Изучение нового материала

Конспект урока №24(1) по природоведению 5 класс 13.04.20

Тема: Организм человека. Строение тела человека. Внутренние органы. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.

Цель: Формирование первоначальных сведений об основных частях тела человека, значении его наружных и внутренних органов, их взаимосвязи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств.

Коррекционно-развивающая:

- Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование:

  • компьютер для учителя, мультимедиопроектор, экран;
  • презентация «Про себя самого», «Тест внутренние органы человека»;
  • Учебник: Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016
  • карточки с заданиями для учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы урока: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

 

Ход урока:

I. Подготовительный этап

 Организационный момент, нэн.

Начинается урок,

Думаю, пойдёт он впрок!

Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок природоведения. Улыбнитесь друг другу!

•     Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты, дня недели, месяца.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

- Для изучения нового мы должны повторить материал прошлого урока.

•     Какая была тема прошлого урока?

•     Что создают люди для охраны растений и животных?

•     Каких животных и какие растения нужно охранять в первую очередь?

- Ребята, давайте сделаем вывод.

«Человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину!»

М. Пришвин

- Молодцы!

Объявление темы и цели.

- Мы начинаем изучать новую тему «Человек. Охрана здоровья».

- Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.

II. Основная часть

Изучение нового материала

Человек – это сложный живой организм или живая машина. Какие органы вы знаете?

- Организм состоит из отдельных органов: СЕРДЦА, ЛЁГКИХ, ЖЕЛУДКА, ГЛАЗ, УШЕЙ и т.д.. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую функцию.

У каждого органа есть своя работа. Но все органы зависят друг от друга. Все вмести они – это единое целое, организм. Чтобы быть здоровым и не болеть, надо знать работу человеческого организма и соблюдать правила гигиены.

- Давайте рассмотрим внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга, на меня. Голова, погладьте себя по голове. Голова держится на шее, при помощи шеи голова присоединена к туловищу, на котором находятся грудь, (похлопайте тихонько по груди) Живот(погладьте по часовой стрелке). Спина (погладьте друг друга по спине). К туловищу присоединены 2 руки (верхние конечности) и 2 ноги (нижние конечности). Руки заканчиваются кистями с 5 пальцами, а ноги ступнями.

- Для чего нам нужны части тела? Для человека важное значение имеют все части тела, они выполняют определенную работу. ВЕСЬ ОРГАНИЗМ человека действует слаженно, как единое целое.

Органы чувств.

- Давайте рассмотрим, что находится на голове у человека (глаза, нос, рот (язык), уши). Вот вы меня слышите, видите, если я кого-нибудь задену – чувствуете! В этом вам помогают органы чувств.

- Глаза – это орган зрения. Что мы делаем глазами? (видим)

- Уши – орган слуха.

- Нос – это орган обоняния.

- Вы все пробывали на вкус мандарин. Какой у него вкус? (сладкий или кислый)

- Как вы узнали, мандарин сладкий? (с помощью языка)

- Язык – орган вкуса.

- Чем покрыто тело человека? (кожей)

- Кожа – орган осязания.

 Волосяной покров.

- Волосками тонкими покрыто все тело, кроме ладоней и подошвы ног. Это нам досталось от далеких предков. Тело которых было покрыто очень густыми волосами, что защищало первобытных людей от холода.

- Покажите сердце. Почему этого нельзя сделать? (оно находится внутри) Органы, которые находятся внутри, относятся к внутреннему строению - вот так выглядит человек внутри!

- В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

1.Мозг. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек ни делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган? (в голове)

- Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, что мы дышим.

2. Лёгкие.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.

- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди)

3.Сердце.

- Как легко доказать, что сердце есть у всех? (послушать) Сердце, это мышца, которая все время сжимается и разжимается, оно не может остановиться для отдыха, это мотор который должен все время работать, именно сердце заставляет двигаться кровь по нашим сосудам. А еще вы наверное слышали что размер сердечка равен нашему кулаку.

Физ. Минутка

1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

2. Покажите, где находится ваша шея.

3. Пощупайте свою грудную клетку.

4. Погладьте друг друга по спине.

5. Погладьте себя по животу.

6. Поднимите правую руку вверх.

7. Спрячьте левую руку за спину.

8. Поставьте правую ногу на пятку.

9. Топните левой ногой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: