Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | |||
ОК-1 способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня | Знает | основы способов самосовершенствования и саморазвития в профессиональной сфере | ||
Умеет | применять знания и умения для повышения своего общекультурного уровня | |||
Владеет | культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | |||
ОК-2 готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР
| Знает | основные понятия, категории и инструменты МЭ и МЭО | ||
Умеет | выявить проблемы интеграции российской экономики в мировое хозяйство | |||
Владеет | методами и инструментами определения места, роли России в современной мировой экономике и МЭО, в АТР | |||
ОК-11 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Знает | законодательную базу и нормативно-законодательные документы РФ, международного права, для осуществления сбора, хранения, обработки и оценки мировой информации | ||
Умеет | воспринимать и обрабатывать информацию, полученную из международных баз данных | |||
Владеет | информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными программами как средством управления информацией | |||
ОК-13 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знает | общие правила этикета общения в коллективе | ||
Умеет | применять знания, полученные в ходе изучения экономик стран АТР для корректного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | |||
Владеет | методиками и инструментами анализа, и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в странах АТР |
№ п/п | Контролируемые разделы / темы дисциплины | Коды и этапы формирования компетенций | Оценочные средства | ||||
текущий контроль | промежуточная аттестация | ||||||
1 | Раздел 1.Мировая экономика и экономика АТР | ОК-1 ОК-2 ОК-11 ОК-13 | знает | Собеседование (УО-1), эссе (ПР-3), доклады (УО-3), тестовые задания к 1 разделу (ПР-1) | Вопросы к экзамену | ||
умеет | Тестовые задания по 1 разделу ПР-1, задания из практических занятий по разделам 1,2 (ПР-11) | ||||||
владеет | Тестовые задания по 1 разделу (ПР-1), задания из практических занятий по разделам 1,2 (ПР-11) | ||||||
2 | Раздел 2. Экономическое развитие стран АТР | ОК-1 ОК-2 ОК-11 ОК-13 | знает | Круглый стол аудиторная работа; вопросы к дискуссии (УО-4) | Вопросы к экзамену
| ||
умеет | Тестовые задания - раздел 2 (ПР-1), контрольная работа по составлению и решению задач (ПР-2) | ||||||
владеет | Аудиторные круглые столы по проблемам экономического развития стран мира, РФ (УО-4); |
Шкала оценивания уровня сформированности компетенций
Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | Критерии | Показатели | |
ОК-1 способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня
ОК-2 готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР
ОК-11 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
ОК-13 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | знает (поро-говый уровень) | основные понятия, категории и инструменты мировой экономики законодательную базу и нормативно-законодательные документы РФ, международного права | основные понятия, категории и инструменты мировой экономики | способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня; готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР |
умеет (продви-нутый) | применять понятийно-категориальный аппарат, использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР | готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР; способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
Зачетно-экзаменационные материалы
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Мировое (всемирное) хозяйство, его сущность, субъекты, основные этапы формирования и развития.
2. Понятие цикличности развития мировой экономики. Типы циклов. Характеристика современной фазы цикла общехозяйственной конъюнктуры.
3. Критерии и показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития стран.
4. Типология стран. Общие черты и различия в уровнях социально-экономического развития стран.
5. Понятие международных экономических отношений, их формы, признаки рыночного хозяйства.
6. Международная экономическая интеграция: понятие и сущность. Формы и механизм международной экономической интеграции стран АТР.
7. Влияние интеграционных процессов на экономическое развитие развитых и развивающихся стран АТР.
8. Характеристика интеграционных процессов в АТР.
9. Зоны свободной торговли, таможенные союзы, экономические и валютные союзы в АТР.
10. АТЭС как первая межправительственная организация АТР. APES - экономический и ресурсный потенциал.
11. Участие России в международных интеграционных объединениях стран АТР.
12. Причины выделения АТР в особую зону мирового развития.
13. Подходы к определению АТР. Система разделения труда в АТР.
14. Классификация стран АТР по уровню экономического потенциала, характеру экономических отношений, типу потребления.
15. Этапы становления и структура рынка АТР.
16. Показатели развития мировой экономики и стран АТР - Система национальных счетов и учет платежей по международным операциям в странах АТР.
17. Показатели развития стран АТР
18. Внешнеторговая политика стран АТР - Государственное регулирование внешней торговли стран АТР. Свободная торговля и протекционизм. Тарифные и нетарифные ограничения. Таможенная пошлина и таможенный тариф.
|
|
19. Место и роль международных организаций в реформировании внешнеторговой политики стран АТР. Содействие международных организаций в проведении структурной перестройки национальных экономик стран АТР. Международные соглашения и торговая политика.
20. Политика и стратегия международных корпораций на рынке АТР
21. Транснациональные корпорации в странах АТР: сущность, формы, этапы развития. Особенности организационной структуры ТНК в АТР.
22. Место и роль ТНК стран АТР в мировом производстве, торговле, экспорте капиталов. ТНК и защита интеллектуальной собственности. Стратегия ТНК в размещении источников снабжения на рынке АТР.
23. Международные банки в странах АТР. Организационная структура и функции международных банков. Управление глобальными финансовыми потоками.
24. Экономика новых индустриальных стран (НИС) азиатско-тихоокеанского региона. Страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), Северо-Восточной Азии (СВА); страны АСЕАН
25. Формирование восточной и западной цивилизации: исторический аспект. Характеристика моделей развития НИС Латинской Америки и Азии.
26. Экономика США
27. Структура экономики США. Экономическая политика и особенности государственного регулирования. Роль США в АТР.
28. Этапы развития японской экономики. Место Японии во всемирном хозяйстве и МЭО. Современное состояние Японии.
29. Экономические реформы КНР 80-90-х годов 20 века. Экономическая модель экономики Китая в 21 веке. Внешнеэкономические связи КНР.
30. Современное состояние экономики России. Показатели экономического развития. Внешнеэкономические связи России.
· Критерии оценки выполнения самостоятельной работы и Критерии оценки студента на экзамене
Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Экономика АТР» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.
Текущая аттестация по дисциплине «Экономика АТР» проводится в форме контрольных мероприятий (тесты, практические задания) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.
|
|
Объектами оценивания выступают:
- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);
- степень усвоения теоретических знаний (активность в ходе обсуждений материалов лекций, активное участие в дискуссиях с аргументами из дополнительных источников, внимательность, способность задавать встречные вопросы в рамках дискуссии или обсуждения, заинтересованность изучаемыми материалами);
- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы (определяется по результатам контрольных работ, практических занятий, ответов на тесты);
- результаты самостоятельной работы (задания и критерии оценки размещены в Приложении 1).
Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Экономика АТР» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.
Вид промежуточной аттестации – экзамен (2 семестр), состоящий из устного опроса в форме собеседования и тестирования.
Краткая характеристика процедуры применения используемого оценочного средства. В результате посещения лекций, лабораторных занятий, семинаров и круглых столов студент последовательно осваивает материалы дисциплины и изучает ответы на вопросы к экзамену, представленные в структурном элементе ФОС IV.1. В ходе промежуточной аттестации студент готовит индивидуальное творческое зачетное задание (индивидуальное творческое зачетное задание размещено в структурном элементе ФОС IV.2). Критерии оценки студента на экзамене представлены в структурном элементе ФОС IV.3. Критерии оценки текущей аттестации – контрольная проверка знаний (устный опрос, контрольные задания, промежуточное тестирование) представлены в структурном элементе ФОС V.