Из истории становления и развития понятия

«педагогическая технология»

Зарождение идеи педагогической технологии связано, несомненно, с успехами научно-технического прогресса и распространением его достижений в самые различные области знаний и практики. Можно уже говорить об этапах формирования понятия педагогической технологии, которые могут быть выделены при рассмотрении взаимосвязанных и взаимно обусловленных понятий, подготовивших почву для современной технологизации учения, преподавания и управления. Вот эта последовательность: педагогическая техника, аудиовизуальное образование, алгоритмизация учения, НОТ учителя и школьника, оптимизация и интенсификация учебно-воспита-тельного процесса, дидактическая технология, информационная технология, модульное обучение, педагогическая технология.

Просматриваются побудительные причины возникновения и практического использования педагогических технологий:

- необходимость внедрения в педагогику и практику системно-деятельностного подхода, систематизации аудиторного обучения;

- потребности мотивации и активизации учебно-познаватель-ной деятельности школьника;

- замены малоэффективного вербального способа передачи знаний и воспитания (по данным психологов, ученик усваивает не более 36% информации «со слов»);

- возможности экспертного проектирования технологической ценности процедур, методов, организационных форм взаимодействия учащихся и учителя, обеспечивающих гарантированные результаты обучения и снижающие негативные последствия работы малоквалифицированного учителя.

У истоков технологизации педагогики стоял Антон Семенович Макаренко, смело использовавший понятие педагогической техники.

И все же массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 60-х годов XX века и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы. Это такие имена, как Б. Блум, Д. Брунер, Дж. Кэрролл.

Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, П.Я. Гальперина, Л.Я. Зориной,
М.В. Кларина, Л.Н. Ланды, И.П. Раченко, Н.Ф. Талызиной,
М.П. Эрдниева.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: