Вопрос 2. 2. Какие цели общения вы знаете? Назовите и разъясните их суть

Тема 1.1. Взаимосвязь общения и деятельности.

Вопрос 1: Что представляет собой деятельностное общение?

Ответ на вопрос: Деятельностное общение – обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности.

Вопрос 2. Разъясните о соотношении понятий общения и деятельности.

Общение и деятельность как взаимоперекрещивающиеся, но не совпадающие явления. С одной стороны, общение может выступать как в качестве условия или составляющей любой деятельности, так и в виде специфической коммуникативной деятельности. С другой — оно может и должно рассматриваться в качестве совершенно самостоятельного и отличного от деятельности социально-психологического явления.

Вопрос 3. Раскройте культурологические особенности общения.

Ответ на третий вопрос: К числу культурологических особенностей общения относятся следующие: дистанция между собеседниками; активность в использовании невербальных средств общения; использование интонации для выражения эмоций; устойчивость набора речевых формул и невербальных знаков для ситуаций повседневного общения; интенсивность использования стереотипных речевых формул; степень активности адресанта и адресата; тенденция к индивидуализации стандартных речевых средств; роль говорящего в процессе общения; отношение к собеседнику; типичная для сообщества степень вежливости.

Вопрос 4. «Лингвистические аспекты общения» как вы это понимаете?

Ответ на вопрос: Лингвистические аспекты общения связаны с внутренней структурой языка и её функциями в речевой деятельности человека.

К лингвистическим относятся следующие аспекты: фонетический, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию; грамматический аспект, который заключается в языковых правилах построения словоформ и предложений; семантический аспект, который состоит в соотнесении языковых знаков со смысловым содержанием.

Тема 1.2. Понятие «общение»

Вопрос 1. Что такое общение?

Ответ на вопрос:

Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

Общение - процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Вопрос 2. В чем различие «взаимодействия», «социальной связи» и «социальных отношений»?

Ответ на вопрос: Взаимодействие - это действия индивидов, направленные друг к другу.

Социальная связь - зависимость людей, реализованная через социальное действие, осуществляемое с ориентацией на других людей, с ожиданием соответствующего ответного действия партнера.

Социальные отношения - это устойчивая система взаимодействия между партнерами, имеющая самовозобновляющийся характер.

Вопрос 3. Какие виды и средства общения вам известны?

Ответ на вопрос: Средства общения - способ передачи информации в процессе общения (речь, слова, невербальные средства: интонация, взгляд, мимика, жесты, позы и т. п.). Под содержанием общения понимается информация, которая передается от одного человека к другому. Мне известны такие виды общения как: материальное общение, когнетивное общение, кондиционное, или эмоциональное общение, мотивационное общение, деятельностное общение.

Вопрос 4. Что называют коммуникативными способностями?

Ответ на вопрос: Коммуникативная способность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Это способность человека находить общую тему для разговора со всеми людьми, т.е способность человека общаться.

Вопрос 5. В чем различие категорий «общение» и «деятельность»?

Ответ на вопрос: Важным теоретическим основанием к различению категорий «общение» и «деятельность» является их отнесенность к различным методологическим парадигмам. Деятельностная парадигма связана с формулой «субъект-объект», в то время как общение есть взаимодействие, осуществляемое по формуле «субъект–субъект». Деятельностная парадигма, даже примененная к профессиям социономического типа (т.е. к профессиям типа «человек–человек»), все равно в анализе процесса взаимодействия исходит из субъект-объектных представлений. В общении же никто из партнеров не может рассматриваться в качестве объекта, но каждый из них является активным субъектом этого процесса, каждый из партнеров определяет динамику и содержание процесса общения.

Вопрос 6.

Ответ на вопрос: Понятия «коммуникатор» и «реципиент» я понимаю так: человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Тема 3. Характеристика общения. Тема 4. Виды, уровни общения.

Вопрос 1. В чем заключается сущность цели общения?

Ответ на вопрос: Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма разнообразными и представляют собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей. В них включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое.

Вопрос 2. 2.   Какие цели общения вы знаете? Назовите и разъясните их суть.

Ответ на вопрос: В психологии и социальной психологии выделяется восемь основных целей общения:

1. Контактная – установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности.

2. Информационная – обмен сообщениями, т.е. прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т.д.

3. Побудительная – стимуляция активности партнера по сообщению, направляющая его на выполнение тех или иных действий.

4. Координационная – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности.

5. Понимания – установление не только адекватного восприятия смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.).

6. Эмотивная – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоциями), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний.

7. Установление отношений – осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных и деловых отношений, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду.

8. Оказание влияния – изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера по общению, а также его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: