Охарактеризуйте игры на знакомство и сплочение, приведите примеры

Игры на знакомство. Эти игры направлены на то, чтобы познакомиться с детьми, перезнакомить их друг с другом, создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка. Молекула. Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого «Молекула-2, молекула-3 и т.д.» игроки разбиваются на группы по два, три и т.д. человека. Как только звучит команда «Молекула свободна», участники вновь начинают двигаться, как молекулы.

Снежный ком. Все участники стоят в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество, жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.

Мяч по кругу. Все участники сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

Знакомимся по кругу. Группа встает в два круга — внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение 2—3 мин знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Каждый должен за определенное время (1—3 мин) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших. Не ошибись. Игроки становятся в круг. Ведущий начинает расчет по порядку номеров, но на каждый четный номер вместо цифры игрок произносит свое имя и подпрыгивает. Ошибшийся игрок выбывает из игры, и счет начинается снова с единицы. Ведущий, поддерживая высокий темп игры, определяет победителей и регистрирует рекордную цифру, до которой «умеют» считать участники этой игры.

Интервью. Игроки сидят в кругу и разбиваются на пары. Задача состоит в том, чтобы за 1 мин узнать о партере как можно больше. Ведущий следит за временем, через минуту роли меняются. Затем каждый рассказывает о своем соседе, но всего за 30 с.

Имена. Игроки сидят на стульях по кругу, но один стул свободен. Около него стоит ведущий. Тот, у кого стул стоит по правую руку, должен хлопнуть по нему ладонью и назвать имя одного из присутствующих игроков (кроме своего и водящего). Игрок, которого «позвали», спешит занять вакантное место. Теперь свободен другой стул, и задача водящего — успеть его занять, пока туда не позвали нового претендента. В то же время игрок, у которого освободился стул с правой стороны, должен помешать водящему и назвать имя любого из играющих. Если же он не успевает позвать кого-то и водящий занимает стул, то теперь его очередь быть водящим.

Цып-цап. Все участники становятся (садятся на стулья) по кругу, водящий находится внутри круга. Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то: «Цап», — то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева. — «Цып», — имя соседа справа, — «цып-цып», — все участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: