Примерный перечень мест прохождения практики

Цели практики

Целями преддипломной практики являются:

· формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 37.04.01 Психология (квалификация (степень) «магистр») и ОПОП магистратуры государственного университета «Дубна» по направлению подготовки 37.04.01 Психология;

· интеграция теоретической, профессионально-практической и научно-исследовательской деятельности обучаемых;

· сбор эмпирического и теоретического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.

Задачи практики

Задачами преддипломной практики являются:

· формирование комплексного представления о специфике научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки 37.04.01 Психология;

· закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе профессиональной подготовки;

· поэтапное овладение навыками организации и проведения самостоятельного научного исследования:

- постановка научной проблемы и формулировка соответствующих задач и гипотез в исследуемой области знания;

- проведение библиографической работы с привлечением современных литературных источников и информационных технологий;

- разработка плана исследования;

- выбор адекватных исследовательских методов и средств, их модификация и разработка новых процедур, исходя из конкретных исследовательских задач и условий проведения;

- обработка, анализ и интерпретация полученных результатов;

- представление итогов проделанной работы в виде отчета, оформленного в соответствии с поставленными требованиями;

· совершенствование навыков социального взаимодействия и организации совместной работы в производственном и исследовательском коллективе.

Объекты профессиональной деятельности при прохождении практики

Объектами профессиональной деятельности при прохождении преддипломной практики являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

Место практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика относится к вариативной части программы, разделу учебного плана Б2 (Практики), подразделу П (Производственная практика), является обязательной для усвоения. Практика установлена согласно требованиям ФГОС ВО и является завершающим этапом профессиональной подготовки магистров психологии.

Данный вид практики проходит на втором году обучения в 4 семестре.

Преддипломной практике должно предшествовать выполнение научно-исследовательской работы в 1,2 и 3 семестрах. Для прохождения преддипломной практики студентам необходимы знания и компетенции, сформированные при изучении курсов «Методологические проблемы психологии», «Научные теории и школы в современной психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Многомерные исследовательские методы в психологии», «Опросные методы психологического исследования» и др.

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения

Вид практики: производственная практика.

Способы проведения практики: стационарная.

Форма проведения практики: в организациях.

Место и сроки проведения практики

Преддипломная практика магистров-психологов может проходить на базе учреждений различных сфер общественной жизни, в том числе коммерческих организаций, производственных предприятий, школ и других организаций системы образования, учреждений системы социальной защиты, консультативных центров, клинических центров, на базе других вузов и научных центров. Деятельность таких предприятий (учреждений, организаций) должна соответствовать области и видам профессиональной деятельности психолога, указанным в образовательном стандарте. Также практика может проходить непосредственно в структурных подразделениях университета.

Место прохождения преддипломной практики определяется индивидуально для каждого студента (в зависимости от выбранной тематики ВКР) по согласованию с научным руководителем.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком с учетом требований образовательного стандарта. Длительность преддипломной практики составляет 2 недели, практика начинается и идет параллельно с научно-исследовательской работой в 4 семестре.

 

Примерный перечень мест прохождения практики

№ п/п

Наименование организации, предприятия

Реквизиты и сроки действия договора

номер
договора

дата
подписания

срок
действия

1 МБДОУ Детский сад № 2 «Росинка», г. Дубна

310 у

24.06.2013

5 лет

2 Детский сад № 4 «Солнышко», г. Дубна

424 у

 

07.07.2015

 

5 лет

3 Детский сад № 8 «Светлячок», г. Дубна

699 у

01.12.2013

5 лет

4 Детский сад № 9 «Незабудка», г. Дубна

701 у

01.12.2013

5 лет

5 МДОУ центр развития ребенка детского сада №18 «Мишутка», г. Дубна

405 /у

15.11.2010

10 лет

6 МДОУ № 20 «Елочка», г. Дубна

767 у

01.12.2009

Бессрочный

7 Лицей Дубна, г. Дубна

2 у

12.01.2015

5 лет

8 Общеобразовательная школа «Возможность» для детей с ограниченными возможностями, г. Дубна

520 у

 

04.12.2015   

 

5 лет

 

9 ЧУ ОО «Новая школа «Юна», г. Дубна

13 у

26.01.2016

 

5 лет

10 МОУ Средняя общеобразовательная школа №1, г. Дубна

21 /у

24.02.2010

10 лет

11 МОУ Средняя общеобразовательная школа №2, г. Дубна

22 /у

24.02.2010

10 лет

12 Средняя общеобразовательная школа № 5, г. Дубна

145 у

18.05.2016

5 лет

13 Лицей № 6 им. академика Г.Н. Флерова, г. Дубна

16 /у

17.02.2010

10 лет

14 Гимназия № 8, г. Дубна

98 у

18.04.2016

5 лет

15 МОУ СОШ № 9, г. Дубна

628 у

18.09.2009

Бессрочный

16 Средняя школа № 10, г. Дубна

117 у

05.05.2016

5 лет

17 Гимназия № 11, г. Дубна

100 у

19.04.2016

5 лет

18 ГКУ СО МО «Дубненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бригантина», г. Дубна

9 у

30.01.2015

5 лет

19 Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Рождественский», г. Дубна

430 у

16.07.2015

5 лет

20 Дубненский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Родник», г. Дубна

265 у

17.06.2014

5 лет

 

При отсутствии действующего договора о сотрудничестве, с организацией заключается договор о проведении практики.

Дополнительным условием для прохождения практики является отсутствие медицинских противопоказаний и наличие у практиканта справки об отсутствии судимости в случае работы с несовершеннолетними испытуемыми.

7. Общая трудоемкость практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, продолжительность 2 недели или 108 академических часов.




















Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики, характеризующие этапы формирования компетенций
ПК-1:Способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического и эмпирического).   З2 (ПК-1) Знать:Принципы и методы проведения психологических исследований, существенные характеристики опросных методов в психологическом исследовании. У1 (ПК-1) Уметь:Ориентироваться в современной методологической ситуации в психологии и критериях ее прогресса с целью выработки собственной позиции в раскрытии (решении) психологических проблем, проблематизировать методологические проблемы для дискуссионного представления. У3 (ПК-1) Уметь:Планировать психологическое исследование (в частности с помощью опросных методов). У4 (ПК-1) Уметь:Формулировать цели, задачи, гипотезы научного исследования У5 (ПК-1) Уметь:Выбирать необходимые методы исследований, исходя из задач конкретного исследования В1 (ПК-1) Владеть:Методологическим анализом публикуемых и планируемых теоретических и эмпирических психологических исследований В2 (ПК-1)* Владеть: Участвует в составлении планов и методических программ исследований и разработок
ПК-2:Готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий. У2 (ПК-2) Уметь:Применять современные информационные технологии в научно-исследовательской и практической деятельности. У3 (ПК-2) Уметь:Модифицировать существующие методы, разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования.

* Результат обучения сформулирован на основании требований к должности «Научный сотрудник» согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 №37, в ред. от 12.02.2014).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: