Урок-обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» 3 класс
Цели урока:
Обобщить знания детей по пройденному разделу;
Развивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли
Развивать умение анализировать прочитанное
Речевая разминка.
Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. Поможет нам Егорка. Прочитайте стихотворение разделяя каждое слово на слоги.
- Чики-чики-чики-чок.
Пусть попляшет язычок.
Повторите цо-цо-цо!
Вышла цапля на крыльцо.
Повторите жа-жа-жа!
Цапля встретила ежа!
Чики-чики-чики-чок.
Ты пляши, мой язычок.
Хлоп в ладошки.
У Егорки хороши скороговорки!
А одна-то перед нами
Произнесём – ка вместе с вами.
Дети ягодки искали.
Вместе все их собирали.
Раз,два,три,четыре,пять
Кузовок полный опять!
Мы закончили раздел «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок!»
Ответьте на вопрос:
-К какому литературному жанру относится название этого раздела?(Проверьте - пословица)
-Как вы ее понимаете? (Проверьте - понемногу собираешь что-то и в конце – концов соберешь много.)
Игра «Внимательный читатель» Вспомните произведения из этого раздела. Устно ответьте на вопросы.
Откройте тетрадь.
Запишите дату (14.04). Проверочная работа. Письменно ответьте на вопросы ниже.
1. «Исправь ошибки».
- Вы должны выполнить – вспомнить названия произведений, с которыми мы познакомились в этом разделе и исправить ошибки.
Собирай по грибочку – наберешь кузовок.____________________
Великолепные путешественники. _____________________
Цветок в вазе. _______________
Золотые мысли. ________________
Федина проблема. __________________
Вторая мама. ________________________
Телевизор. ___________________________
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием.
2. «Узнай рассказ». Вы должны будете прочитать отрывок из текста и написать произведение из которого взят этот текст.
1. «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».
________________________________________________________________________
2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»
________________________________________________________________________
3. Жил – был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.
________________________________________________________________________
4. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.»
__________________________________________________________________________
5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».
_______________________________________________________________________
6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».
________________________________________________________________________
7. «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»
_________________________________________________________________________
Объясни значение выражения»
1)буквально пикнуть не дают;
_________________________________________________________________________
2)заведёт туда, куда Макар телят не гнал;
_________________________________________________________________________
3)комар носа не подточит;
_________________________________________________________________________
4)сидеть, как на иголках;
_________________________________________________________________________
5)кушать за четверых;
_________________________________________________________________________
6)работать тяп –ляп.
_________________________________________________________________________
Волшебный мешочек»
В волшебном мешке находятся предметы, которые так или иначе связаны с прочитанными произведениями. Вынимаем предмет и отгадываем, из какого они произведения.
1.Пульт от телевизора- ____________________________________________
2. Часы, песок– ___________________________________________________
3. Стакан – ______________________________________________________
4. Тетрадь – ______________________________________________________
5. Увеличительное стекло – _________________________________________
6. Отвертка - ______________________________________________________