На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, так и отдельные меры и временные ограничения.
Подготовку по седьмому вопросу курсантам рекомендуется осуществлять по конспекту лекции, электронному учебнику «Правоведение» (§ 3 главы 14), учебнику «Военное право» под ред. Ю.И.Мигачева (С. 566 – 570).
В качестве дополнительной литературы могут быть использованы федеральные законы «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению мира и безопасности», «О противодействии терроризму», Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму».
При подготовке к занятию основное внимание должно быть направлено на изучение следующих положений: правовые основания использования Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях; порядок предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в миротворческой деятельности; функции военного и гражданского персонала в миротворческой деятельности; комплектование военного персонала, направляемого для участия в миротворческой миссии; основные направления деятельности командиров и штабов при проведении миротворческих и контртеррористических операций.
При проведении миротворческих операций командиры и штабы воинских частей (контингентов) организуют наблюдение, контроль за соблюдением соглашений о прекращении огня и других враждебных действий, разъединение конфликтующих сторон, разоружение и расформирование их подразделений.
При организации миротворческой деятельности осуществляется контроль за соблюдением противоборствующими сторонами и личным составом миротворческих сил норм международного и международного гуманитарного права, обеспечивается рассмотрение жалоб и исков, связанных с действиями личного состава миротворческих подразделений.
Осуществляется работа с задержанными лицами из числа гражданского населения. Обеспечивается взаимодействие командования миротворческого соединения (воинской части) в районах дислокации с местной администрацией, представителями ООН, Международного комитета Красного Креста, национальных обществ Красного Креста (Красного Полумесяца), другими неправительственными организациями, выполняющими гуманитарные функции.
Проведение контртеррористической операции.