Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашние животное»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
2. Учить детей «читать» схему.
План ответа: (пример), можно рассказать о любимом животном.
Корова-это домашние животное.
У нее светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова, длинный хвост с метелочкой на конце и копыта на ногах. На голове у нее два рога, а тело покрыто короткой шерстью.
Корова мычит: «Му-му!» Летом она ест траву, а зимой сено. Живет корова в коровнике. Корова дает человеку молоко и мясо.
Пальчиковая гимнастика
Котенок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
|
|
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Д/игра: «Четвертый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом».
Пальчиковая гимнастика
“Весёлая мышка”
Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,
то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от
мизинца к указательному).
И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Д/игра: «Найди домашних животных»
|
|