Конспект урока №24(1) по природоведению 5 класс 13.04.20
Тема: Организм человека. Строение тела человека. Внутренние органы. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.
Цель: Формирование первоначальных сведений об основных частях тела человека, значении его наружных и внутренних органов, их взаимосвязи.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств.
Коррекционно-развивающая:
- Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование:
- компьютер для учителя, мультимедиопроектор, экран;
- презентация «Про себя самого», «Тест внутренние органы человека»;
- Учебник: Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016
- карточки с заданиями для учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
|
|
Методы урока: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;
Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
I. Подготовительный этап
Организационный момент, нэн.
Начинается урок,
Думаю, пойдёт он впрок!
Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок природоведения. Улыбнитесь друг другу!
• Проверка готовности к уроку.
• Психологический настрой на урок.
• Разбор даты, дня недели, месяца.
• Определение состояния погоды на момент начала урока.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,
не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний
- Для изучения нового мы должны повторить материал прошлого урока.
• Какая была тема прошлого урока?
• Что создают люди для охраны растений и животных?
• Каких животных и какие растения нужно охранять в первую очередь?
- Ребята, давайте сделаем вывод.
|
|
«Человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину!»
М. Пришвин
- Молодцы!
Объявление темы и цели.
- Мы начинаем изучать новую тему «Человек. Охрана здоровья».
- Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.
II. Основная часть
Изучение нового материала
Человек – это сложный живой организм или живая машина. Какие органы вы знаете?
- Организм состоит из отдельных органов: СЕРДЦА, ЛЁГКИХ, ЖЕЛУДКА, ГЛАЗ, УШЕЙ и т.д.. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую функцию.
У каждого органа есть своя работа. Но все органы зависят друг от друга. Все вмести они – это единое целое, организм. Чтобы быть здоровым и не болеть, надо знать работу человеческого организма и соблюдать правила гигиены.
- Давайте рассмотрим внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга, на меня. Голова, погладьте себя по голове. Голова держится на шее, при помощи шеи голова присоединена к туловищу, на котором находятся грудь, (похлопайте тихонько по груди) Живот(погладьте по часовой стрелке). Спина (погладьте друг друга по спине). К туловищу присоединены 2 руки (верхние конечности) и 2 ноги (нижние конечности). Руки заканчиваются кистями с 5 пальцами, а ноги ступнями.
- Для чего нам нужны части тела? Для человека важное значение имеют все части тела, они выполняют определенную работу. ВЕСЬ ОРГАНИЗМ человека действует слаженно, как единое целое.
Органы чувств.
- Давайте рассмотрим, что находится на голове у человека (глаза, нос, рот (язык), уши). Вот вы меня слышите, видите, если я кого-нибудь задену – чувствуете! В этом вам помогают органы чувств.
- Глаза – это орган зрения. Что мы делаем глазами? (видим)
- Уши – орган слуха.
- Нос – это орган обоняния.
- Вы все пробывали на вкус мандарин. Какой у него вкус? (сладкий или кислый)
- Как вы узнали, мандарин сладкий? (с помощью языка)
- Язык – орган вкуса.
- Чем покрыто тело человека? (кожей)
- Кожа – орган осязания.
Волосяной покров.
- Волосками тонкими покрыто все тело, кроме ладоней и подошвы ног. Это нам досталось от далеких предков. Тело которых было покрыто очень густыми волосами, что защищало первобытных людей от холода.
- Покажите сердце. Почему этого нельзя сделать? (оно находится внутри) Органы, которые находятся внутри, относятся к внутреннему строению - вот так выглядит человек внутри!
- В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
1.Мозг. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек ни делал, всем управляет мозг.
- В какой части тела располагается этот орган? (в голове)
- Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, что мы дышим.
2. Лёгкие.
- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.
- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди)
3.Сердце.
- Как легко доказать, что сердце есть у всех? (послушать) Сердце, это мышца, которая все время сжимается и разжимается, оно не может остановиться для отдыха, это мотор который должен все время работать, именно сердце заставляет двигаться кровь по нашим сосудам. А еще вы наверное слышали что размер сердечка равен нашему кулаку.
Физ. Минутка
1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.
2. Покажите, где находится ваша шея.
3. Пощупайте свою грудную клетку.
4. Погладьте друг друга по спине.
5. Погладьте себя по животу.
|
|
6. Поднимите правую руку вверх.
7. Спрячьте левую руку за спину.
8. Поставьте правую ногу на пятку.
9. Топните левой ногой.