Суждения воспитателей, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях детского сада»

Суждение Регулярно Часто Редко
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса 7 5 4
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке 6 8 2
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки 16 0 0
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка 12 4 0
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни 9 7 0
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД 6 10 0
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей 6 10 0
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: • подвижные игры на свежем воздухе; • гимнастику после сна; • гимнастику для глаз по профилактике усталости; • прогулки; • индивидуальную работу по физическому воспитанию; • физкультурные минутки в процессе НОД 12 4 0
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через: • информационные стенды; • устные сообщения (индивидуальные беседы); • родительские собрания 6 10 0

Суждения воспитателей, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОО определили задачи, решение которых нужно взять на контроль:

1. Проводить с детьми упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса;

2. Использовать подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке.

См. презентацию с диаграммами.

Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников.

Анализ прошёл 26.03.2020г. среди 12 групп ДОО (2 группы закрыты на ремонт).

Вопросы анализа:

1. Предметно-развивающая среда:

§ Организация безопасного пространства в группе;

§ Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий,

их соответствие возрасту детей;

§ Эстетика их оформления;

§ Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр.

(отпечатанных), соответствие возрасту детей;

§ Создание в группе психологически комфортных условий.

 

2. Методическое обеспечение:

§ Методическая литература по вопросам сохранения физического и

психического здоровья детей;

§ Материалы консультаций для родителей, педагогов (количество);

§ Конспекты ООД.

 

Отличные результаты в обогащении предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников показали группы: средняя «Капелька», средняя «Карусель», старшая «Радужка».

Каждый год, решая задачу физического развития и оздоровления дошкольников, мы обогащаем предметно-пространственную среду групп, спортивного зала. Каждый год появляются новые подходы и идеи в оформлении пособий, игр, атрибутов. Развиваются дети, и вместе с ними должен развиваться потенциал предметно-пространственной среды групп. Курбанова А.А., Годунова Н.В., Чепайкина И.А., Камаева Т.П. качественно проработав современные подходы в сохранении физического и психического здоровья детей, донесли важность вопроса до родителей группы, побудили их и вместе изготовили качественные, эстетичные игровые пособия, такие как, «Дорожки здоровья», «Паутинки», «Лабиринты», «Настольный дыхательный футбол», «Колпачки для подвижных игр», «Крутилки для ручек», «Степы для равновесия», «Попади в цель», «Весёлые перчатки». Пособия направлены на развитие физических качеств дошкольников, решают вопросы здоровьесбережения детей.

Также следует отметить Соловьеву О.А. (подготовительная к школе группа «Малинка»), которая, реализуя в группе краткосрочный проект по здоровьесбережению «Дневной сон», создала декоративный модуль для спальной комнаты «Радуга сноведений».

Во многих группах имеются грамотно оформленные картотеки подвижных игр, гимнастики после сна, утренней гимнастики, пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастики и др. Методические копилки групп пополняются литературой, демонстрационным материалом к занятиям, конспектами занятий и досугов с детьми, консультациями для родителей.  

Кроме того, отличные огороды на подоконнике оформлены во многих группах.

 

Сводные данные анкетирования родителей.

В анкетировании приняло участие 192 родителя.

По итогам анкетирования см. презентацию с диаграммами, а также итоги анкетирования в разрезе по каждой возрастной группе.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

140 – нет (73%)

52 – да (27 %)

 

2. Каковы основные причины болезни?

77 - наследственность, предрасположенность

48 - и то, и другое

27 - недостаточное физическое воспитание в семье

7 - недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду

 

3. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

127 - достаточное пребывание на свежем воздухе

118 - соблюдение режима

117 - здоровая, гигиеническая среда

115- благоприятная психологическая атмосфера

114 - физкультурные занятия

104- полноценный сон

97 - рациональное, калорийное питание

86 - закаливающие мероприятия

73 - наличие спортивных и детских площадок

 

4. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

143 - систематическое проветривание группы

91 - умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

77 - прогулка в любую погоду

65 - облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав)

61 - облегченная форма одежды для прогулок

55 - хождение босиком

33 - полоскание горла водой комнатной температуры и ниже

30 - обливание ног водой контрастной температуры

 

Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

123 - частично

69 - да

6 – нет (по 1 родителю из групп Одуванчик, Радужка, Василек, 3 - Рябинка)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: