Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона»

Код и формулировка компетенции

Этапы формирования компетенции

ОК-1 способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня

Знает основы способов самосовершенствования и саморазвития в профессиональной сфере
Умеет применять знания и умения для повышения своего общекультурного уровня
Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  

ОК-2 готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР

 

Знает основные понятия, категории и инструменты МЭ и МЭО
Умеет выявить проблемы интеграции российской экономики в мировое хозяйство
Владеет методами и инструментами определения места, роли России в современной мировой экономике и МЭО, в АТР

ОК-11 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает законодательную базу и нормативно-законодательные документы РФ, международного права, для осуществления сбора, хранения, обработки и оценки мировой информации
Умеет воспринимать и обрабатывать информацию, полученную из международных баз данных
Владеет информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными программами как средством управления информацией

ОК-13 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает общие правила этикета общения в коллективе
Умеет применять знания, полученные в ходе изучения экономик стран АТР для корректного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
Владеет методиками и инструментами анализа, и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в странах АТР

 

№ п/п

Контролируемые разделы / темы дисциплины

Коды и этапы формирования компетенций

Оценочные средства

текущий контроль промежуточная аттестация

1

Раздел 1.Мировая экономика и экономика АТР  

 ОК-1

ОК-2

ОК-11

ОК-13

знает     Собеседование (УО-1), эссе (ПР-3), доклады (УО-3), тестовые задания к 1 разделу (ПР-1)

Вопросы к экзамену

умеет   Тестовые задания по 1 разделу ПР-1, задания из практических занятий по разделам 1,2 (ПР-11)
владеет   Тестовые задания по 1 разделу (ПР-1), задания из практических занятий по разделам 1,2 (ПР-11)

2

Раздел 2. Экономическое развитие стран АТР

 ОК-1

ОК-2

ОК-11

ОК-13

знает     Круглый стол аудиторная работа; вопросы к дискуссии (УО-4)

Вопросы к экзамену

умеет   Тестовые задания - раздел 2 (ПР-1),   контрольная работа по составлению и решению задач (ПР-2)
владеет   Аудиторные круглые столы по проблемам экономического развития стран мира, РФ (УО-4);  

 

 

Шкала оценивания уровня сформированности компетенций

Код и формулировка компетенции

Этапы формирования компетенции

Критерии Показатели

ОК-1 способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня

 

ОК-2 готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР

 

ОК-11 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

 

ОК-13 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

знает (поро-говый уровень) основные понятия, категории и инструменты мировой экономики законодательную базу и нормативно-законодательные документы РФ, международного права основные понятия, категории и инструменты мировой экономики способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня; готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР
умеет (продви-нутый) применять понятийно-категориальный аппарат, использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности   использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР   готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР; способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  

Зачетно-экзаменационные материалы

Вопросы для подготовки к экзамену

1.  Мировое (всемирное) хозяйство, его сущность, субъекты, основные этапы формирования и развития.

2.  Понятие цикличности развития мировой экономики. Типы циклов. Характеристика современной фазы цикла общехозяйственной конъюнктуры.

3.  Критерии и показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития стран.

4. Типология стран. Общие черты и различия в уровнях социально-экономического развития стран.

5.  Понятие международных экономических отношений, их формы, признаки рыночного хозяйства.

6.  Международная экономическая интеграция: понятие и сущность. Формы и механизм международной экономической интеграции стран АТР.

7.  Влияние интеграционных процессов на экономическое развитие развитых и развивающихся стран АТР.

8.  Характеристика интеграционных процессов в АТР.

9.  Зоны свободной торговли, таможенные союзы, экономические и валютные союзы в АТР.

10. АТЭС как первая межправительственная организация АТР. APES - экономический и ресурсный потенциал.

11. Участие России в международных интеграционных объединениях стран АТР.

12. Причины выделения АТР в особую зону мирового развития.

13. Подходы к определению АТР. Система разделения труда в АТР.

14. Классификация стран АТР по уровню экономического потенциала, характеру экономических отношений, типу потребления.

15. Этапы становления и структура рынка АТР.

16. Показатели развития мировой экономики и стран АТР - Система национальных счетов и учет платежей по международным операциям в странах АТР.

17. Показатели развития стран АТР 

18. Внешнеторговая политика стран АТР - Государственное регулирование внешней торговли стран АТР. Свободная торговля и протекционизм. Тарифные и нетарифные ограничения. Таможенная пошлина и таможенный тариф.

19. Место и роль международных организаций в реформировании внешнеторговой политики стран АТР. Содействие международных организаций в проведении структурной перестройки национальных экономик стран АТР. Международные соглашения и торговая политика.

20.  Политика и стратегия международных корпораций на рынке АТР

21. Транснациональные корпорации в странах АТР: сущность, формы, этапы развития. Особенности организационной структуры ТНК в АТР.

22. Место и роль ТНК стран АТР в мировом производстве, торговле, экспорте капиталов. ТНК и защита интеллектуальной собственности. Стратегия ТНК в размещении источников снабжения на рынке АТР.

23. Международные банки в странах АТР. Организационная структура и функции международных банков. Управление глобальными финансовыми потоками.

24. Экономика новых индустриальных стран (НИС) азиатско-тихоокеанского региона. Страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), Северо-Восточной Азии (СВА); страны АСЕАН 

25. Формирование восточной и западной цивилизации: исторический аспект. Характеристика моделей развития НИС Латинской Америки и Азии.

26. Экономика США

27. Структура экономики США. Экономическая политика и особенности государственного регулирования. Роль США в АТР.

28. Этапы развития японской экономики. Место Японии во всемирном хозяйстве и МЭО. Современное состояние Японии.

29. Экономические реформы КНР 80-90-х годов 20 века. Экономическая модель экономики Китая в 21 веке. Внешнеэкономические связи КНР.

30. Современное состояние экономики России. Показатели экономического развития. Внешнеэкономические связи России. 

 

· Критерии оценки выполнения самостоятельной работы и Критерии оценки студента на экзамене

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Экономика АТР» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Экономика АТР» проводится в форме контрольных мероприятий (тесты, практические задания) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний (активность в ходе обсуждений материалов лекций, активное участие в дискуссиях с аргументами из дополнительных источников, внимательность, способность задавать встречные вопросы в рамках дискуссии или обсуждения, заинтересованность изучаемыми материалами);

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы (определяется по результатам контрольных работ, практических занятий, ответов на тесты);

- результаты самостоятельной работы (задания и критерии оценки размещены в Приложении 1).

Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Экономика АТР» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Вид промежуточной аттестации – экзамен (2 семестр), состоящий из устного опроса в форме собеседования и тестирования.

Краткая характеристика процедуры применения используемого оценочного средства. В результате посещения лекций, лабораторных занятий, семинаров и круглых столов студент последовательно осваивает материалы дисциплины и изучает ответы на вопросы к экзамену, представленные в структурном элементе ФОС IV.1. В ходе промежуточной аттестации студент готовит индивидуальное творческое зачетное задание (индивидуальное творческое зачетное задание размещено в структурном элементе ФОС IV.2). Критерии оценки студента на экзамене представлены в структурном элементе ФОС IV.3. Критерии оценки текущей аттестации – контрольная проверка знаний (устный опрос, контрольные задания, промежуточное тестирование) представлены в структурном элементе ФОС V.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: