Отработка умений и навыков участковой медицинской сестры в специфической иммунопрофилактике

 

 

Нами были изучены необходимые умения и навыки участковой медицинской сестры в специфической иммунопрофилактике на базе ГБУЗ “ББСМП”, в детской поликлинике (ул. Максима Горького, 65) на участке №7 с врачом-педиатром Плющенко Ларисой Михайловной и медицинской сестрой Петровой Юлией Владимировной.

Выяснили, что за прививочную работу на педиатрическом участке отвечает участковый педиатр, который работает в тесном контакте с участковой медсестрой.

Изучен перечень умений и навыков участковой медицинской сестры в специфической иммунопрофилактике во время работы на участке №7 с врачом-педиатром и медицинской сестрой.

По итогу проведенного исследования определены умения и навыки участковой медицинской сестры, которые отработаны на участке №7 детской поликлиники (ул. Максима Горького, 65) ГБУЗ “ББСМП”:

1. проведение переписи детского населения участка 2 раза в год. Пофамильный списочный состав (Ф.И.О., дата рождения, адрес) представляет в прививочную картотеку. В течение года внесение в список взятых на учет детей, сятие с учета выбывших;

2. в период переписи населения уточнение численности детей «групп риска», выявленных участковым врачом;

3. проведение бесед, просветительной работе с родителями.

4. заполнении и передаче в прививочную картотеку карты профилактических прививок ф.63/у на новорожденных и вновь прибывших детей;

5. представление сведений медсестре – картотечнице о направлении детей в ДДУ;

6. в конце каждого месяца передаче медсестре – картотечнице сведений о проведенных прививках, а также сообщении причины непривитости каждого ребенка;

7. сверка с медсестрой – картотечницей ежемесячного плана прививок по участку;

8. приглашение детей в поликлинику для проведения профилактических прививок;

9. осуществление патронажа детей после прививки;

10. вызов на диспансерный осмотр ослабленных детей в период их выздоровления перед прививкой;

11. совместно с участковым педиатром осматривание детей перед каждой прививкой и дача разрешения на ее проведение;

12. совместно с участковым педиатром выявление и постановка на диспансерный учет, ф.№30, детей с отягощенным анамнезом, определение «групп риска» развития поствакцинальных осложнений;

13. совместно с участковым педиатром для детей «групп риска» составление и реализация плана обследования и оздоровления перед прививками;

14. в трудных случаях обеспечивание консультации врача иммунопрофилактики;

15. оформление экстренного извещения при диагностике необычных поствакцинальных реакций и осложнений;

16. совместно с участковым педиатром проведение наблюдения и лечения их на дому или госпитализация в стационар.

 

2.4 Работа в кабинете педиатрического участка №7

 

 

Во время практической работы на участке №7 я совместно с врачом-педиатром и медицинской сестрой проводила осмотр и обследование детского населения перед иммунопрофилактикой.

Перед прививкой совместно с врачом и медицинской сестрой тщательно собирала анамнез детей (предшествующие заболевания, в т. ч. хронические, наличие реакций или осложнений на ранее проведенные прививки, наличие аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты, наличие судорог, индивидуальные особенности (недоношенность, родовая травма, терапия кортикостероидами и т. п., контакт с инфекционными больными в семье, в т. ч. тубинфицирование).

Регистрировала результаты осмотра, термометрии, лабораторных и инструментальных исследований и разрешение на ведение конкретной вакцины фиксировала в карту пациента, и направляла ребенка с родителем в прививочный кабинет.

С целью обеспечения высокого уровня здоровья цель каждого медицинского работника в своей работе - опираться на профилактическую направленность. Уровень профилактики в стране отражает характер общественно-экономических, научно-технических и политических условий жизни.

Профилактическая работа участковой медицинской сестры взаимосвязана с выяснением уровня знаний у родителей для качественного и узконаправленного обучения конкретным аспектам специфической профилактики для ликвидации знаний в конкретных областях.

Поэтому во время врачебного приема проводила опрос родителей (анкета представлена в приложениях) об их информированности в вопросах иммунопрофилактики детей для оценки знаний и понимания ими важности и необходимости специфической иммунопрофилактики.

Опрос проводился 18 родителей, бывших на приеме у врача-терапевта на участке №7.

Данные анкетирования представлены в виде диаграмм.

Оценили знания в вопросе: “Знаете ли Вы, зачем делают прививки?”, ответы распределились следующим образом - положительно ответили 12 человек (27,8%), 6 человек (72,2%) не знают точно (в связи с этим дали такой ответ).

Рис.1- Знаете ли Вы, зачем делают прививки?

 

На вопрос: «Знаете ли Вы, что такое вакцинопрофилактика, ее польза и поствакцинальные осложнения?» 11 опрошенных (61%) ответили «да», а 7 опрошенных (39%) ответили, что недостаточно владеют такой информацией

 

Рис.2 - Знаете ли Вы что такое вакцинопрофилактика, ее польза и поствакцинальные осложнения?

 

Изучив мнение анкетируемых о прививках, создают ли они надежную защиту от инфекции, выяснили, что да, создают надежную защиту, ответили 13 человек (72,2%), не создают - 2 человека (11,2%), не знают - 3 человека (16,6%)

Рис.3 - Создают ли прививки надежную защиту от инфекции?

 

Исправить название в соответствии с выделенным красным!!!

 

Нами были изучены ответы родителей по вопросу «Проводятся ли прививки вашим детям?». Ответы распределились следующим образом: проводятся - ответили 15 человек (83,3%), не прививают своего ребенка - 1 человек (5,6%), 2 человека (11,1%) не знают, какие прививки проводятся, за этим следит врач.

 

Рис.4 - Прививки у Вашего ребенка

 

Выяснили мнение о том, хотели ли бы анкетируемые восполнить дефицит знаний о вакцинопрофилактике. Результаты показали следующее - положительно ответили 15 человек (83,4%), не видят в этом необходимости - 3 человека 16,6%).

 

 

Рис. 5 - Хотели бы Вы восполнить дефицит знаний о вакцинопрофилактике

 

На вопрос: “Будете ли Вы прививаться сами и, в будущем, прививать своего ребенка?” респонденты ответили данным образом - “да” 16 человек (88,8%), 2 человека (11,2%) ответили, что нет.

 

Рис.6 - Будете ли Вы прививаться сами и, в будущем, прививать своего ребенка?

 

По результатам работы с анкетированием выяснили:

- 27,8% не уверены в своих знаниях, для чего делают прививки;

- 39% не знают, что такое вакцинопрофилактика, ее польза и поствакцинальные осложнения;

- не все анкетируемые знают, создают ли прививки надежную защиту от инфекции;

- 5,6% не прививают своего ребенка, часть респондентов не знают, какие прививки проводятся его ребенку;

- 83,4% анкетируемых хотели бы восполнить дефицит знаний о вакцинопрофилактике;

- только 88,8% только будут прививаться сами и, в будущем, прививать своего ребенка.

Надо убрать этот вопрос и, соответственно, диаграмму, так как он не логичен!!!

Сделали определенные выводы, что родители имеют недостаточную информированность и проявляют желание узнать больше об иммунопрофилактике, повысить уровень знаний в этой области.

Как мы уже выяснили, одной из форм умений и навыков участковой медицинской сестры является просветительская и профилактическая работа как с родителями, так и с детьми.

Поэтому нами совместно с участковой медицинской сестрой с целью повышения уровня знаний и ликвидации нехватки информации провели просветительную работу с анкетируемыми родителями.

На приеме проводила санитарно-просветительную работу о необходимости и важности проведения своевременной плановой иммунопрофилактики.

Проводили разъяснения перечня прививок для детей (календарь профилактических прививок), по осложнениям прививок, последствиям отказа от прививок, важности и необходимости проведения прививок вовремя.

Создала рекомендации для родителей по иммунопрофилактике детей в рамках национального календаря прививок в виде памяток: “Что такое иммунопрофилактика, ее осложнения”, “Подробнее о проводимых вакцинах”.

В качестве наглядного материала использовала памятки.

Также совместно с медсестрой заполняла и передавала в прививочную картотеку карты профилактических прививок ф.63/у на новорожденных и вновь прибывших, приглашала родителей в поликлинику для проведения профилактических прививок, уточняла численность детей из группы риска детей, совместно с участковым педиатром принимала участие в осмотре детей перед каждой прививкой.

По заданию врача-педиатра и под присмотром медсестры результаты осмотра, термометрии, лабораторных и инструментальных исследований и разрешение на введение конкретной вакцины фиксировала в карту пациента, и направляла ребенка с родителем в прививочный кабинет. 

По итогу данной работы родители при повторном анкетировании дали 100% информированность в вопросах иммунопрофилактики. Указали, что будут прививаться сами и прививать своих детей, и изменили мнение о специфической иммунопрофилактике.

 

 

     Заключение

Целью данного исследования было отработать умения и навыки участковой медицинской сестры педиатрического участка в иммунопрофилактике в рамках национального календаря прививок.

Исследование проводилось в период с 16.01.2020 по 17.04.2020 года на базе ГБУЗ “ББСМП”, в детской поликлинике (ул. М. Горького, 65).

              Для достижения цели исследования и доказательства гипотезы, выдвинутой нами в данной выпускной квалификационной работе, были решены следующие задачи:

- накоплена и обобщена теоретическая база исследования;

- определены и описаны умения и навыки участковой медицинской сестры в специфической иммунопрофилактике детей на закрепленном участке;

- отработаны умения и навыки участковой медицинской сестры в специфической иммунопрофилактике детей на закрепленном участке на базе детской поликлиники (ул. М. Горького, 65) ГБУЗ “ББСМП”;

- разработаны рекомендации для родителей по иммунопрофилактике детей в рамках национального календаря прививок в виде памяток.

       Отработка умений и навыков участковой медицинской сестры в специфической иммунопрофилактике детей на закрепленном участке заключалась в следующем: проводила осмотр и обследование детского населения перед иммунопрофилактикой; перед прививкой совместно с врачом и медицинской сестрой тщательно собирала анамнез детей, регистрировала результаты осмотра, термометрии, лабораторных и инструментальных исследований и разрешение на введение конкретной вакцины,  фиксировала в карту пациента, и направляла ребенка с родителем в прививочный кабинет, проводила опрос родителей об их информированности в вопросах иммунопрофилактики детей для оценки знаний и понимания ими важности и необходимости специфической иммунопрофилактики. Здесь можно добавить!!!

Итогом данной выпускной квалификационной работы явились следующие выводы, полученные в результате проведенного исследования:

1)  Анализ статистических данных за 2017-2019 гг. по иммунопрофилактике детей, обслуживаемых детской поликлиникой ГБУЗ “ББСМП” выявил, что вакцинация за исследуемый период на высоком уровне (практически 100% по всем видам вакцинации);

2) Накопленная и обобщенная теоретическая база исследования позволила четко определить и отработать необходимые умения и навыки участковой медицинской сестры в специфической иммунопрофилактике детей на закрепленном участке;

3) Отработанные умения и навыки участковой медицинской сестры в специфической иммунопрофилактике детей на закрепленном участке будут необходимы для осуществления в будущем практической деятельности на рабочем месте;

4) Санитарно-просветительная работа, проведенная в рамках данной исследовательской работы, послужит мотивационным моментом для родителей для проведения специфической иммунопрофилактики детей в соответствии с Национальным календарем прививок;

5) Разработанные рекомендации для родителей по иммунопрофилактике детей в рамках национального календаря прививок в виде памяток займут свое место в санитарно-просветительной работе.

Таким образом, данные исследования подтверждают, что прививочная работа – один из важных разделов деятельности участковой медицинской сестры поликлиники.

 

 

Обязательно первыми в список внести учебники по педиатрии, иммунологии из нашей библиотеки!!!

Интернет сайты в конце!!!

 

Список используемой литературы:

 

1. https://student.zoomru.ru/med/provedenie-immunoprofilaktiki/288497.3415988.s1.html

2. http://www.infectology.ru/vaccina/

3. http://www.plam.ru/healt/formirovanie_zdorovja_detei_v_doshkolnyh_uchrezhdenijah/p4.php

4. https://iknigi.net/avtor-aleksandr-shvecov/31474-formirovanie-zdorovya-detey-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah-aleksandr-shvecov/read/page-3.html

5. https://studfile.net/preview/6884687/page:2/

6. https://www.lvrach.ru/2006/09/4534321/

7. Специфическая иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний: учеб.-метод. пособие / Т. А. Канашкова [и др.]. – Москва: БГМУ, 2016. – 84 с.

8. https://studfile.net/preview/6884687/page:4/

9. https://studopedia.ru/11_133681_vaktsinatsiya-i-immunoprofilaktika.html

10. https://student.zoomru.ru/med/provedenie-immunoprofilaktiki/288497.3415988.s1.html

11.  http://www.infectology.ru/vaccina/

12. Галактионова М.Ю. Специфическая иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у детей и подростков: учебное пособие для самостоятельной работы студентов 6 курса, обучающихся по специальности 060103 – педиатрия /М.Ю. Галактионова, И.Н. Чистякова. – Красноярск: типография КрасГМУ, 2015. – 112 с.

13. https://znatock.org/s2714t1.html

14. https://www.rmj.ru/articles/pediatriya/Immunoprofilaktika_infekcionnyh_bolezney_pokazaniya_vakciny_shemy_vvedeniya/#ixzz6Ao2rRXNd

15. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-142439

16. Организация вакцинопрофилактики в амбулаторно поликлинических условиях: уч. пособие / сост.: Л.В. Яковлева,Т.Д. Просвиркина, Л.Д. Изотова, А.А. Рулева, С.А. Ларшутин. – Уфа:Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2015. – 86 с.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бузулукский медицинский колледж»

 

ПМ 04. Профилактическая деятельность. 

Раздел 1. Организация профилактической работы

Отделение 31.02.01.«Лечебное дело» группа 46

ЗАДАНИЕ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студентке Жидковой Анне Михайловне

 

Научный руководитель: преподаватель высшей категории Лаврова Т. В.

 

Тема: Роль фельдшера образовательного учреждения в процессе профилактики кариеса у детей в различных периодах детского возраста.

(утверждена на заседании ЦМК «___»______20__г. протокол №____)

Целевая установка: Отработка навыков фельдшерской деятельности в образовательном учреждении в процессе профилактики кариеса в различных периодах детского возраста.

Основные вопросы, подлежащие разработке:

1. Обобщение теоретической базы исследования;

2.Определение и описание основных форм и методов фельдшерской деятельности в образовательном учреждении в процессе профилактики кариеса у детей с учетом возраста;

3.Отработка основных форм и методов фельдшерской деятельности в образовательном учреждении в процессе профилактики кариеса у детей с учетом возрастана базе Муниципального общеобразовательного автономного учреждения г. Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №10»;

4. Создание рекомендаций по профилактике кариеса для учеников 7 «Б» класса Муниципального общеобразовательного автономного учреждения г. Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №10».

 

Основная литература:

1. Муравянникова Ж. Г. Болезни зубов и полости рта[текст]: учебное пособие/ Ж.Г. Муровянникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012 г. – 414 стр.

2. Е.В. Боровский, В.С. Иванов, Ю.М. Максимовский, Л.Н. Максимовская Терапевтическая стоматология[текст]: учебное пособие – М.: ГЭОТАР-Медиа,  2013 г. 398 стр.

3. МакееваИ. М., СоховС. Т., АлимоваМ. Я. Болезнизубов и полости рта [текст]: учебник/ И. М.Макеева,С. Т.Сохов,М. Я. Алимова,В. Ю. Дорошина, А. И. Ерохин, И. А. Сохова, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014 г. - 248 стр., ил.

 

Отзыв

руководителя на выпускную квалификационную работупо теме

«Роль фельдшера образовательного учреждения в процессе профилактики кариеса в различных периодах детского возраста»

Студентка: Жидкова Анна Михайловна

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» Группа № 46

Руководитель: Лаврова Татьяна Витальевна

2. Характеристика выпускной квалификационной работы:

2.1.Актуальность темы, её обоснование, соответствие содержания заявленной теме ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2.Глубина изучения литературы, полнота разработки поставленных вопросов________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.3.Обоснованность заключения выпускной квалификационной работой, завершённость работы ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4.Качество и стиль оформления выпускной квалификационной работы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Перечень вопросов, возникших у руководителя в ходе проверки выпускной квалификационной работы ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рекомендация к защите выпускной квалификационной работой

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпускная квалификационная работа сдана / не сдана в указанные сроки

Заключение:

Задание на выпускную квалификационную работу выполнено_________________________________________________________________________

полностью / не полностью

Подготовка студента (соответствует, в основном соответствует, не соответствует) _________________________________ требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

он(а)_____________________ быть допущен(а) к процедуре защиты.

Выпускная квалификационная работа заслуживает оценки__________________________________________________________

 

Руководитель_____________ /____________________________________

Дата «_____»_______20____г

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: