Оригинальность ______________баллов
Любознательность _____________баллов
Воображение __________________баллов
Интуиция ____________________баллов
Творческое мышление __________баллов
Эмоциональность _______________ баллов
Чувство юмора __________________баллов
Творческое отношение к учебе ________баллов
Преподаватель: Теперь по вашим результатам я предлагаю вам начертить диаграмму, которая будет состоять из всех данных качеств креативности. Один балл вашего результата будет равен одному сантиметру.
(Студенты по результатам своего протокола выстраивают диаграмму. Например
О=4б, Л=5б, В=7б, И=8б,М=9б,Э=3б,Ю=6б,У=10б.)
ПРИМЕР ДИАГРАММЫ
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
О Л В И М Э Ю У
Преподаватель: Итак, теперь вы видите, насколько у вас развиты составляющие креативности и над чем вам еще стоит поработать. И, конечно здесь не присутствует такой человек, у которого этих качеств не было бы совсем. Ведь каждый человек по-своему творческая личность. Я лишь на сегодняшнем уроке хочу предложить вам поспособствовать развитию этих качеств более углубленно.
3. Закрепление новых знаний, практическая работа:
Ответьте на вопросы
1.Попытайтесь определить самостоятельно особенности и результаты художественного и научного творчества. В чем сложности оценки результатов творчества?
2.Выскажите свое понимание творчества и действий, составляющих творческий процесс.
Урок 2
Практическая работа «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
Показатели креативности, используемые в заданиях:
а) продуктивность- (легкость или беглость генерирования идей, сюжетов, ассоциации в заданиях открытого типа, в которых можно давать множество различных ответов) – измеряется общим числом сюжетов, идей разных категорий;
б) гибкость – измеряется числом сюжетов, идей разных категорий, взглядов на проблему;
в) оригинальность – определяется числом редко встречающихся ответов: например, критерием отнесения ответа к оригинальному может быть ответ, встречающийся не более чем у двух учащихся в классе из 10 человек.
Работа с учебником.