Одетый в красивую и стильную, а главное, узнаваемую форму, сотрудник будет чувствовать гордость за принадлежность к чему-то большему, чем он сам, что проявится на результатах работы. Французский философ Леви-Брюль называл это «принципом партиципации», берущем свое начало еще в древних временах, когда наши предки объединялись под тотемом племени, чувствуя свою сопричастность к нему. Сейчас тотем заменил бренд, но принцип работы остался таким же: логическое мышление уступает архаическому, позволяя коллективу сплотиться и чувствовать себя единымцелым.
Она расскажет клиенту о компании
Демократичная по цене и стилю, но в то же время качественная форма сотрудников даст клиенту понять всю надежность и серьезность банка, умело распоряжающегося собственными средствами. В то же время, сотрудники банка, работающего лишь с юридическими лицами, должны быть одеты по высшему разряду.
Клиент вас запомнит
Образ корпоративной формы останется в голове клиента, смешавшись в единое целое с самой фирмой. Поэтому цвета одежды должны дублировать цвета фирменного стиля компании. Помните, что главная задача одежды персонала – защитить сотрудника, в то же время обеспечивая комфортные условия работы.
Дизайн формы для персонала: этапы создания
1. В первую очередь, дизайнеру нужно изучить фирменный стиль компании и условия работы сотрудников.
2. Также необходимо узнать об истоках особенностей одежды конкретной профессии. Возьмем, к примеру, швейцаров - типичных представителей корпоративной культуры. Несмотря на некоторые различия, их форма всегда остается похожей, являя собой несколько видоизмененный военный мундир, ведь по началу швейцаров набирали в основном из бывших офицеров и гвардейцев.
3. Дальше следует этап разработки эскизов фасонов, а затем и моделей рабочей формы.
4. Эксперты советуют привлекать к созданию формы модных дизайнеров, что положительно повлияет на отношение к ней сотрудников и имидж компании в целом.
5. Повышенное внимание уделяется нанесению логотипа, для того, чтобы он не вышел из строя в ближайшее время.
6. После всего этого проводится регистрация и сертификация одежды. Каталог с готовой продукцией предоставляется заказчику в электронном и печатном виде.
Дизайн одежды для сотрудников: различия
Административная
Одежда менеджмента компании. Является ее воплощением, что делает требования к стилистике и производству более сложными. Броскость в ней должна сочетаться с простотой.
Форма сотрудников первой линии
Одежда консультантов, официантов, охраны, администраторов и т.д. Вышеуказанные запросы применяются и тут, но в придачу к ней представляются особые требования по износоустойчивости, прочности и остальным подобным аспектам. Отличие от костюма менеджеров часто проявляется в упрощенном внешнем виде.
Рабочая форма
Одежда уборщиков, поваров, технического персонала, мастеров и т.д. Так как этот персонал не часто попадает в поле зрения клиента, здесь важен не столько дизайн, сколько соответствие всем характеристикам хорошей рабочей формы.
Одежда персонала: фирменный стиль
Консервативный
Кто – государственные служащие, банковская сфера.
Как – классический стиль. Серые, синие, коричневые, бежевые тона.
Зачем – вызвать чувства доверия и авторитета.
Коммуникативный
Кто – консалтинг, продажи, СМИ.
Как – современная демократичная стилистика. Синий, зеленый, фиолетовый тона.
Зачем – настроить на дружественный и доверительный лад.
Креативный
Кто – творческая сфера деятельности.
Как – необычный вид. Модные цвета.
Зачем – вызвать ощущение креативности и продвинутости.