Оценочное средство №4

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ

ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценочное средство №1.

Круглый стол, дискуссия, полемика, дебаты.

Примерные темы для дискуссий:

1. Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?

2. Насколько представления античной философии о мире актуальны

для наших дней?

3. В каких сферах человеческой жизни добродетель и знание

находятся, на ваш взгляд, в отношении взаимозависимости.

4. Как сочетаются в деятельности профессионала сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное?

5. Можно ли свести познание к зеркальному отражению объективного мира в сознании человека?

6. Как вы понимаете креативность мышления в своей будущей профессиональной деятельности?

7. Есть ли общественный прогресс? Каковы его критерии, цели, средства и пределы?

8. Можно ли в принципе объяснить общественные явления и процессы без учета интересов и действий людей?

9. Всегда ли ненасилие есть благо?

10. Как решается проблема разделения ответственности в сложноорганизованных демократических обществах?

11. Можно ли провести четкую границу между культурой и не культурой?

12. Почему в рамках доминирующей в настоящее время культурно-исторической парадигмы социальных знаний невозможно создание программы преодоления кризиса современной техногенной цивилизации?

 

 

Оценочное средство №2.

Контрольная работа

 

Контрольная работа №1 по теме:

«Главные направления и школы в истории философской мысли»

Задание 1. Подготовьте краткие письменные  ответы на следующие вопросы:

1. В чем заключаются трудности определения понятия философии?

2. Почему вопрос о сущности философии подводит нас к вопросу о сущности человека?

3. Почему личностный характер философии наиболее ярко проявляется в наше время?

4. Почему личностная способность каждого человека к постановке и решению философских проблем не всегда актуализируется? От каких условий зависит актуализация этой способности человека?

5. Почему определение философии как рефлексии над универсалиями культуры помогает более адекватно решать проблему исторического развития философии?

Задание 2. Подготовьте тезисы и аргументы к дискуссии по следующим вопросам:

1. Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?

2. Насколько представления античной философии о мире актуальны

для наших дней?

3. В каких сферах человеческой жизни добродетель и знание

находятся, на ваш взгляд, в отношении взаимозависимости.

Задание 3. Создайте графическую схему основных исторических этапов развития мировой философии, с указанием ведущих школ и выдающихся представителей этих школ

Задание 4. На основе изучения конспекта лекций, оригинальных  источников и учебной литературы  дайте развернутый  письменный  ответ на один из следующих вопросов:

1. Какие причины привели классическую философию первой половины ХIХ века к кризису?

2. В чем заключаются особенности развития основных направлений философской мысли XX века?

3. Почему Г.-Г. Гадамер под философией понимает «историю

понятий»?

4. В чем видит предмет своего изучения феноменология?    

Контрольная работа №2 по теме:

«Познание и его методы»

Задание 1. Подготовьте краткие письменные  ответы на следующие вопросы:

1. Каковы основные принципы и категории диалектической концепции развития?

2.  Какие психические процессы не входят в сферу сознания?

3. Каковы факторы становления человеческого сознания?

4. Каковы критерии научности?

Задание 2. Подготовьте тезисы и аргументы к дискуссии по следующим вопросам:

1. Как сочетаются в деятельности профессионала сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное?

2. Можно ли свести познание к зеркальному отражению объективного мира в сознании человека?

3. Как вы понимаете креативность мышления в своей будущей профессиональной деятельности?

 

Задание 3. На основе изучения конспекта лекций, оригинальных  источников и учебной литературы  дайте развернутый  письменный  ответ на один из следующих вопросов:

1. В чем философский смысл проблемы бытия?

2.В чем суть проблемы сознания в философии?

3.Что мы знаем о незнании?

4. В чем, на ваш взгляд, сущность творчества и основные формы его проявления?

 

Задание 4. Нарисуйте структуру сознания с пояснением, какие структурные компоненты обеспечивают те или иные функции сознания.

 

Задание 5. Заполните следующую таблицу.

 

Философские школы Представления о сознании Представления о познании Представления об истине
1.      
2      
3      
N      

 

Контрольная работа №3 по теме:

«Человек в историческом процессе»

Задание 1. Подготовьте краткие письменные  ответы на следующие вопросы:

1. Чем социальная философия отличается от социологии?

2. Какие социально-философские концепции общества существуют?

3. Как проявляется натурализм во взглядах на общество?

4. Что такое технологический детерминизм?

5. Что такое экономический детерминизм?

6. Что такое «движущие силы» общественного развития?

 

Задание 2. Подготовьте тезисы и аргументы к дискуссии по следующим вопросам:

1.Есть ли общественный прогресс? Каковы его критерии, цели, средства и пределы?

2. Можно ли в принципе объяснить общественные явления и процессы без учета интересов и действий людей?

3. Всегда ли ненасилие есть благо?

Задание 3. На основе изучения конспекта лекций, оригинальных  источников и учебной литературы  дайте развернутый  письменный  ответ на один из следующих вопросов:

 

1. Какие социальные отношения вы считаете наиболее важными для устойчивого развития общества, какие – для гармоничного развития человека?

2.В чем состоит единство и многообразие культурно-исторического опыта человечества?

3. В чем, на ваш взгляд, состоит проблема комплексной оценки последствий прогресса.

4. Проведите сравнительный анализ сильных и слабых сторон формационной и цивилизационной концепций общественного развития

5. В чем сущность и проявления «мягкой силы» в современных «бархатных» революциях?

 

Задание 4. Заполните следующую таблицу.

 

Философские школы Представления об обществе
1.  
2  
3  
N  

 

 

Контрольная работа №4 по теме:

«Культура и цивилизация»

Задание 1. Подготовьте краткие письменные  ответы на следующие вопросы:

1. Тождественны ли понятия культура и цивилизация?

2.  Какова специфика информационной цивилизации?

3. Существует ли прогресс в культуре? 

4.  Совместима ли культура с войной, насилием?

5.  Как различаются понятия этика, нравственность, мораль?

6. Что такое нравственные ценности?

7.  Почему этику И.Канта называют этикой долга?

8.  Каковы этические ценности утилитаризма, прагматизма?

9.  Каковы основные стадии развития человечества с точки зрения коэволюции природы и общества?

Задание 2. Подготовьте тезисы и аргументы к дискуссии по следующим вопросам:

1. Как решается проблема разделения ответственности в сложноорганизованных демократических обществах?

2. Можно ли провести четкую границу между культурой и не-культурой?

3. Почему в рамках доминирующей в настоящее время культурно-исторической парадигмы социальных знаний невозможно создание программы преодоления кризиса современной техногенной цивилизации?

 

 

Задание 3. На основе изучения конспекта лекций, оригинальных  источников и учебной литературы  дайте развернутый  письменный  ответ на один из следующих вопросов:

1.В чём принципиальное тождество и различие «свободы от» и «свободы для»?.

2. Как связано с понятием «культура» определение Кассирера: «человек – это символическое животное»?

3. В чем заключаются глубинные причины глобальных проблем современности?

4. В чем суть сценарной методологии прогнозирования будущего человечества?

 

Задание 4. Письменно составьте максимально полную таблицу типологии глобальных проблем современности с указанием следующих параметров

  • название
  • сущность
  • состояние (острота)
  • последствия отказа от её решения
  • возможные пути решения

                                                                       

                                                                                                    

                                                               Оценочное средство №3.

Доклад, сообщение

Примерные темы докладов, сообщений:

1. Философская антропология о сущности человека.

2. Основные феномены человеческого бытия (любовь, творчество, счастье, труд, игра, вера).

3. Проблема смерти и бессмертия в разных культурах.

4. Идеал совершенного человека в конфуцианстве и даосизме.

5. Образ человека в культуре арабско-мусульманского Востока.

6. Проблема человека в поздней античности.

7. Проблема человека в трудах Августина и Ф. Аквинского.

8. Человек разумный в теориях Нового времени (Локк, Гоббс, Спиноза).

9. Идея «сверхчеловека» в учении Ф.Ницше.

10. Личность и «массовое общество».

11. Проблема комплексной оценки последствий технического прогресса.

12. Соотношение социальной философии и социологии.

13. Социальная философия о сущности социального бытия и его атрибутах.

14. Философия истории: историческая необходимость и сознательная деятельность людей.

15. Проблемы периодизации истории: цивилизационный и формационный подходы.

 

Оценочное средство №4.

 Эссе.

Примерные темы эссе

1. В чем, по вашему мнению, смысл тезиса софиста Протагора

«Человек – есть мера всех вещей…»?

2. Как можно истолковать слова Ницше: «Бог умер»?

3.Дайте вашу интерпретацию метафоры противоречивости социальной жизни: «Корабли бороздящие аллеи парка»

4. Вы согласны с Ф.М. Достоевским «Ведь, если Бога нет, то всё позволено»

5. Анна Ахматова утверждала, что «человек зеркалит». Дайте свою трактовку этому поэтическому образу человека.

6. Почему человек есть «место встречи»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: