3. Авторитарность родителей. Признать ошибку в воспитании родителям мешают гордость и самомнение, а критика и замечания воспринимаются ими, как болезненные уколы. Ведь в общении с упрямцами, надо, прежде всего, проанализировать свою родительскую позицию и перестать «перетягивать» канат. Нельзя считать, что все мнения, кроме вашего, неправильные.
Наши дети - наше отражение. Наличие нескольких черт характера, которые мы не замечаем у себя, у детей нас раздражают и приводят в негодование. Не зря народная мудрость гласит, что в чужом глазу и соринка видна, а в своём и бревна не заметишь.
Прежде чем выносить приговор своему ребёнку, несносному, неисправимому упрямцу, присмотритесь к своим поступкам. Может быть, это мы, взрослые, показываем своим детям образец упрямства. Ведь это мы продолжаем единственную тактику: сломить упрямство, настырность своих детей, проявив при этом неуступчивость и ложную принципиальность.
ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЯМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ – это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
|
|
Физиологическая готовность к школе | - уровень развития основных функциональных систем организма ребенка - состояние здоровья - психоневрологический статус |
Интеллектуальная готовность к школе | - способность к концентрации, переключению и распределению внимания - достаточный уровень владения речью для понимания учителя - слуховое восприятие и фонематический слух - сенсомоторная координация - пространственная ориентация - аналитическое мышление, то есть способность * выделять существенные признаки и обобщать * сравнивать (видеть сходное и отличное) * классифицировать объекты * находить причинно-следственные зависимости * устанавливать связи между явлениями * рассуждать и делать выводы * следить за рассуждениями других - память (особенно – слухоречевая) - точная и мелкая моторика |
Эмоционально-личностная готовность к школе | - «внутренняя позиция школьника»: новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее вследствие сплава познавательной потребности и потребности общения со взрослым на новом уровне – в совместной общественно-значимой деятельности - учебная мотивация - достаточный уровень развития произвольности * навыки планирования, самоконтроля и самокоррекции * умение сознательно подчинять свои действия правилу * умение ориентироваться на заданную систему требований * умение внимательно слушать и точно выполнять инструкции взрослого * умение самостоятельно выполнять задания по образцу * способность выполнять непривлекательную работу * критичность |
Социальная готовность к школе | - способность принять и исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения - способность взаимодействовать со взрослым (учителем) в новой системе общественных отношений - потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп (навыки сотрудничества и кооперации) |
|
|
ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЯМ