16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются
верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
1) Белыми стрелками на схеме обозначены действия противников правительственных войск.
2) Участником событий, изображённых на схеме, был Салават Юлаев.
3) Отряды, действовавшие в ходе обозначенных событий против правительственных войск, состояли только из казаков и государственных крестьян.
4) У города, обозначенного на схеме цифрой «1», отряды, действовавшие против правительственных войск, одержали крупную победу.
5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действовавших против правительственных войск.
6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) «Переход Суворова через Альпы» Б) «Капитанская дочка» В) церковь Вознесения в Коломенском Г) «Слово о законе и благодати» | 1) Данный памятник культуры создан в честь рождения Ивана Грозного. 2) Одним из авторов творения стал патриарх Иов. 3) Творение посвящено событиям XVIII в. 4) Произведение написано в XI в. 5) Автор творения был родом из сибирских казаков. 6) Памятник создан в традиционном крестово-купольном стиле. |
А | Б | В | Г |
18. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) С деятельностью царя, изображённого на картине, связано превращение России в морскую державу.
2) Царь, изображённый на картине, установил порядок престолонаследия строго по нисходящей мужской линии.
3) Изображённые на картине исторические персонажи жили во второй половине XVIII в.
4) Между историческими персонажами, изображёнными на картине, возник конфликт, который стал причиной смерти одного из них.
5) Художник, написавший данную картину, входил в объединение «Мир искусства».
19. Какие из представленных ниже архитектурных сооружений строились по повелению царя, изображённого на картине? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
|
|
Часть 2
20. Прочтите отрывок из законодательного акта.
«...дед наш, Пётр Великий... в тогдашнее ж время российскому дворянству... повелел вступить в военные и гражданские службы... Правда, что таковые учреждения, хотя и в начале казались тягостными и несносными для дворянства... (но) последовали от того неисчётные пользы, переменилось невежество в здравый рассудок, полезное знание и прилежность к службе умножило... усердие и отменную в службе нашей ревность, а потому и не находим мы той необходимости в принуждении к службе, какая до сего времени потребна была. И тако мы... отныне впредь на вечные времена и в потомственные роды жалуем всему российскому благородному дворянству... l.Bce находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы... просить да не дерзают...
6. А как по сему нашему всемилостивейшему установлению никто уже из дворян российских неволею службу продолжать не будет,...разве особливая надобность потребует, но то не иначе как за подписанием нашей собственной руки именным указом поведено будет...
7....о малолетних их детях, коих отныне повелеваем для единственного только сведения объявлять в 12 лет от рождения их в герольдии, губерниях, провинциях и городах,...причём от родителей или от сродников их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до двенадцатилетнего возраста обучены, и где далее науки продолжать желают,...однако ж чтоб никто не дерзал без обучения пристойных благородному дворянству наук детей своих воспитывать под тяжким нашим гневом...
8. Находящихся же ныне в нашей военной службе дворян в солдатах и прочих нижних чинах менее обер-офицера, кои не дослужились офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет военную службу продолжал, то таковые получат увольнения от службы».
Укажите, в каком году был издан данный акт. Какое название он получил? Какой государь (государыня) его издал(-а)?
21. В чём заключалось основное право, предоставленное русскому дворянству этим законодательным актом? Какие ограничения предоставленного дворянам права вводились этим актом (укажите не менее двух ограничений)?
22. Какие другие важные внутриполитические мероприятия были предприняты императором, при котором был издан данный акт? (Укажите одно любое мероприятие.) Как окончилось его правление? В каком последующем законодательном акте были закреплены права и привилегии дворян?
23. Фельдмаршал Б.Х. Миних однажды пошутил. сказав, что он никогда раньше не жил при трёх императорах одновременно. Существование трех живых императоров (императриц), два из которых были уже лишены престола, было правдой. Укажите год. когда была произнесена шутка. Кто из трех императоров (императриц) находился на престоле в этот момент? Назовите одну любую причину успешности борьбы за престол этого императора (императрицы).
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности».
|
|
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Аргументы в подтверждение:
1)...
2)...
Аргументы в опровержение:
1)...
2)...
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1359—1389 гг.;
2) 1991—1999 гг.;
Гг.