Примерные темы эссе, проектов, дискуссий для подготовки к практическим занятиям

· Философские идеи Платона и Аристотеля: учение о бытии и познании (сходство и различие).

· «Что есть наилучшее?» ( Комментарий к заданию: Рассмотрите концепции первоначала у философов Древней Греции (Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра, Пифагора, Гераклита, Платона и т.д.). Выберите одну из концепций, которая на ваш взгляд лучше других объясняет истоки бытия. Объясните, почему вы поддерживаете древнего философа.)

· Догонит ли Ахиллес черепаху и летит ли стрела (существует ли движение)? ( Комментарий к заданию: Изучите апории Зенона «Ахилл и черепаха» и «Стрела». Каким философским проблемам посвящены эти апории?)

· «Почему у всего есть начало, и это начало есть Бог?» (Комментарий к заданию: Каковы основные черты средневековой философии? В чем значение идей теоцентризма и креационизма для философии Средневековья).

· «Возможен ли Город Солнца или Утопия?» (Комментарий к заданию: Рассмотрите утопические идеи Н. Макиавелли, Т. Мора, Т. Кампанеллы. Охарактеризуйте значение их идей для современной философии.)

· «Человек венец творенья!» (Комментарий к заданию: Какой новый идеал человека предлагают гуманисты? В чем сущность и причины ренессансного антропоцентризма? Для ответа воспользуйтесь концепциями Ф. Петрарки, М. Монтеня, Л. Валлы, Э. Роттердамского, Л. да Винчи).

· «Все действительное разумно, все разумное действительно». Каковы по Гегелю основные этапы развития Абсолютной идеи? Какие триады выделяет в своей философии Гегель для объяснения сущности диалектического развития?

·  «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменять его». Каковы основания марксистской философии?

· Почему творчество Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского на Западе считается «ключом» к таинственной русской душе?

· В чем заключается сущность мысленного эксперимента Дж. Сёрля «Китайская комната»? Какие возможности интеллекта иллюстрирует этот пример?

· Посмотрите отрывок «Обе белые» из фильма «Я и другие». Ответьте на вопрос: Почему человек является социально-биологическим существом?

· Проблема разума и веры, сущности и существования в философии Средневековья.

· Человек эпохи Возрождения: идеалы, стремления, возможности.

· Ф. Бэкон и Р. Декарт: сходство и различие философских учений.

· Трактат И. Канта о вечном мире и современность.

· Диалектика Г. Гегеля и диалектика К. Маркса.

· Проблема истинности знания в философии неопозитивизма.

· К. Поппер и П. Фейерабенд: единомышленники или враги?

· Понятие жизни, сущности и назначения человека в философии жизни.

· Проблема человека в философии экзистенциализма.

· Человек: волк или овца?

· Славянофилы и западники: история и современность.

· Идея «разумного эгоизма» в философии Н. Чернышевского.

· Учение о богочеловечестве в философии В. Соловьева и Н. Бердяева.

· Понятие культуры и цивилизации в философии Н. Бердяева.

· Особенности российской правовой культуры.

· Бытие человека и его перспективы. Человек настоящего и будущего.

· Бытие как философская категория. Виды бытия.

· Проблема соотношения материального и идеального.

· Философское и естественно-научное толкование времени.

· Сознательное и бессознательное.

· Творческая природа сознания.

· Место и роль интуиции в познавательной деятельности человека.

· Философские категории: методологическое, аксиологическое, эвристическое значения для технических наук.

· Роль субъективного фактора в превращении возможности в действительность.

· Особенности социального познания.

· Место человека в системе общественных отношений.

· Противоречивое единство морального и правового сознания.

· Современная философия о свободе и ответственности личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: