Итоговый тест по менеджменту

1. Кто такой менеджер:

А) Предприниматель

Б) Руководитель

В) верно А и Б

Г) Бизнесмен

2. Что такое менеджмент:

А) Умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Б) Управление деятельностью фирмы по производству и сбыту товаров на рынке

В) Разновидность производства товаров и услуг.

Г) Система обучения персонала.

3. Сколько уровней управления существует на предприятии:

А) Два

Б) Четыре

В) Три

Г) Пять

4. Что является предметом труда менеджера:

А) Деньги

Б) Технологии

В) Ценные бумаги

Г) Информация

5. Что является объектом воздействия менеджера:

А) Управленческое решение менеджера

Б) Оргтехника (компьютер, принтер, факс и т.д.)

В) Человек (клиент, сотрудник, деловой партнёр)

Г) Деловая информация

6. Что является средством труда менеджера:

А) Оргтехника (компьютер, принтер, факс и т.д.)

Б) Деньги

В) Информация

Г) Рабочий персонал

7. Что является продуктом производственной деятельности менеджера:

А) Деловая информация

Б) Товары или услуги

В) Деньги

Г) Услуга или управленческое решение

8. Кто является основоположником научного менеджмента:

А) А.Файоль

Б) Э.Мейо

В) Д.Макгрегор

Г) Ф.Тейлор

9. Кто является основателем «школы человеческих отношений»:

А) Э.Мейо

Б) Д.Макгрегор

В) А.Маслоу

Г) А.Файоль

10. Что предусматривает маркетинговый подход к менеджменту:

А) Ориентацию на постоянное возобновление производства с меньшими затратами

Б) Ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя

В) Установление нормативов управления по всем подсистемам менеджмента

Г) Переход от качественных оценок к количественным

11. Что предусматривает административный подход к менеджменту:

А) Ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя

Б) Ориентацию на постоянное возобновление производства с меньшими затратами

В) Переход от качественных оценок к количественным

Г) Регламентация функций прав, обязанностей и нормативов качества продукции

12. В чём заключается функция мотивации в менеджменте:

А) Устанавливает стандарты работы, адекватно воспринимаемые сотрудниками

Б) Оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к более эффективному труду

В) Вознаграждает за достижение стандарта качества работы

Г) Обосновывает экономическую целесообразность работы организации

13. Кто является автором «теории мотивации»:

А) А.Смит

Б) Ч.Беббидж

В) А.Маслоу

Г) Р.Оуэн

14. В чём заключается функция контроля в менеджменте:

А) Установление стандартов работы для сотрудников

Б) Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными

В) Обоснование экономической целесообразности деятельности организации

Г) Верно всё вышеперечисленное

15. Перечислите элементы, которые входят во внешнюю среду прямого воздействия:

А) Правительство, вооружённые силы страны, парламент, СМИ

Б) Клиенты, поставщики, конкуренты, профсоюзы, гос.органы

В) Природные катаклизмы, международная обстановка, политические факторы

Г) Цели, структура, функции, руководство организации

16. Перечислите элементы внешней среды косвенного воздействия:

А) Криминальные элементы, чиновники – коррупционеры

Б) Природные катаклизмы, международная и политическая обстановка, общее состояние экономики страны

В) Клиенты, поставщики, конкуренты, гос.органы

Г) Цели, структуры, функции, руководство организации

17. Какие из вышеперечисленных юридических лиц можно отнести к некоммерческим организациям:

А) Полные и коммандитные товарищества

Б) Потребительские кооперативы, благотворительные организации

В) Открытые и закрытые акционерные общества

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью

18. Какие из вышеперечисленных организаций можно отнести к физическим лицам:

А) Полные и коммандитные товарищества

Б) Индивидуальные частные предприятия, фермеры, производственные кооперативы

В) Открытые и закрытые акционерные общества

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью

19. Какие из вышеперечисленных организаций не могут заниматься коммерческой деятельностью:

А) Полные и коммандитные товарищества

Б) Потребительские кооперативы, благотворительные организации

В) Открытые и закрытые акционерные общества

Г) Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью

20. Какие из вышеперечисленных методов управления относятся к экономическим:

А) Совокупность средств юридического воздействия и правового регулирования

Б) Зарплата, премия, покупка акций предприятия;

В) Социально – психологические методы воздействия

Г) Централизованный, плановый метод и хозяйственный расчёт

21. Какие юридические документы регулируют трудовые отношения внутри организации:

А) Уголовный и административный кодексы

Б) Устав предприятия, учредительный и трудовой договор

В) Трудовой кодекс и гражданский кодекс

Г) Конституция РФ и административное право

22. Какие из вышеперечисленных методов управления можно отнести к регламентирующим:

А) Социально – психологические методы воздействия

Б) Средства юридического воздействия и правового регулирования

В) организационно – распорядительные, правовые методы, методы руководства на основе делегирования полномочий

Г) Методы организационно – стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия

23. Перечислите основные составляющие удовлетворённости трудом:

А) Качество, обновление, цена, производительность

Б) Материальная заинтересованность, перспективность, условия труда, заинтересованность в работе

В) Потенциал человека, условия труда, мотивация

Г) Оплата труда, взаимоотношения в трудовом коллективе, адаптация персонала

24. Для какого стиля управления характерна жёсткая централизация власти в руках одного руководителя:

А) демократический стиль

Б) автократический стиль

В) либеральный стиль

Г) смешанный стиль

25. К какой группе методов принятия решений можно отнести «мозговую атаку»:

А) Неформальные методы принятия решений

Б) Количественные методы принятия решений

В) Коллективная группа методов принятия решений

Г) Верно всё вышеперечисленное

26. Сколько ступеней насчитывает пирамида человеческих потребностей А.Маслоу:

А) Три

Б) Восемь

В) Пять

Г) Шесть

27. Перечислите причины, выражающие необходимость переподготовки персонала внутри фирмы:

А) Нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне

Б) Увеличение стоимости рабочей силы

В) Давление внешних конкурентов

Г) Верно всё вышеперечисленное

28. В чём заключается ценность каждого принятого решения:

А) в его реализации

Б) в его своевременности и необходимости

В) в его продуманности

Г) в его компетентности

29. С каким видом менеджмента связывают перспективы своего развития все преуспевающие фирмы:

А) Финансовый менеджмент

Б) Инновационный менеджмент

В) Стратегический менеджмент

Г) Кадровый менеджмент

30. В чём заключается сущность экспертного типа власти:

А) подчинённый убеждён, что руководитель, имеющий власть может помешать ему в удовлетворении какой – либо потребности

Б) подчинённый убеждён, что руководитель обладает специальными знаниями в определённой области

В) подчинённый убеждён, что руководитель обладает возможностью удовлетворить его потребности за счёт различных форм вознаграждения

Г) подчинённый убеждён что руководитель имеет право приказывать, так как находится на более высоком управленческом уровне

31. Что лежит в основе любого конфликта:

А) Инцидент

Б) Конфликтная ситуация

В) Конфронтация

Г) Несовпадение жизненного опыта оппонентов

32. Какой тип конфликтов в организации самый распространённый:

А) Конфликт между личностью и группой

Б) Межгрупповой конфликт

В) Межличностный конфликт

Г) Внутриличностный конфликт

33. Какой тип конфликтов вызывают противоречивые требования, предъявляемые к одному человеку:

А) Внутриличностный

Б) Межличностный

В) Конфликт между личностью и группой

Г) Верно всё вышеперечисленное

34. В чём заключается главная цель «мозговой атаки»:

А) необходимо получить как можно больше рационализаторских предложений

Б) необходимо по максимуму использовать рабочее время

В) необходимо получить только нужные для решения предложения

Г) необходимо определить наиболее способных участников

35. Отметьте лишний пункт в нижеперечисленном списке недостатков руководителя:

А) неумение управлять собой

Б) стремление к творчеству в работе

В) размытые духовные ценности

Г) неумение влиять на людей

36. Что категорически запрещается делать во время «мозговой атаки»:

А) принимать алкогольные напитки и курить

Б) спорить и возражать

В) критиковать предложения своих коллег

Г) верно всё перечисленное

37. В каких случаях последствия конфликта считаются функциональными:

А) когда они разрушительно влияют на организацию

Б) когда конфликт выявляет расстановку сил в коллективе

В) когда конфликт становится полезным для членов трудового коллектива и организации в целом

Г) когда конфликт снижает производительность труда в коллективе

38. Что такое инцидент:

А) реакция на конфликтную ситуацию

Б) несовпадение интересов сторон

В) ущемление интересов одной из сторон конфликта

Г) открытая конфронтация между сторонами

39. Что относится к педагогическим способам преодоления конфликтов:

А) силовое разъединение конфликтующих сторон

Б) беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе

В) разрешение конфликта по приговору суда

Г) перевод на другую работу конфликтующих сторон

40. В чём заключается идеальная тактика менеджера в случае возникновения конфликта:

А) устранить конфликт любым путём

Б) постараться не вмешиваться в конфликт

В) менеджер должен управлять конфликтом и эффективно его использовать

Г) верно всё вышеперечисленное

41. В чём, на ваш взгляд, главное отличие власти от лидерства:

А) лидеров назначает вышестоящее руководство

Б) лидер более эффективен в организации чем просто вышестоящий руководитель

В) лидерство основано на личностных качествах руководителя

Г) лидер более эффективно осуществляет формальное руководство

42. Что является первой стадией переговорного процесса:

А) начало переговоров

Б) проведение предварительных консультаций

В) подготовка к переговорам

Г) процесс проведения переговоров

43. Что является первым шагом делового общения:

А) представление сторон друг другу

Б) обмен комплиментами и подарками

В) взаимный обмен требованиями

Г) верно всё вышеперечисленное

44. Что является одной из главных характеристик японского опыта управления качеством:

А) японцы активно заимствуют западный опыт контроля над качеством

Б) японцы поручают процесс контроля над качеством правоохранительным органам

В) в Японии процесс управления качеством никогда не начинается

Г) в Японии процесс управления качеством никогда не заканчивается

45. В чём заключается главная цель управления риском:

А) получение наибольшей прибыли при оптимальном уровне риска

Б) получение наименьшей прибыли при наименьшем риске

В) получение наибольшей прибыли при наибольшем риске

Г) верно всё вышеперечисленное

46. В системе управления какой именно страны наиболее развит патернализм:

А) Германия

Б) США

В) Россия

Г) Япония

47. Отметьте лишний пункт в основных требованиях к менеджеру в системе управления США:

А) здравый смысл

Б) политическая грамотность

В) знание дела

Г) способность доводить начатое дело до конца

48. Как лучше всего разместить стулья в комнате для проведения переговоров:

А) под прямым углом

Б) спиной друг к другу

В) вокруг стола руководителя

Г) рядом друг с другом

49. Какой из нижеперечисленных факторов относится к внешним факторам эффективности управления:

А) болезни руководителей и сотрудников

Б) активная политика конкурентов

В) прогулы работников без уважительных причин

Г) производственные конфликты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: