Дидактическое пособие (рабочая тетрадь) по развитию познавательных процессов учащихся 3 класса
Для коррекционно - развивающих занятий.
ДУМАЕМ, РАССУЖДАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
3 класс
_____________
ЗАНЯТИЕ 1
По перечисленным признакам угадайте предмет, о котором говорится:
А) Бывает чёрным, белым и даже подгорелым____________________
Б) Не рубашка, а сшита, без языка, а рассказывает_________________
В) Не лает, не кусает и в дом не пускает_________________________
Г) Хвост с узорами, сапоги со шпорами__________________________
Д) Поверни волшебный круг, и тебя услышит друг________________
Е) Зимой спит, летом ульи ворошит_____________________________
2. Запишите слова, имеющие одинаковое число букв:
Л | |||
Л | |||
Л | |||
Л |
Угощение на масленицу
Богатство
Дерево
Нос у птицы
|
|
3. Какому времени года соответствует следующее описание:
1) …Снег тает в лесу не вдруг, а постепенно. Вода стоит долго в лесу. Потом она сбегает в озеро лил реку, а оттуда – на луг и на поля. Высокая вырастет трава на лугу__________
2) В это время года время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. Листва на деревьях желтеет и осыпается __________
3) Жарко печёт солнце, день длинный. Вода в реке тёплая. На деревьях зелёная листва, на лугу много цветов. Летают бабочки и пчёлы__________
4) …Было много снегу. Дети были на пруду. Лепили куклу. Руки замёрзли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли__________
4. Логически – поисковое задание
Допиши слог так, чтоб получилось слово:
РЕ_______ ЛА______ ЛУ______
ГО_______ ПИ______ МА______
КО______ РУ______ ВО______
ЗАНЯТИЕ 2
1. Нарисуйте фигуру, которая обладает одновременно следующими признаками:
А) имеет 3 стороны и 3 угла________________________________
Б) имеет 5 сторон и 5 углов________________________________
2. Запишите слова, имеющее одинаковое число слогов и букв и заканчивающиеся на – й
Й | ||
Й | ||
Й | ||
Й |
Напиток
|
|
Месяц
Тявканье собак
Множество пчёл
3. Угадайте и запишите предмет:
Звонкий, быстрый, весёлый ___________________________
Вкусный, алый, сочный_______________________________
Жёлтые, красные, осенние_____________________________
Холодный, белый, пушистый__________________________
Бурый, косолапый, неуклюжий_________________________
Серый, зубастый, голодный____________________________
Зелёный, продолговатый, сочный_______________________
Маленькая, серенькая, пугливая________________________
Ветвистая, зелёная, колючая___________________________
Новая, интересная, библиотечная_______________________
Старый, кирпичный, четырёхэтажный___________________
4. Угадай последнее слово:
Не поедет без бензина Ты к обеду положи
Наша быстрая ….. Ложки, вилки и ….
Рыболову, вот так штука, Белокрылые хозяйки,
На крючок попалась … Над волной летают…
Слоник хоботом, как душем, Наша Мурка спит и слышит,
Моет спину, моет… Как в углу скребутся ….
Собирают ребятишки Я от досады чуть не плачу
В парке жёлуди и …. Не решается…..
Я откликаться не хочу Я только нитки отыщу
Меня зовут, а я….. И змея в небо…
5. Логически – поисковое задание
А)Баба Яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстанови их. Начинай с выделенной буквы.
АЛЬ М ВАИН___________________________________
НУАТ Б ИОР___________________________________
САРОЛН К ____________________________________
ШУЛОКА З ___________________________________
ЛЕ Б ЖОНЕКАС________________________________
ЧАТЯ П ОК____________________________________
Л Е ЯМЕ______________________________________
КУ С ЕГОРЧАН_________________________________
ШАКЕРУБА Ч_________________________________
КАЗНАЙ Н Е__________________________________
Б) Составь из спичек такой домик. Переложи 3 спички так, чтобы получилось
4 равных треугольника.
ЗАНЯТИЕ 3
1. Какое количество букв имеют слова: кот, корт, торт, сом, дверь?
Сколько в них слогов?
Сколько букв в словах: карта, парта, окно, глобус? Сколько слогов в этих словах?
Что общего между словами: коза, корова, бык, баран?
2. Назовите и запишите по два предмета, которые могут сочетать два признака:
Яркий – жёлтый________________________________________________________
Пушистый – зелёный____________________________________________________
Железный – холодный___________________________________________________
Белый – мягкий_________________________________________________________
Стеклянный – прозрачный________________________________________________
Гладкий – чёрный_______________________________________________________
Съедобный – белый_____________________________________________________
Соедини стрелочками слова и подходящие к ним по смыслу определения из скобок.
КОНФЕТА (мягкая, мятная) БУЛКА
ВОЛОСЫ (волнистые, пенные) ВОЛНЫ
НОС (курносый, курчавый) ВОЛОС
|
|
РУКИ (умные, умелые) МЫСЛИ
ГЛАЗА (карие, коричневые) БОТИНКИ
ЛИЦО (румяное, наливное) ЯБЛОКО
РЕСНИЦЫ (пухлые, пушистые) ГУБЫ
ПОХОДКА (лёгкая, пушистая) КИСТОЧКА
ПУТЬ (близкий, родной) ЧЕЛОВЕК