Напишите название реки, обозначенной цифрой 3, в период событий, изображённых на схеме

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются

верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

 

1) Белыми стрелками на схеме обозначены действия противников правительственных войск.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был Салават Юлаев.

3) Отряды, действовавшие в ходе обозначенных событий против правительственных войск, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «1», отряды, действовавшие против правительственных войск, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действовавших против правительственных войск.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.


17. Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Переход Су­во­ро­ва через Альпы» Б) «Капитанская дочка» В) цер­ковь Воз­не­се­ния в Коломенском Г) «Слово о за­ко­не и благодати»   1) Данный па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь рож­де­ния Ивана Грозного. 2) Одним из ав­то­ров тво­ре­ния стал пат­ри­арх Иов. 3) Творение по­свя­ще­но со­бы­ти­ям XVIII в. 4) Произведение на­пи­са­но в XI в. 5) Автор тво­ре­ния был родом из си­бир­ских казаков. 6) Памятник со­здан в тра­ди­ци­он­ном крестово-купольном стиле.

 

А Б В Г
       

18. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание


Какие суждения, свя­зан­ные с картиной, ко­то­рую Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С де­я­тель­но­стью царя, изображённого на картине, свя­за­но превращение Рос­сии в мор­скую державу.

2) Царь, изображённый на картине, уста­но­вил порядок пре­сто­ло­на­сле­дия строго по нис­хо­дя­щей мужской линии.

3) Изображённые на кар­ти­не исторические пер­со­на­жи жили во вто­рой половине XVIII в.

4) Между ис­то­ри­че­ски­ми персонажами, изображёнными на картине, воз­ник конфликт, ко­то­рый стал при­чи­ной смерти од­но­го из них.

5) Художник, на­пи­сав­ший данную картину, вхо­дил в объ­еди­не­ние «Мир искусства».


19. Какие из пред­став­лен­ных ниже ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний стро­и­лись по по­ве­ле­нию царя, изображённого на картине? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 




Часть 2

20. Прочтите от­ры­вок из за­ко­но­да­тель­но­го акта.

 

«...дед наш, Пётр Великий... в то­гдаш­нее ж время рос­сий­ско­му дворянству... по­ве­лел вступить в во­ен­ные и граж­дан­ские службы... Правда, что та­ко­вые учреждения, хотя и в на­ча­ле казались тя­гост­ны­ми и не­снос­ны­ми для дворянства... (но) по­сле­до­ва­ли от того неисчётные пользы, пе­ре­ме­ни­лось невежество в здра­вый рассудок, по­лез­ное знание и при­леж­ность к служ­бе умножило... усер­дие и от­мен­ную в служ­бе нашей ревность, а по­то­му и не на­хо­дим мы той не­об­хо­ди­мо­сти в при­нуж­де­нии к службе, какая до сего вре­ме­ни потребна была. И тако мы... от­ны­не впредь на веч­ные времена и в потом­ствен­ные роды жа­лу­ем всему рос­сий­ско­му благородному дворянству... l.Bce на­хо­дя­щи­е­ся в раз­ных наших служ­бах дворяне могут оную про­дол­жать сколь долго пожелают, и их со­сто­я­ние им позволит, од­на­ко ж во­ен­ные ни во время компании, ниже пред на­ча­ти­ем оной за три ме­ся­ца об уволь­не­нии из службы... про­сить да не дерзают...

 

6. А как по сему на­ше­му всемилостивейшему уста­нов­ле­нию никто уже из дво­рян российских не­во­лею службу про­дол­жать не будет,...разве особ­ли­вая надобность потребует, но то не иначе как за под­пи­са­ни­ем нашей соб­ствен­ной руки имен­ным указом по­ве­де­но будет...

 

7....о ма­ло­лет­них их детях, коих от­ны­не повелеваем для един­ствен­но­го только све­де­ния объявлять в 12 лет от рож­де­ния их в герольдии, губерниях, про­вин­ци­ях и городах,...причём от ро­ди­те­лей или от срод­ни­ков их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до две­на­дца­ти­лет­не­го возраста обучены, и где далее науки про­дол­жать желают,...однако ж чтоб никто не дер­зал без обу­че­ния пристойных бла­го­род­но­му дворянству наук детей своих вос­пи­ты­вать под тяж­ким нашим гневом...

 

8. На­хо­дя­щих­ся же ныне в нашей во­ен­ной службе дво­рян в сол­да­тах и про­чих нижних чинах менее обер-офицера, кои не до­слу­жи­лись офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет во­ен­ную службу продолжал, то та­ко­вые получат уволь­не­ния от службы».

 

Укажите, в каком году был издан дан­ный акт. Какое на­зва­ние он получил? Какой го­су­дарь (государыня) его издал(-а)?

21. В чём за­клю­ча­лось основное право, предо­став­лен­ное русскому дво­рян­ству этим за­ко­но­да­тель­ным актом? Какие огра­ни­че­ния предоставленного дво­ря­нам права вво­ди­лись этим актом (укажите не менее двух ограничений)?

22. Какие дру­гие важ­ные внут­ри­по­ли­ти­че­ские ме­ро­при­я­тия были пред­при­ня­ты императором, при ко­то­ром был издан дан­ный акт? (Укажите одно любое мероприятие.) Как окон­чи­лось его правление? В каком по­сле­ду­ю­щем за­ко­но­да­тель­ном акте были за­креп­ле­ны права и при­ви­ле­гии дворян?

23. Фельдмаршал Б.Х. Миних од­на­ж­ды пошутил. сказав, что он ни­ко­гда раньше не жил при трёх им­пе­ра­то­рах одновременно. Су­ще­ство­ва­ние трех живых им­пе­ра­то­ров (императриц), два из ко­то­рых были уже ли­ше­ны престола, было правдой. Ука­жи­те год. когда была про­из­не­се­на шутка. Кто из трех им­пе­ра­то­ров (императриц) на­хо­дил­ся на пре­сто­ле в этот момент? На­зо­ви­те одну любую при­чи­ну успешности борь­бы за пре­стол этого им­пе­ра­то­ра (императрицы).

24. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Реформы Петра I при­ве­ли к со­зда­нию усло­вий для раз­ви­тия в Рос­сии вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной круп­ной промышленности».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

 

25. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1359—1389 гг.;

2) 1991—1999 гг.;

Гг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: