Задания для самоподготовки

Повторить пройденные темы:

1. Структурная единица ЦНС.

2. Локализация высшего коркового двигательного центра.

3. Поляризация клеточной мембраны.

4. Симптомы нарушения вегетативной нервной системы.

5. Синдромы выключения сознания.

6. Виды нарушения чувствистельности.

7. Судорожные синдромы.

8. Джексоновская эпилепсия.

9. Кожевниковская эпилепсия.

 

 

Литература, рекомендованная для самоподготовки:

   Обязательная:

1. Лечение и реабилитация больных эпилепсией. Громов С.А., Лобзин М.А. СПб, Образование, 1993.

2. Психиатрическая пропедевтика. Менделевич В.Д. Москва. 1997.

3. Основы сестринского дела. Практикум. Обуховская Т.П. Ростов на Дону, Феникс, 2002.

   Дополнительная:

1. Эпилепсия. Гусев Е.И., Бурд Г.С. Москва. 1994.

2. Эпилепсия. Карпов В.А. Москва. Медицина.1990.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Каковы особенности эпилептического нейрона.

2. Что такое эпилептический очаг.

3. Что такое эпилептический припадок.

4. Какова клиническая характеристика парциальных припадков.

5. Какие вы знаете варианты парциальных припадков.

6. Какие вы знаете варианты генерализованных припадков.

7. Какие стадии выделяют в ходе генерализованного тонико-клонического припадка.

8. Каковы факторы риска развития эпилепсии.

9. Что такое эпилептический статус.

10. Каковы основные принципы лечения эпилепсии.

11. Лечение эпистатуса, купирование, этапы, принципы.

 

 

Этапы занятия и контроль их усвоения

№ п/п Этапы занятия Формы и методы проведения каждого этапа Контроль усвоения (формы контроля, уровни усвоения) Примерное время
8.1 Вводный этап      
8.1.1 Проведение организационного момента Проверка присутствующих студентов   3 мин
8.1.2 Постановка цели практического занятия. Предъявление мотивационного блока занятия и выявление межпредметных и внутрипредметных связей. Озвучивается тема занятия и обосновывается её практическая значимость, её место в структуре цикла и дальнейшей деятельности.   5 мин
8.2 Контроль исходного уровня знаний      
8.2.1 Тестовый контроль исходного уровня знаний Проведение тестового контроля   15 мин
8.2.2 Фронтальный опрос Опрос студентов по вопросам самоподготовки   30 мин
8.3 Основной этап      
8.3.1 Работа над понятиями (реализация конкретных задач 1,4) Самостоятельная работа по заполнению таблиц по дифференциальной диагностике заболеваний Заполнены таблицы по дифференциальной диагностике заболеваний 20 мин
8.3.2 Решение ситуационных задач (реализация конкретных задач 2, 5, 7) Решение ситуационных задач Решены ситуационные задачи 35 мин
8.3.3 Отработка манипуляций (реализация конкретных задач 3, 6) Отработка алгоритма: "Фиксация пациента в состоянии эпилептического возбуждения". Отработка алгоритма: "Фиксация пациента в состоянии эпилептического возбуждения". 20 мин
8.3.4 Выполнение лечебных вмешательств В\В, В\М инъекции, манипуляции. Проверка правильности исполнения. 60 мин
8.3.5 Осуществление контроля состояния человека Проведение неотложной помощи совместно с сотрудниками лечебного учреждения Купирование острого (критического) состояния 30 мин
8.3.6 Оформление мед. документации Ведение дневника заболевания Выполнения ведения 25 мин
8.4 Заключительный этап      
8.4.1 Подведение итогов занятия     4 мин
8.4.2 Домашнее задание     3 мин

 

Представление содержания учебного материала:

8.1.2 Предъявление мотивационного блока занятия и выявление межпредметных и внутрипредметных связей.                                                            Преподаватель обосновывает актуальность изучения заболевания эпилепсией, которая определяется высоким уровнем заболеваемости 50-70/100000 населения в год и распространённости 5-10/1000 населения. Подчёркивается проблема социальных факторов возникновения эпилепсии, тем, что один (или более) припадок в течении жизни переносят приблизительно 5% населения.

   Полученный комплекс знаний позволит обеспечить максимально положительный результат в лечебном, а также диагностическом плане.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: