деятельности обучаемых;
· сбор эмпирического и теоретического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачи практики
Задачами преддипломной практики являются:
· формирование комплексного представления о специфике научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки 37.04.01 Психология;
· закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе профессиональной подготовки;
· поэтапное овладение навыками организации и проведения самостоятельного научного исследования:
- постановка научной проблемы и формулировка соответствующих задач и гипотез в исследуемой области знания;
|
|
- проведение библиографической работы с привлечением современных литературных источников и информационных технологий;
- разработка плана исследования;
- выбор адекватных исследовательских методов и средств, их модификация и разработка новых процедур, исходя из конкретных исследовательских задач и условий проведения;
- обработка, анализ и интерпретация полученных результатов;
- представление итогов проделанной работы в виде отчета, оформленного в соответствии с поставленными требованиями;
· совершенствование навыков социального взаимодействия и организации совместной работы в производственном и исследовательском коллективе.
Объекты профессиональной деятельности при прохождении практики
Объектами профессиональной деятельности при прохождении преддипломной практики являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.
Место практики в структуре образовательной программы
Преддипломная практика относится к вариативной части программы, разделу учебного плана Б2 (Практики), подразделу П (Производственная практика), является обязательной для усвоения. Практика установлена согласно требованиям ФГОС ВО и является завершающим этапом профессиональной подготовки магистров психологии.
Данный вид практики проходит на втором году обучения в 4 семестре.
|
|
Преддипломной практике должно предшествовать выполнение научно-исследовательской работы в 1,2 и 3 семестрах. Для прохождения преддипломной практики студентам необходимы знания и компетенции, сформированные при изучении курсов «Методологические проблемы психологии», «Научные теории и школы в современной психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Многомерные исследовательские методы в психологии», «Опросные методы психологического исследования» и др.
Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Вид практики: производственная практика.
Способы проведения практики: стационарная.
Форма проведения практики: в организациях.
Место и сроки проведения практики
Преддипломная практика магистров-психологов может проходить на базе учреждений различных сфер общественной жизни, в том числе коммерческих организаций, производственных предприятий, школ и других организаций системы образования, учреждений системы социальной защиты, консультативных центров, клинических центров, на базе других вузов и научных центров. Деятельность таких предприятий (учреждений, организаций) должна соответствовать области и видам профессиональной деятельности психолога, указанным в образовательном стандарте. Также практика может проходить непосредственно в структурных подразделениях университета.
Место прохождения преддипломной практики определяется индивидуально для каждого студента (в зависимости от выбранной тематики ВКР) по согласованию с научным руководителем.
Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком с учетом требований образовательного стандарта. Длительность преддипломной практики составляет 2 недели, практика начинается и идет параллельно с научно-исследовательской работой в 4 семестре.
Примерный перечень мест прохождения практики
№ п/п | Наименование организации, предприятия | Реквизиты и сроки действия договора | ||||
номер | дата | срок | ||||
1 | МБДОУ Детский сад № 2 «Росинка», г. Дубна | 310 у | 24.06.2013 | 5 лет | ||
2 | Детский сад № 4 «Солнышко», г. Дубна | 424 у
| 07.07.2015
| 5 лет | ||
3 | Детский сад № 8 «Светлячок», г. Дубна | 699 у | 01.12.2013 | 5 лет | ||
4 | Детский сад № 9 «Незабудка», г. Дубна | 701 у | 01.12.2013 | 5 лет | ||
5 | МДОУ центр развития ребенка детского сада №18 «Мишутка», г. Дубна | 405 /у | 15.11.2010 | 10 лет | ||
6 | МДОУ № 20 «Елочка», г. Дубна | 767 у | 01.12.2009 | Бессрочный | ||
7 | Лицей Дубна, г. Дубна | 2 у | 12.01.2015 | 5 лет | ||
8 | Общеобразовательная школа «Возможность» для детей с ограниченными возможностями, г. Дубна | 520 у
| 04.12.2015
| 5 лет
| ||
9 | ЧУ ОО «Новая школа «Юна», г. Дубна | 13 у | 26.01.2016
| 5 лет | ||
10 | МОУ Средняя общеобразовательная школа №1, г. Дубна | 21 /у | 24.02.2010 | 10 лет | ||
11 | МОУ Средняя общеобразовательная школа №2, г. Дубна | 22 /у | 24.02.2010 | 10 лет | ||
12 | Средняя общеобразовательная школа № 5, г. Дубна | 145 у | 18.05.2016 | 5 лет | ||
13 | Лицей № 6 им. академика Г.Н. Флерова, г. Дубна | 16 /у | 17.02.2010 | 10 лет | ||
14 | Гимназия № 8, г. Дубна | 98 у | 18.04.2016 | 5 лет | ||
15 | МОУ СОШ № 9, г. Дубна | 628 у | 18.09.2009 | Бессрочный | ||
16 | Средняя школа № 10, г. Дубна | 117 у | 05.05.2016 | 5 лет | ||
17 | Гимназия № 11, г. Дубна | 100 у | 19.04.2016 | 5 лет | ||
18 | ГКУ СО МО «Дубненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бригантина», г. Дубна | 9 у | 30.01.2015 | 5 лет | ||
19 | Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Рождественский», г. Дубна | 430 у | 16.07.2015 | 5 лет | ||
20 | Дубненский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Родник», г. Дубна | 265 у
| 17.06.2014 | 5 лет |
При отсутствии действующего договора о сотрудничестве, с организацией заключается договор о проведении практики.
Дополнительным условием для прохождения практики является отсутствие медицинских противопоказаний и наличие у практиканта справки об отсутствии судимости в случае работы с несовершеннолетними испытуемыми.
7. Общая трудоемкость практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, продолжительность 2 недели или 108 академических часов.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики, характеризующие этапы формирования компетенций |
ПК-1:Способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического и эмпирического). | З2 (ПК-1) Знать:Принципы и методы проведения психологических исследований, существенные характеристики опросных методов в психологическом исследовании. У1 (ПК-1) Уметь:Ориентироваться в современной методологической ситуации в психологии и критериях ее прогресса с целью выработки собственной позиции в раскрытии (решении) психологических проблем, проблематизировать методологические проблемы для дискуссионного представления. У3 (ПК-1) Уметь:Планировать психологическое исследование (в частности с помощью опросных методов). У4 (ПК-1) Уметь:Формулировать цели, задачи, гипотезы научного исследования У5 (ПК-1) Уметь:Выбирать необходимые методы исследований, исходя из задач конкретного исследования В1 (ПК-1) Владеть:Методологическим анализом публикуемых и планируемых теоретических и эмпирических психологических исследований В2 (ПК-1)* Владеть: Участвует в составлении планов и методических программ исследований и разработок |
ПК-2:Готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий. | У2 (ПК-2) Уметь:Применять современные информационные технологии в научно-исследовательской и практической деятельности. У3 (ПК-2) Уметь:Модифицировать существующие методы, разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования. |
* Результат обучения сформулирован на основании требований к должности «Научный сотрудник» согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 №37, в ред. от 12.02.2014).
|
|