Изучения дисциплины «Правоведение» по специальности (специализации) - служебно-прикладная физическая подготовка – 56.05.03

№№ ПП

Вид учебных занятий

ККол-во часов

Тема и учебные вопросы

занятия

1       2 3 4
      II СЕМЕСТР
      РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ВОЕННОГО ПРАВА
      Тема № 1. Сущность права, его источники и система.
11 Лекция №1   2   Тема № 1. Занятие № 1. Право, его сущность и основные категории и понятия.
      Тема № 2. Военная служба в Российской Федерации
22  Лекция  № 2   2 Тема № 2. Занятие № 1. Понятие военной службы, ее виды и их правовая характеристика.
      Тема № 3. Правовой статус военнослужащих
3 3 Лекция № 3 2 2 Тема № 3. Занятие № 1. Военнослужащие и их статус.
44 Семинар № 1 22 Тема № 3. Занятие № 2. Особенности правового статуса военнослужащих.
      Тема № 4. Ответственность военнослужащих
55 Лекция № 4 22 Тема 4. Занятие № 1. Понятие юридической ответственности военнослужащих
66 Семинар № 2 44 Тема № 4. Занятие 2. Основы юридической ответственности военнослужащих
      III СЕМЕСТР
      РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПРАВА.
      Тема № 5. Конституционное право
77 Лекция № 5 22 Тема №  5. Занятие № 1. Конституционные основы государственного устройства Российской Федерации
      Тема № 6. Общая характеристика отраслей права
88 Лекция № 6 22 Тема № 6. Занятие № 1. Основы гражданского, земельного и финансового права.
      Тема № 7. Труд, трудоустройство и занятость населения.
99 Лекция № 7 22 Тема № 7. Занятие № 1. Основы трудового права Российской Федерации
110 Семинар № 3 44 Тема № 7. Занятие № 2. Правовое регулирование трудовых отношений в Российской Федерации
      IV СЕМЕСТР
      РАЗДЕЛ 3. ВОЕННОЕ ПРАВО
      Тема № 8. Организационно-правовые вопросы защиты Российской Федерации.
111 Лекция № 8 22 Тема № 8. Занятие № 1. Правовое регулирование вооруженной защиты государства.
      Тема № 9. Правовые основы военной безопасности Российской Федерации.
112 Лекция № 9 22       Тема № 9. Занятие № 1. Военная безопасность. Правовое определение воин и вооруженных конфликтов.
113 Семинар № 4 22 Тема № 9. Занятие № 2. Понятие и сущность военной безопасности государства.
      Тема № 10. Правовое положение военной организации государства.
114 Лекция № 10 22       Тема № 10. Занятие № 1. Правовое регулирование военной организации государства, её структура, управление и деятельность.
115 Семинар № 5 24 Тема № 10. Занятие №  2. Военная  организация  государства.  
      Тема № 11. Правовые формы комплектования военной организации государства.
116 Лекция № 11 22 Тема № 11. Занятие № 1. Воинская обязанность и формы ее реализации.
      Тема № 12. Правовое регулирование исполнения обязанностей военной службы.
117 Лекция № 12 2 Тема № 12. Занятие № 1. Прохождение и исполнение обязанностей военной службы.
118 Семинар № 6 22 Тема  №  12.  Занятие № 2.  Законодательство  о  комплектовании Вооруженных  Сил  Российской   Федерации,  правовое  регулирование исполнения    военной службы.
      Тема №  13 Социальные гарантии и компенсации военнослужащих и членов их семей.
119 Лекция № 13 22 Тема № 13. Занятие № 1. Социальные гарантии и компенсации военнослужащим и членам их семей.
220 Семинар № 7 22 Тема № 13. Занятие № 2. Гарантии и компенсации военнослужащим и членам их семей.
      Тема № 14. Правовые основы материального обеспечения
221 Лекция № 14 22 Тема № 14. Занятие № 1. Право материального обеспечения военнослужащих.
222 Семинар № 8 44 Тема  №  14. Занятие № 2. Статус  военнослужащих..  Право  на материальное  обеспечение  военнослужащих  и  членов  их семей.
      Тема № 15. Законность, правопорядок и воинская дисциплина
223 Лекция № 15 22 Тема № 15. Занятие № 1. Поддержание законности, правопорядка и воинской дисциплины.
      Тема № 16. Правовое положение воинских частей и военных организаций.
224 Лекция № 16 22 Тема № 16. Занятие № 1. Понятие и виды военных организаций.  
225 Семинар № 9   22 Тема № 16. Занятие № 2. Работа должностных лиц воинских частей и военных организаций по ведению войскового (корабельного)  хозяйства.
      Тема № 17. Дознание и административное расследование в Вооруженных Силах Российской Федерации.
226 Лекция № 17 22 Тема № 17. Занятие № 1. Правовые основы проведения дознания и административного расследования в Вооруженных Силах Российской Федерации.
227 Семинар № 10 22 Тема № 17. Занятие № 2.Порядок проведения дознания и административного расследования в Вооруженных Силах Российской Федерации.
      Тема № 18. Международное право и его военные аспекты
228 Лекция № 18 22 Тема № 18. Занятие  №  1. Основы современного международного права.
229 Семинар № 10 22 Тема  №  18. Занятие № 2. Международное гуманитарное право  
330 Зачет (с оценкой) 44 Зачет с оценкой
  ИТОГО: 72  

 

III. МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Действующим федеральным законодательством об образовании образовательная деятельность отнесена к важнейшей составной части деятельности высшего военно-учебного заведения по реализации основных образовательных программ, включающей в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министра обороны Российской Федерации  от 15.09.2014 № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Приказ от 15.09.2014 № 670) общий объем работы слушателей и курсантов, включая самостоятельную работу, определен из расчета не более 54 академических часов в неделю. При этом загрузка слушателей и курсантов всеми видами учебных занятий под руководством преподавателя не должна превышать 36 часов в неделю. На учениях, в период полевых (морских) выходов, на занятиях в учебных центрах, на полигонах учебная деятельность с преподавателем планируется из расчета не более 46 астрономических часов в неделю, в период всех видов практики – не более 40 астрономических часов в неделю

Самостоятельная работа является частью учебной деятельности обучающихся по освоению основной профессиональной образовательной программы и организуется в целях закрепления и углубления полученных знаний и навыков, поиска и приобретения новых знаний, а также выполнения учебных заданий, подготовки к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам. Самостоятельная работа включается в общую трудоемкость учебной нагрузки обучающегося. Самостоятельная работа организуется и контролируется командирами подразделений слушателей (курсантов). Ее методическое обеспечение осуществляется кафедрой. Время для самостоятельной работы отводится распорядком дня из расчета не менее трех часов ежедневно.         

 Основными видами учебных занятий по дисциплине «Правоведение» являются лекции, семинары, контрольные опросы,  самостоятельная работа курсантов и консультации. Во время учебы в Военном институте физической культуры закладывается лишь фундамент правовых знаний будущего офицера – специалиста по физической подготовке и спорту. Курсант в процессе обучения должен не только освоить учебную программу «Правоведения», но и приобрести навыки самостоятельной работы с учебной литературой и, что очень важно, с нормативно-правовыми актами разной юридической силы и разным предметом регулирования (регулируемыми правом общественными отношениями).

Главный метод изучения «Правоведения» - самостоятельная работа над учебной дисциплиной. Изучение дисциплины осуществляется на первом и втором курсах, когда курсанты не имеют или имеют еще недостаточный опыт получения образования в высшем военном образовательном учреждении профессионального образования. Имеющийся опыт получения общего образования в школе не может быть использован в высшем учебном заведении из-за специфики организации учебного процесса, распределении учебного времени и методик преподавания учебных дисциплин (курсов). Кроме того, в отличие от студентов гражданских высших образовательных учреждений профессионального образования, курсанты, будучи военнослужащими, в интересах военной службы привлекаются к несению гарнизонной, караульной и внутренней служб, участвуют в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях разного уровня.

В связи с этим важно уметь планировать, организовывать свою самостоятельную работу и доводить запланированную работу до логического завершения.

Каждому курсанту желательно составлять еженедельный и ежедневный план работы. В конце дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверять, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были - по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Приступив к изучению «Правоведения», курсанты должны ознакомиться с учебной программой, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке Военного института физической культуры, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с правовыми актами (первоисточниками).

Основными видами самостоятельной работы курсантов являются: слушание лекций, их осмысленное конспектирование и доработка; изучение первоисточников; чтение учебников по военной администрации, военному праву, правоведению, учебно-методических пособий и другой юридической литературы; активное участие в обсуждении вопросов на семинарских занятиях с применением форм контрольного опроса; подготовка к зачету.

На лекциях курсанты получают самые необходимые сведения, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющими в связи с изменением законодательства). Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

Слушание и запись лекции – сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекции предполагает интенсивную умственную деятельность. Слушая лекцию, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Конечно, преподаватель старается облегчить работу курсантов тем, что обращает их внимание на основные положения, главные мысли, подчеркивает голосом или повторяет то, что нужно записать, выдерживает такой темп чтения, который позволяет осмысливать и записывать основные положения.

Внимание человека неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Это должно быть сделано самим курсантом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое "конспектирование" приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые курсанты просят иногда лектора «читать помедленнее» или неоднократно повторить озвученное положение. Но лекция не может превратиться в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае курсант механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними, а преподаватель не успевает прочитать лекцию в полном объеме.

Для того, чтобы лекция выполнила свою роль, недостаточно усилий только со стороны преподавателя, но необходимо также встречное активное отношение к ней курсантов. Рекомендуется накануне занятия познакомиться с материалом той главы учебника или пособия, по теме которой будет читаться лекция, просмотреть соответствующий раздел программы и тематического плана учебной дисциплины «Правоведение», восстановить в памяти содержание предыдущего материала.

Такая предварительная работа нацеливает на восприятие основных проблем лекции, помогает активизировать процесс ее слушания и записи, усиливает творческое осмысление учебного материала.

Конспектирование лекции следует начинать с записи темы, перечня основных вопросов и списка основных источников литературы. Запись надо вести кратко, записывать только самое существенное: проблемы, которые в ней ставятся, их основные обобщающие положения и выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: