Деловая беседа является «генератором», т.е. движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различных деловых бесед.
Деловая беседа- это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.
Основными этапами деловой беседы являются:
· начало беседы;
· информирование партнеров;
· аргументирование выдвигаемых положений;
· принятие решения;
· завершение беседы.
Хочу остановиться на первом этапе деловой беседы – начало беседы.
От плохого начала и конец
бывает плохим.
Еврипид (древнегреческий драматург)
На первой фазе беседы ставятся следующие задачи:
· установить контакт с собеседником;
|
|
· создать благоприятную атмосферу для беседы;
· привлечь внимание к теме разговора;
· пробудить интерес собеседника.
Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться.
Хочу привести несколько типичных примеров так называемого самоубийственного начала беседы.
Так, следует всегда избегать извинений, проявления признаков неуверенности. Негативные примеры: "Извините, если я помешал..."; "Я бы хотел еще раз услышать..."; "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать... ".
Нужно избегать любых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику, о которых говорят следующие фразы: "Давайте с вами быстренько рассмотрим...;, "Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам... "; "А у меня на этот счет другое мнение... ".
Не следует своими первыми вопросами вынуждать собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию. Хотя это логичная и совершенно нормальная реакция, в то же время с точки зрения психологии это промах.
Существует множество способов начать беседу, но практика выработала ряд "правильных дебютов". Вот некоторые из них.
Методы начала беседы:
1. Метод снятия напряженности;
2. Метод "зацепки";
3. Метод прямого подхода.
Решите ребус
(После определения слова дается вторая часть задания)
5=Г
Переговоры
Задание: представьте схему проведения переговоров.
Деловые переговоры
Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его.
Древняя мудрость.
|
|
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
В зависимости от особенностей коммуникации договаривающихся сторон переговоры можно разделить на несколько разновидностей:
· личная встреча;
· переговоры через посредников;
· переговоры по телефону;
· письменные переговоры;
· многоступенчатые или сложные переговоры.
В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид:
· подготовка деловых переговоров;
· проведение переговоров;
· завершение переговоров.
Подготовка деловых переговоров. Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель:
· четко представлять себе предмет переговоров.
· составить примерную программу, сценарий хода переговоров.
· определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам,
которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
· вариационный метод;
· метод интеграции;
· метод уравновешивания;
· компромиссный метод.
Завершение переговоров. Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо:
· резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе
· обсудить перспективу новых встреч.
При негативном исходе переговоров необходимо:
· сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам.
· акцентировать внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем;
· отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов.
· создать дружескую, непринужденную атмосферу прощания.
Команда 3
Решите ребус
1=Щ
Совещание