Тема 4. Основания возникновения прекращения и ограничения прав на земельные участки (1 час)

Практические занятия для заочной формы обучения (10 часов)

 

Задания для подготовки к практическим занятиям для заочной формы обучения аналогичны соответствующим заданиям для подготовки к практическим занятиям для очной формы обучения в соответствии с тематическим планом.

Занятие 1.

Тема 1. Понятие, предмет и система земельного права(1 час)

Содержание (план) практического занятия:

1. Понятие и основные признаки земельного права как отрасли права и учебной дисциплины.

2. Предмет земельного права. Виды и содержание земельных правоотношений.

3. Объекты и субъекты земельных правоотношений.

4. Соотношение земельного права с другими отраслями права.

5. Система земельного права.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Изучить структуру Земельного кодекса РФ.

2. Изучить и проанализировать статьи 1-6 Земельного кодекса РФ, ознакомиться с комментариями к указанным статьям.

3. Сделать классификацию принципов земельного права.

4. Выделить виды земельных отношений и дать им характеристику.

5. Проанализировать объекты земельных отношений, дать характеристику каждому объекту.

6. Перечислить способы образования земельных участков и выделить требования законодательства к вновь образуемым земельным участкам.

7. Выявить особенности субъектов земельных отношений.

8. Определить соотношение земельного права с другими отраслями права.

Тема 2. Источники земельного права (1 час)

Содержание (план) практического занятия:

1. Понятие и особенности источников земельного права. Классификация источников земельного права.

2. Закон как источник земельного права. Указы Президента РФ как источники земельного права.

3. Постановления Правительства РФ как источники земельного права.

4. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти как источники земельного права.

5. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

6. Роль судебной практики в регулировании земельных отношений.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Проанализировать статьи 9, 15, 36, 72 Конституции РФ.

2. В справочных правовых системах «КонсультантПлюс» или «ГАРАНТ» ознакомиться с общим перечнем источников, регулирующих использование и охрану земель в Российской Федерации.

3. В справочных правовых системах «КонсультантПлюс» или «ГАРАНТ» составить перечень законов субъектов Российской Федерации, регулирующих земельные отношения.

4. Используя справочные правовые системы «КонсультантПлюс» или «ГАРАНТ», составить перечень постановлений Правительства РФ в области использования и охраны земель в Российской Федерации.

5. Привести примеры практики высших судебных органов РФ в сфере земельных отношений.

6. Привести примеры решений Конституционного Суда РФ, касающихся земельных отношений.

Занятие 2.

Тема 3. Право собственности и иные права на землю (1 час)

Содержание (план) практического занятия:

1. Формы и виды права собственности на землю.

2. Государственная собственность на землю.

3. Муниципальная собственность на землю.

4. Порядок разграничения государственной собственности на землю.

5. Частная собственность на земельные участки.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Проанализировать статьи 8 (часть 2), 9, 35, 36, 55 Конституции РФ.

2. Изучить нормы главы III, а также статью 27 Земельного кодекса РФ.

3. Выделить основания разграничения государственной собственности на землю.

4. Составить перечень оснований возникновения муниципальной собственности.

5. Изучить главы 13-17 Гражданского кодекса РФ.

6. Проанализировать основания отказа в предоставлении земельных участков в частную собственность.

7. Ознакомиться с комментариями и дополнительной информацией, содержащейся в справочных правовых системах, к вышеназванным статьям указанных нормативных правовых актов.

8. Проанализировать статьи 20, 21, 23 Земельного кодекса РФ и статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

9. Сделать сравнительный анализ норм вышеуказанных статей Земельного кодекса РФ и статей 264-269, 274-276 Гражданского кодекса РФ.

10. Решить задачу:

Гражданину Н. в 1992 году для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок размером 2 га.

В каком порядке в настоящее время гражданин Н. может переоформить право пожизненного наследуемого владения на данный земельный участок на право собственности?

 

Тема 4. Основания возникновения прекращения и ограничения прав на земельные участки (1 час)

Содержание (план) практического занятия:

1. Общая характеристика оснований возникновения прав на земельные участки.

2. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду (глава V-1 ЗК РФ).

3. Подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

4. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

5. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственниками зданий, строений, сооружений.

6. Переход прав на земельный участок в связи с переходом прав на здание, строение, сооружение.

7. Особенности совершения иных сделок с земельными участками. Требования к договорам и документам при совершении сделок с земельными участками.

8. Классификация оснований прекращения прав на земельный участок.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Проанализировать нормы главы V и V-1. Понятие, общая характеристика и классификация ограничений прав на земельные участки.

2. Условия и порядок установления ограничений прав на земельные участки.

3. Особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

 Земельного кодекса РФ, статьи 131, 265, 268 Гражданского кодекса РФ.

2. Классифицировать основания возникновения прав на земельные участки.

3. Выделить особенности приватизации земель в Российской Федерации.

4. Сделать сравнительный анализ статьи 36 Земельного кодекса РФ, статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и определить их соотношение.

5. Выявить особенности переоформления ограниченных вещных прав гражданами и юридическими лицами.

6. Изучить основные положения Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

7. Проанализировать нормы глав 27-29, 30, 31-33 Гражданского кодекса РФ, статью 37 Земельного кодекса РФ.

8. Ознакомиться с комментариями и дополнительной информацией, содержащейся в справочных правовых системах, к вышеназванным статьям указанных нормативных правовых актов.

9. Выделить особенности совершения сделок с земельными участками.

10. Проанализировать пункт 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ.

11. Изучить основные положения Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

12. Составить перечень правоустанавливающих, правоудостоверяющих и кадастровых документов на земельные участки.

13. Сделать сравнительный анализ главы VII Земельного кодекса РФ и статей 235, 276, 283, 287 Гражданского кодекса РФ.

14. Дать характеристику добровольным основаниям прекращения прав на земельные участки.

15. Классифицировать принудительные основания прекращения прав на земельные участки.

16. Дать характеристику принудительным основаниям прекращения прав на земельные участки, не связанным с неправомерными действиями правообладателей земельных участков.

17. Проанализировать основания и порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд у собственников земельных участков и иных правообладателей.

18. Выделить и проанализировать основания прекращения прав на земельные участки у собственников земельных участков и иных правообладателей за ненадлежащее использование земельного участка.

19. Проанализировать статьи 56, 56.1, 70.1 Земельного кодекса РФ.

20. Классифицировать ограничения прав на земельные участки.

21. Составить классификатор зон с особыми условиями использования.

22. Изучить положения Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», касающиеся государственной регистрации ограничений прав на земельные участки.

23. Изучить Порядок резервирования земель, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд».

 

Занятие 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: