Профильный анализ внешней среды

Раздел 3. Исследование внешней среды компании ООО «Табер Трейд»

Анализ внешней среды макроуровня.

Таблица 1

Наименование фактора

Возможности и угрозы для бизнеса

Состояние фактора Оценка влияния

1.Экономическая среда

1.1. Инфляция В регионе уровень инфляции равен 4,3%. Угрозы: низкая инфляция делает бизнес менее заинтересованным в инвестициях и увеличении производства, что приводит к снижению заработной платы, росту безработицы и снижению спроса 3   -4
1.2. Уровень безработицы В России уровень безработицы равен 5%, создаются новые рабочие места. 3
1.3. Состояние рассматриваемой отрасли Розничная торговля является одним из наиболее быстро развивающихся секторов.    Угрозы: конкуренция на рынке с крупными сетями. 3     -1  
1.4. Общее состояние экономики региона (подъем, спад, стагнация) На данный момент состояние экономики Санкт-Петербурга и Москве нельзя назвать устойчивым и надежным. 2
1.5. Состояние банковского сектора   Наблюдается увеличение кредитной активности и спроса на банковские услуги. Угрозы: увеличение процентной ставки по кредитам, рост процента долговых обязательств. 3     -3

2. Социальная среда

2.1. Численность и средний возраст населения региона Общая численность населения города составляет порядка 13 миллионов человек. Средний возраст – 41 год. Потребительский сегмент составляют молодежь и люди среднего возраста, имеющие постоянный доход. Компания привлекает на работу сотрудников в возрасте от 18 до 30 лет. 4
2.2. География распределения Преобладает городское население. 5
2.3. Работа Большинство жителей города получают достаточно высокую заработную плату относительно других регионов. 4
2.4. Механическое и естественное движение населения Угрозы: наблюдается как легальный, так и нелегальный миграционный приток населения из других субъектов РФ. -4

3. Политическая среда

3.1. Состояние политической среды Стабильность 2
3.2. Степень государственного вмешательства в экономику Деятельность организаций свободна, но государственный контроль присутствует, хоть и не ярко выражен. Антимонопольная политика РФ может устанавливать определенные ограничения. 3     -2
3.3. Эффективность работы государственного аппарата Работа не всегда эффективна, существуют провалы в НПБ. 1

4. Технологическая среда

4.1. Научные исследования в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации Контроль качества продукции проходит постоянно при помощи экспертов.   Угрозы: Затраты на лабораторные анализы и исследования. По большей части проводятся производителями косметики. 5     1
4.2. Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации Компания не проводит активного внедрения инноваций в деятельность. -4
4.3. Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли Новшества периодически появляются. 4

5. Институциональная среда

5.1. Транспортная инфраструктура: дороги, железнодорожные и водные пути Развитая инфраструктура позволяет спокойно использовать доставку со склада до магазина или до самого покупателя. В Москве и Санкт-Петербурге все довольно развито. 5
5.2. Коммуникации: почта, телефон, Internet и т.д. В Москве и Санкт-Петербурге сфера коммуникаций хорошо развита. Связаться с компанией можно по телефону или интернету. Есть сайт, интернет-магазин, группа ВК и Инстаграм. Угрозы: Негативные комментарии и отзывы усугубляют репутацию компании. 5     -4
6. Экологическая среда

 

6.1. Экологическая обстановка в регионе Состояние окружающей среды в Москве и Санкт-Петербурге плохое: воздух загрязнен, мало зеленых насаждений, шум. 1
6.2. Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды Администрация обязывает организации города поддерживать его в чистоте. Угрозы: большое количество пластика используется для транспортировки и хранения продукции (специальные контейнеры), который невозможно полностью исключить из потребления/невозможно контролировать его использование. 4   -5

 

Анализ внешней среды микроуровня.

Таблица 2

Наименование фактора

Возможности и угрозы для бизнеса

Состояние фактора Оценка влияния

1. Продукция

1.1. Качество продукции Компания торгует высококачественной продукцией. 5
1.2. Динамика цен на товары Цены зависят от курса доллара: цена может возрасти в связи с увеличением курса. Угрозы: при увеличении цены на некоторые товары может упасть спрос. 3   -2

2. Потребители

2.1. Удаленность потребителей Продукция доступна в розничных магазинах сети и интернет-магазине. Угрозы: в некоторые районы может не производиться доставка. 5     -2
2.2. Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли Основная доля доходов приходится на продажу косметики, уходовых средств, парфюмерии и аксессуаров. 4
2.3. Клиенты Клиентами являются молодые люди. Клиентский сегмент также составляют люди средних лет со стабильным доходом. 4

3. Конкуренция

3.1. Соперничество между имеющимися конкурентами Успешно конкурирует с другими сетями, например, «Улыбка радуги» и «Watsons» 4
3.2. Способность поставщиков торговаться Отсутствует возможность торгов с поставщиками, так как цена фиксируется в договоре. -1
3.3. Способность покупателей торговаться Цены фиксированы, потребители торговаться не могут. Часто проводятся акции и товары можно приобрести со скидкой. Угрозы: выбор клиентов в пользу более дешевой продукции. 4   -2
3.4. Угроза появления новых конкурентов В ближайшее время появление крупных конкурентов не предвидится в связи с переполненностью рынка. 4

4. Государственные законы и постановления

4.1. Льготы, предоставленные предприятиям данной отрасли Государственная поддержка на данный момент отсутствует. -1

5. Прочие характеристики отрасли

5.1. Потенциал роста отрасли Компания имеет большой потенциал. 5
5.2. Будущее отрасли Компания планирует расширяться по всей России, новые магазины открылись в Рязани. В планах: открытие 2-х новых магазинов в месяц. 5
5.3. Экологическая вовлеченность В настоящее время различных акций, связанных с защитой окружающей среды, не было. -4

 

Профильный анализ внешней среды.

Выделим для компании ООО «Табер Трейд» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели ее работы. Оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

1. Состояние рассматриваемой отрасли (3; -1);

2. Общее состояние экономики региона (2);

3. География распределения населения (5);

4. Научные исследования в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации (5; 1);

5. Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли (4);

6. Транспортная инфраструктура (5);

7. Коммуникации (5; -4);

8. Качество продукции (5);

9. Динамика цен на товары (3; -2);

10.  Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли (4);

11.  Клиенты (4);

12.  Соперничество между имеющимися конкурентами (4);

13.  Потенциал роста (5);

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: