Погрузка пострадавших на транспортные средства

Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения или при транспортировке их на значительные расстояния используется специальный медицинский или обычный транспорт.

Автотранспорт является в современных условиях одним из основных средств эвакуации. Из-за недостатка специального автотранспорта здравоохранение использует транспорт народного хозяйства с проведением простейших приспособительных мероприятий и в первую очередь для эвакуации тяжелопораженных (оборудованный универсальным санитарным приспособлением для установки носилок – УСП-Г, добавление в кузов автомобиля балласта, смягчающего тряскость автомобиля, укрытие кузовов грузовых автомобилей тентами, обеспечение транспорта подстилочным материалом одеялами и др.) (рис. 1.).

Наиболее удобными для эвакуации пораженных являются автобусы, оснащенные типовым санитарным оборудованием (ТСО) для установки носилок (рис. 2.). На каждый автобус предусматривается один сопровождающий спасатель.

Определенные преимущества перед автомобильным транспортом наряду с железнодорожным имеет также и речной (морской транспорт (товарно-пассажирские и грузовые суда различного тоннажа).

 

 

При погрузке больных на все виды транспорта носилки в первую очередь устанавливают на верхний ярус, а затем на нижний. Выгрузку производят в обратном порядке. При погрузке носилки с больным подают головным концом вперед, в первую очередь загружают носилочных, а во вторую - ходячих больных и раненых. Тяжелораненых с переломами костей черепа, позвоночника, ранениями в живот следует укладывать только на нижний ярус, где во время перевозки меньше трясет.

Перед погрузкой санитарный или приспособленный автотранспорт подготавливают, водитель и сопровождающий - открывают погрузочные двери или открывают задний борт, открывают все замки для ручек носилок, расправляют ремни, выносят из кузова обменные носилки.

Для уменьшения тряски обычный автотранспорт приспосабливают для транспортировки - делают подстилку из соломы, сена толщиной не менее 10 см, используют балласт (песок, землю). Для защиты раненых и больных от непогоды и холода кузов автомобиля оборудуют тентами и отопительными приборами. Сандружинница, сопровождающая пострадавших при транспортировке их автомашинами, должна следить за тем, чтобы водитель вел машину плавно, без рывков, замедляя скорость на плохих участках дороги, крутых поворотах.

В пути следования необходимо наблюдать за состоянием здоровья транспортируемых, оказывать им помощь при перемене положения, поправлять изголовье, повязки, утолять жажду (кроме раненых в живот).

Заключительная часть занятия – 5 мин.

Подведение итогов занятия.

Опрос по пройденной теме, уточнение непонятых вопросов

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: