Меры административного пресечения – применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий.
Наиболее типичные из них связаны:
1) с требованием прекратить противоправные деяния;
2) административным задержанием лица, совершившего административное правонарушение;
3) принудительным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;
4) временным отстранением от работы инфекционных больных;
5) запрещением или ограничением ремонтно-строительных и других работ, если не соблюдаются необходимые требования по обеспечению общественной безопасности;
6) непосредственным физическим воздействием;
7) применением специальных средств (резиновых палок, слезоточивого газа, наручников, водометов и т.п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений;
8) применением оружия и др.
Практические задания.
Вариант 1.
1. В чем различие между правовыми и неправовыми формами осуществления исполнительной власти?
Вариант 2.
1. Какие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной экспертизе и регистрации в Министерстве юстиции РФ? Объясните значение этих процедур.
Вариант 3.
1. Могут ли меры административного принуждения применяться к законопослушным гражданам, не допустившим правонарушений? Могут ли они быть применены к не допустившим каких-либо нарушений юридическим лицам? Ответ обоснуйте примерами.
Вариант 4.
1. Поясните, могут ли применять меры административного принуждения судебные органы? Какие это меры, какими судами они могут применяться и на основании каких законов?
Студенты, чьи фамилии начинаются на буквы А-Д – 1 вариант, Е-К – 2 вариант, Л-Р – 3 вариант, С-Я – 4 вариант.
Ответы на задания отправлять на адрес – ivan-palashhenko@yandex.ru
Срок выполнения – до экзамена, т.е. до 17.04.2020 г.
[1] Научные основы государственного управления в СССР. С. 350
[2] Аппарат управления социалистического государства. С. 299
[3] Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д. Указ.соч.
[4] Административное право России. Общая часть: учебник / под ред. С.А. Старостина. М., 2010. С. 195-214.
[5] Административное право России: учеб. / отв.ред. Н.Ю. Хаманева, М.. 2007. С. 318-320.
[6] Советское административное право. С. 30
[7] Старосьцяк Е. Указ. соч. С 349-351; Старилов Ю.Н. Указ. Соч. С.17-28.
[8] Административное право России: учебник / отв.ред. Н.Ю. Хаманева, М.. 2010. С. 124-125; Административное право: учебник / по ред. Л.Л. Попова, М.С. Студенкиной. М., 2008. С. 235-237.
[9] Бахрах Д.Н. Указ. соч. С. 269.
[10] Научные основы государственного управления в СССР. С. 364-365.
[11] Административное право России: учеб. / отв.ред. Н.Ю. Хаманева, М.. 2007. С. 218-320.
[12] Общая теория права, Т. 2 С.454-457; Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: Юристъ, 2004. С. 454-457; Актуальные проблемы теории государства и права \ под ред. А.И. Бастрыкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. С. 275
[13] Ярковой С.В. Понятие и основные черты административной правоприменительной деятельности // Административное право и процесс. - 2017. - № 4, С. 74
[14] Примером могут служить акты иных государственных органов, а также акты осуществления делегированных полномочий органами местного самоуправления, саморегулируемыми организациями, иными субъектами.
[15] Мицкевич Л.А. Очерки теории административного права: современное наполнение: монография. – М.,: Проспект, 2015. С. 192
[16] Андреев Д.С. Субъекты, совершающие административно-правовые акты: основы структурно-функционального подхода // Труды ИГП РАН. 2010. № 1. С. 53-65.
[17] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Указ. соч. С. 199.
[18] Административное право России: курс лекций / по ред. Н.Ю. Хаманева. М.: 2007. С. 356.
[19] Васильева А.Ф. Электронная форма административного акта // Российское право в Интернете. 2012. № 1.
[20] Также следует отметить, что несоблюдение конклюдентных повелений нередко влечет в отношении лиц, не выполняющих, издание индивидуальных правовых актов к административной ответственности.
[21] Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М., 1977. С. 7-24.
[22] Советское административное право. С. 13-17.