Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое - трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть если вы на главной и трамвай на главной, вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.
Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно.
Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование:
При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево? 1. Трамваям А и Б. 2. Трамваю А и легковому автомобилю. 3. Только трамваю А. 4.Никому. Кто на главной? На главной дороге мы, легковой автомобиль и трамвай «А» (то есть у всех троих равное право на проезд). Трамваю «А» точно уступаем. И всё, больше никому. Для водителя легкового автомобиля мы – помеха справа, а трамвая «Б» вообще на второстепенной дороге. |
|
|
Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево? 1. Только трамваям. 2. Трамваю Б и легковому автомобилю. 3. Всем транспортным средствам. Кто на главной? Кроме нас на главной дороге ещё трамвай «Б» и легковой автомобиль. Трамваю «Б» точно уступаем, но и легковому автомобилю в данной ситуации тоже уступаем (по принципу «помехи справа»). |
Чтобы надежно подготовиться к экзамену, надо, конечно же, прорешать все 40 задач, посвящённых проезду перекрёстков неравнозначных дорог в билетах ГИБДД. И они все есть на нашем сайте в разделах «Решебник» и «Экзамен».
Но уверяю вас – ничего принципиально нового вы там не обнаружите. Ситуации будут различные, но вопрос всегда один и тот же:
Умеете ли вы применять принцип помехи справа и знаете ли вы, что при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.
А впереди у нас регулируемые перекрёстки.