Характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению

Под самостоятельной работой студента понимается вид учебно-познавательной деятельности по освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования, осуществляемой в определенной системе, при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения конкретного результата.

Цель данного вида работы студента – закрепить знания, умения и навыки, полученные в ходе аудиторных занятий (лекций, практических занятий). Это актуализирует процесс образования и наполняет его осознанным стремлением к профессионализму. Данный вид работы осуществляется под руководством преподавателя, который выполняет функцию управления через контроль и коррекцию ошибок. Самостоятельная работа заключается в выполнении (как индивидуально, так и в команде) различного рода заданий в ходе внеаудиторной деятельности (самостоятельное прочтение, прослушивание, запоминание, осмысление и воспроизведение определенной информации). Данная работа выполняется в удобное для студентов время и представляется преподавателю на проверку. Самостоятельная работа предусматривает большую самостоятельность студентов, творческий и индивидуальный подход. Со стороны преподавателя – консультационная, контролирующая, психолого-педагогическая инновационная деятельность. Общими задачами самостоятельной работы студента являются:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование навыков работы с литературой;

– развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развитие исследовательских умений.

Успешность самостоятельной работы определяется рядом условий, к которым можно отнести:

– целенаправленное планирование и рациональную организацию;

– мотивация обучающихся на выполнение заданий;

– эффективную консультационную помощь;

– разнообразие видов и форм самостоятельной работы;

– обеспечение обучающихся необходимыми методическими и информационными ресурсами с целью превращения самостоятельной работы в творческий процесс.

Анализ самостоятельной работы студента за период обучения по дисциплине предполагает высокий уровень рефлексии и ответы на следующие вопросы:

1) каковы достижения и неудачи в самостоятельной работе; в чем их причины?

2) какие компетенции общекультурные и профессиональные удалось развить (сформировать)?

3) какие учебные и личностные достижения сопутствовали данному этапу обучения?

4) какие виды самообразовательной деятельности в данной предметной области будут способствовать личностному и профессиональному росту студента?

Контроль самостоятельной работы не должен быть исключительно формальным, поскольку именно на его основе, по сути, формируются последующие образовательные достижения студентов.

При изучении дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы:

- Подготовка к лекциям, а также их разбор, корректировка, изучение конспектов лекций;

- Изучение теоретического материала по учебникам, литературным и иным источникам (в библиотеках, дома, в компьютерном классе или др.);

- Подготовка ответов на вопросы практических занятий, составление тезисов выступлений;

- Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта;

- Подготовка и написание эссе;

- Подготовка к аудиторным самостоятельным и контрольной работам;

- Подготовка к консультациям и их посещение по расписанию преподавателей;

- Подготовка к промежуточной аттестации (зачет в 6 семестре).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: