Темрюкский филиал
Негосударственное (частное) образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Юридический техникум» г. Кропоткин
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По учебной дисциплине «История»
Студент_______________
Группа________________
Г.
Темрюк
Рег. № _________ «______» __________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ____________Л.А. Ермошина «___» ____________ 20___г. |
Составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями
Одобрена ________________
Протокол от
«___» ____________ 20___ г.
№ ____
Печатается по решению методического совета ТФ НЧОУ СПО «Юридический техникум» г. Кропоткин
«____» ___________ 20__ г.
№___
Автор:
Т.А. Манаева, преподаватель истории
Рецензенты:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________
© ТФ НЧОУ СПО «Юридический техникум» г. Кропоткин
Предисловие
Задания рабочей тетради рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материала лекций. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор учащихся.
|
|
Рабочая тетрадь включает в себя различные типы заданий.
Задания на закрепление знаний по истории.
Задания на восполнение недостающих признаков понятий. В этих заданиях из логического ряда исключены некоторые признаки какого-либо понятия. Следует дописать их, опираясь на те признаки понятия, которые приведены в задании.
Задания на исправление ошибок в определениях. В них приводятся неверные утверждения. Нужно найти в учебнике подходящий материал и на его основе исправить ошибку.
Задания на заполнение различных таблиц.
Задания на выполнение презентационных работ.
Написание эссе.
Тема № 1 Введение в курс истории. Выделение человека из животного мира. Начало социальной жизни
Задание 1.1
1. С какого времени обычно ведется отсчет существования собственно исторической науки? Что в переводе с греческого означает «история»? Как был назван написанный Геродотом труд? О чем содержал сведения? Это труд считался, чем?
Какие пристрастия имели историки Древнего мира (Фукидид, Плутарх, Тит Ливий)?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назвать общие черты, присущие исторической науке на ранней стадии ее развития:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3. Объяснить почему лишь к XVI-XVIIвв. Выстраивается более стройная, хотя и не бесспорная картина всемирной истории; создается и становиться со временем общепризнанной в Европе единая система летоисчисления – от Рождества Христова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кем и когда в России была принята система летоисчисления – от Рождества Христова? А как осуществлялся отсчет времени до этого?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему в XVII-XVIII вв. интерес к прошлому в Европе значительно вырос?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Когда были учреждены (назвать век):
- Академия наук во Франции –
- Королевское научное общество в Великобритании –
- В России основана Академия наук (даты) –
7. Кто первым создает труды по истории России?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. При какой императрицы в России вводится должность официального историографа?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.2
1. Периодизация истории по Л. Моргану и Ж. Кондорсе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Марксистская, формационная теория:
1.______________________________________________
а.______________________________________________
б.______________________________________________
2.______________________________________________
а.______________________________________________ б.______________________________________________
3.______________________________________________ а.______________________________________________ б.______________________________________________
4.______________________________________________ а.______________________________________________ б.______________________________________________
5.______________________________________________
а.______________________________________________ б.________________________________ _____________
3. Этапы развития человечества:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Теории мирового цивилизационного развития:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Охарактеризовать «палеолит». Назвать важные этапы: - перевод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.3.
1. Охарактеризовать «мезолит». Назвать важные этапы: - перевод
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
2. Охарактеризовать «неолитскую революцию». Назвать важные этапы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Охарактеризовать переход к энеолиту:
Энеолит - это____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
4. _____________________________________________
5. _____________________________________________
6. _____________________________________________
7. _____________________________________________
8. _____________________________________________
4. Охарактеризовать аграрно- скотоводческие культуры:
a) Где возникают, век
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
b) Как усложняется структура общественных отношений:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
c) Как происходит углубление разделения труда?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
d) Почему появилась потребность в существовании единого эквивалента стоимости товаров (т.е. деньгах)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
e) _____________________________________________,
Следовательно, возникают избытки, что стало основой …………………………………………………………………………, это приводит к
- постепенно у вождей, жрецов (колдунов), умелых ремесленников стали…………………………………
-опытные ремесленники и знахари начали скрывать …………………………………………………………
Домашнее задание
Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. Составить таблицу «Археологические памятники каменного века на территории России»
Составить презентацию по исследовательскому вопросу «Образ жизни людей в позднем каменном веке»
|
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 2 Ранние цивилизации, их отличительные черты.
Задание 2.1.
1. Назвать предпосылки возникновения государства:
-
-
-
-
-
2. Назвать причины слабости деспотических государств:
-
-
-
-
-
3. Социальная структура Древнего Египта:
_______Ф…._________
Ж…. ___ ______ В….
__Ч….. __ В…___
К….. __________________ Р…
Р… ___________ - «…. ________________ …..»
4. Охарактеризовать культуру и верования в Древнем Египте:
Пирамиды – это…
Боги:
Грамотность:
Медицина:
Мореплавание:
5. Какие отношения регулировали древнейшие системы правовых норм? Кто из восточных владык впервые подкрепили сою власть силой закона?
-
-
6. Назвать особенности развития Древней Индии. Что такое Варны и касты?
-
-
-
-
-
-
-
-
7. Особенности развития государств в Древнем Китае назвать:
- II-Iтыс. до н.э. западное Чжоу:
-
-
-
-
- VIIIв. до н.э. империя Цинь:
-
-
-
-
- с IIв. До н.э. до III в. Н.э. империя Хань:
-
-
-
-
8. Новый этап духовной жизни:
Основные идеи
Зороастризм | |
Буддизм | |
Конфуцианство | |
Иудаизм |
Задание 2.2. к теме Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.
1. Назвать древнейшие цивилизации Греции, охарактеризовать:
А) цивилизация К…. –
-
-
-
Б) полисная система А……. – это
-
-
-
-
-
В) полисная система С…. – это
-
-
-
-
-
-
Город-полис или государство полис – это……..
2. В чем особенности хозяйственной деятельности греков?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что общего в развитии римского и афинского полисов и в чем они различались?
Как осуществлялось управление Римом? Какие особенные черты были присущи царской власти в Риме?
- сенат (от лат. – « ») –
-
-
-
-
- патриции (от лат. – « ») –
- плебеи –
- народные трибуны –
- в 451-450 гг до н.э. в Риме были приняты ………
(до этого споры решались на основе племенных обычаев)
- с 445 г. до н.э. разрешались …
- еще через 100 лет плебеи предоставили доступ к …..
- в то же время в Риме должностные лица не получали жалования, все расходы,. связанные с несением службы, они …….
Следовательно, это обеспечивало доступ к ……
- таким образом, перемены означали, что в V в до н.э. в Риме, как и в Афинах, сложилась …….
Задание 2.3. к теме Античная цивилизация
1. Почему в античную эпоху между государствами велись войны за государство над Средиземноморьем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назвать причины и результат греко-персидских войн. Почему Персия потерпела поражение?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как последствия греко-персидских войн сказались на положении греческих полисов?
-
-
-
-
Почему греческие полисы стали заключать между собой союзы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы были результаты Пелопоннесских войн?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему высокоразвитые греческие полисы оказались покорны небольшой Македонией?
В чем состояли особенности политики Филиппа II и его сына Александра по отношению к греческим городам?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие территории были завоеваны войском Александра Македонского?
Почему держава Александра Македонского рухнула со смертью завоевателя?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назвать государства, которые образовались после распада державы Александра Великого. Как сказались завоевания Александра на развитие народов Восточного Средиземноморья? Какими идеями обогатилась греческая рилигия и философия в эпоху завоеваний Александра?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Объяснить, как и почему Рим подчинил Италию. Какую политику проводили по отношению к союзникам?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В чем состояли преимущества римского военного строя по сравнению с греческой фалангой?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Пунические войны (заполнить таблицу)
дата | причины | последствия |
первая 264-241 до н.э. | ||
вторая 218-202 до н.э. | ||
149 до н.э. |
10. Назвать факторы, обусловившие кризис римской республики? Почему полисное устройство стало тормозом для дальнейшего развития государственности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Почему реформы братьев Гракхов не могли предотвратить кризис римского полиса? Было ли установление военной диктатуры единственно возможной формой существования Римского государства?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Гражданские войны в Риме в I в. до н.э. Дать оценку деятельности Суллы, Цезаря, Октавиану.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание
Подготовка презентаций по темам «Устройство и жизнь Древних Афин.», «Древняя Спарта: государство и традиции.», «Боги Древней Греции.».