Виды экологической экспертизы

В обеспечении экологической безопасности важное место занимает экологическая экспертиза.  Если нормирование качества ОС обеспечивает нормирование и задачи нормирования состоят в обеспечении благоприятных условий для жизни человека, то суть экологической экспертизы заключается в том, чтобы учесть степень воздействия будущих производственных объектов на ОС.

Экологическая экспертиза рассматривается как самостоятельный вид государственного и общественного контроля, она имеет предупредительное значение и как правило проводится до начала проекта. Она определяет соответствие намеченной хозяйственной деятельности экологическим требованиям.

 

Цель экологической экспертизы заключается в оценке уровня возможных негативных воздействий, намечаемых воздействий на природную среду.

В ходе экспертизы выявляется характер технологии, потенциальные последствия антропогенного воздействия, степень экологической опасности, формирует рекомендации по совершенствованию технологических линий.

Экспертиза проводится государством и общественными организациями, которые выступают за охрану ОС.

В рамках министерства природного управления существуют подразделения государственной экспертизы.

При принятии решения экспертная комиссия опирается на 2-а требования:

1. Пока не доказана безвредность производства, должен быть наложен запрет, т.е. экологическая экспертиза носит интерактивный характер.

2. Из всех видов безопасности должен быть приоритет медико-экологическим показателям.

Основные принципы экологической экспертизы:

1. Презумпция потенциальной опасности;

2. Обязательное проведение экспертного анализа до начала строительства

3. Комплексная оценка воздействия объекта на окружающую среду;

4. Обязательство учета всех требований экологического законодательства

5. Независимость и беспристрастность экспертов, и ответственность за качество экспертизы;

6. Достоверность и полнота информации;

7. Ответственность должностных лиц за проведение экологической экспертизы;

8. Гласность экологической экспертизы;

9. Научная обоснованность, объективность, заключение;

10. Учет общественного мнения по объекту экологической экспертизы.

Виды экологической экспертизы:

1. Государственная – проводится государственными органами и её решение является обязательным для всех участников проекта;

2. Ведомственная – проводится в рамках того или иного ведомства по приказу руководства;

3. Научная экологическая экспертиза – проводится по инициативе учёных;

4. Общественная экспертиза – проводится по инициативе природоохраняемых организаций за их счет.

Лекция № 5

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные подходы государства к финансированию природоохранной деятельности.

Механизм финансирования природоохранной деятельности.

 

Источники финансирования бывают:

Внутренние:

· Государственный бюджет (региональный, муниципальный)

· Экологические фонды (внебюджетные)

· Собственные средства предприятий

· Фонды отраслевых министерств

· Коммерческие банки

· Инвестиционные венчурные фонды

· Плата за природные ресурсы

· Благотворительность граждан

Внешние:

· Международные организации (всемирная организация охраны природы)

· Двусторонние соглашения

· Международные финансовые институты

Бюджетное финансирование поддерживает следующие направления природоохранной деятельности:

1. Организация и функционирование территорий с режимом ограниченного использования

2. Административные расходы на содержание управленческого аппарата

3. Разработка и реализация федеральных целевых программ

4. Мониторинг и научно-исследовательская деятельность

Эти направления обеспечиваются прямым финансированием.

 

Государство поддерживает отдельные направления косвенным финансированием.

 

Собственные средства предприятий включают в себя:

1. Амортизационные отчисления идущие на восстановление основных природоохранных ресурсов

2. Прибыль предприятия, часть которой направляется на реконструкцию и модернизацию природных объектов. Этот источник имеет тенденцию к росту.

Экологические фонды – служат дополнительным источником финансирования и кредитования природоохранной деятельности.

В Уставе прописано куда направляются деньги фонда:

· Строительство и и технологическое перевооружение объектов природоохранного назначения;

· Развитие мониторинга;

· Создание местной информационной системы сбора, хранения, систематизации и обработки экологической информации;

· Создание и развитие заповедников, национальных парков и памятников природы;

· Научная разработка ресурсосберегающих технологий;

· Проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения;

· Организация экологического образования и воспитания населения.

Часть средств (до 5%) экологический фонд может использовать на строительство объектов здравоохранения на восстановление здоровья, трудящимся, заболевания которых связано с загрязнением ОС.

 

Распределения:

ФЭФ – 10%

РЭФ – 30%

МЭФ – 60%

Система управления экологического фонда:

Председатель – Правление фонда – исполнительная дирекция

1. Утверждение бюджета и смет расходов;

2. Определение приоритетных направлений деятельности фонда;

3. Финансирование экологических программ и проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: