Охарактеризуйте виды лагерных смен (тематика, направленность, продолжительность и т.п.)

(См. ответ 16 вопроса)

Ответ:

- Оздоровительная и физкультурно-спортивнная смена: закаливание, прогулки, походы, малые олимпийские игры, «веселые старты», эстафеты, дни спорта, праздник Нептуна и т.д.

- Туристско – краеведческая: походы, эстафеты, фестивали, слеты, поисковые экспедиции, ориентирование на местности и т.д.

- Художественно-эстетическая, творческая: концерты, музыкальный ринг, литературные гостиные, творческие конкурсы, дискотеки и т.д.

- Естественно-научная – КВН, опытно-экспериментальная деятельность, смотр знаний и т.д.

 - Техническая – моделирование, робототехника, мастер-классы, технические кружки, конкурсы, выставка «Наши умелые руки» и т.д.

(см. картотеку коллективных мероприятий в приложении)

 

Смена в лагере — определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

Организационный период (первый — третий день).

Цели периода: • заложить основы для формирования временного детского коллектива; • организовать адаптацию детей к условиям и особенностям лагеря; • сформировать актив отряда. Задачи периода: • выявить уровень организаторских навыков и умений детей; • определить потенциал каждого ребенка; • выявить лидеров в детском коллективе; • разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них; • определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование); • научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм, соблюдению традиций и правил лагеря; • научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе; • начать формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов: ребенок — коллектив — взрослый; • раскрытие и развитие возможностей ребенка, определение интересов и способностей каждого ребенка; • структурное оформление отряда; • планирование деятельности на смену. Формы работы. Первый день. «Огонек (свечка) знакомств» (игры на знакомство, на выявление лидера, на коммуникацию); «Путешествие по лагерю»; «Школа разведчиков»; «Как я знаю лагерь»; «Отрядный сбор»; «Мафия»; «Посвящение в вожатые». Второй день. Открытие смены; сбор «Рождение отряда», оформление отрядного уголка; коллективные творческие дела (КТД): «Концерт-молния», «Ромашка», «Снимается кино», «Необитаемый остров»; игры; эстафета с выполнением творческих заданий; «Визитка (представление) отряда». Третий день. Эстафеты; конкурсы; дискотека; вечер легенд; викторины. Основной период. Цели периода: • формирование временного детского коллектива; • стабилизация жизни детского коллектива; • реализация деятельности, спланированной на смену. Задачи периода: • развитие самоуправления; • создание условий для приобретения ребенком опыта разной деятельности; • создание условий для демонстрации ребенком приобретенного в лагере опыта. Формы работы: • тематические дни («День леса», «День Нептуна», «День здоровья», «День юмора», «Тайный друг», «День самоуправления», «День именинника», «Русский день»), «Большие олимпийские игры»; • КВН; • КТД: «А ну-ка, девочки (мальчики)», «Винегрет», «Моя семья», «Два капитана», «Мисс (мистер) отряда (лето)», «Любовь с первого взгляда», «Поиски клада (сладкого дерева)»; • конкурсы («Видеоклипов», «Алло, мы ищем таланты», «А вам слабо?», рисунка на асфальте, «Стоп-кадр», чтецов, «Угадай мелодию», «Сто к одному», фигур из песка, «Минута славы», «Модный приговор»); • «Сказка на новый лад»; • парад «Дружбы народов»; • юморина; • «Голос»; • «Поиск клада»; • «Зарница»; • костер; • «Картошка»; • поход; • встреча восхода, заката; • экскурсии; • фестиваль (цветов, легенд); • вечер страхов; • туристический слет;

 • «Путешествие в Зазеркалье»; • турниры (шашечный, волейбольный, футбольный, рыцарский, эрудитов и т.д.); • форд Бояр; • комический футбол; • веселые старты; • дискотека (в красном, в белом, карнавальная, пижамная вечеринка); • трудовой десант; • чистый четверг; • родительский день.

Итоговый период (три-четыре дня до отъезда). Цели периода: • подведение итогов всей лагерной смены; • реадаптация ребенка к возвращению в свой постоянный детский коллектив; • этап анализа деятельности каждого ребенка. Задачи периода: • подведение «деловых» итогов смены; • коллективная оценка приобретенного опыта; • самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста каждым ребенком; • подготовка лагеря к следующей смене. Формы работы: • вечер неразгаданных тайн; • огонек «Расскажи мне обо мне»; • линейка закрытия лагерной смены (вручение наград, грамот, памятных призов); • итоговый сбор отряда; • прощальный вечер «Я оставляю вам на память»; • ярмарка; • выставки по результатам работы кружков, творческих групп; • прощание с лесом, речкой, лагерем, последнее купание, последняя зарядка, последний матч; • прощальный концерт; • «Карнавальная ночь»; • КТД «Скоро лагерю скажем «прощай»; • бюро добрых услуг «Незабудка»; • вожатский концерт; • прощальная дискотека; • гала-концерт; • акция «Сбор вещей (чемоданов)»; • «Обнимашки».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: