Вопрос: 2. Рассказать о женском костюме эпохи Второго Рококо (какой век, силуэт)

Особенности силуэта в костюме эпохи Модерн

Вариант ответа 1 краткий.

В моде этого периода отразились элементы, заимствованные из разных эпох, а также элементы господствующего стиля модерн.

Линия модерн придавала женскому силуэту S-образный изгиб. Эта линия появилась во многих декоративных элементах интерьера. В то время стремились придать женскому силуэту черты мотылька, насекомого или цветка.

Силуэт женщины, свято следующей стилю и моде, должен был приобрести гибкость, летящую волнообразность драпировок и движений, которые производили бы впечатление прозрачности и парения в воздухе.

"Этот стиль создала Вена, с увлечением подчиняясь модерну два с лишним года...", - писал женский журнал того времени.

Для получения такого эффекта использовали определенные формы одежды: разлетающееся болеро, напоминавшее крылья насекомого, разделение тела на две части с помощью очень тонкой, "осиной", талии.

Трен и высокие головные уборы в сочетании с гибкой фигурой напоминали силуэт павлина, в то время как роспись или аппликация на платьях делала их похожими на крылья бабочек.

В силуэтах подчеркивалась характерная линия груди, бедер и спины.

Модна была женщина с полным торсом и непропорционально тонкой талией.

С большой шляпы свисала завязанная под подбородком вуаль, составляющая одно целое с пенистым жабо, доходившим до пояса, что создавало впечатление пышного бюста.

Специальная конструкция сужала платье этого периода в области коленей, чтобы еще выразительнее сделать выпуклость сзади; подол платья вместе с треном был разложен вокруг стоп, как веер.

Несмотря на большой бюст и скульптурность затянутых бедер, силуэт был легким, а его воздушность подчеркивалась шелестом складок и сильным запахом духов.

В моде этого периода отразились элементы, заимствованные из разных эпох, а также элементы господствующего стиля модерн.

Источник: https://istmoda

Вариант ответа 2 (более подробный):

В начале XX века стиль модерн, утвердившийся в женском костюме еще в XIX века, продолжает оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, декоративное решение костюма. В то же время появляется новая постановка фигуры, напоминающая латинскую букву «S». Верхняя часть фигуры слегка наклонена вперед (так называемая «голубиная грудь»), живот втянут, а нижняя часть корпуса как бы немного отодвинута назад. Это достигалось с помощью специального корсета, стягивающего талию до модного объема (около 55 см.). По сравнению с силуэтом 90-х годов XIX века он изменяется незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, в этой части лифа появляется небольшой напуск. Линия талии сзади несколько завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра (рис. 1, К. П. Степанов: «Портрет3. Н. Юсуповой»). В начале XX века силуэту в одежде стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.

Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично (рис. 2.1 и 2.2). Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.

Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваются асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Крой юбок — в основном клеш. Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически. (рис.3)

В моде этого периода отразились элементы, заимствованные из разных эпох, а также элементы господствующего стиля модерн. Линия модерн придавала женскому силуэту S-образный изгиб. Эта линия появилась во многих декоративных элементах интерьера. В то время стремились придать женскому силуэту черты мотылька, насекомого или цветка. Силуэт женщины, свято следующей стилю и моде, должен был приобрести гибкость, летящую волнообразность драпировок и движений, которые производили бы впечатление прозрачности и парения в воздухе. "Этот стиль создала Вена, с увлечением подчиняясь модерну два с лишним года...", - писал женский журнал того времени. Для получения такого эффекта использовали определенные формы одежды: разлетающееся болеро, напоминавшее крылья насекомого, разделение тела на две части с помощью очень тонкой, "осиной", талии. Трен и высокие головные уборы в сочетании с гибкой фигурой напоминали силуэт павлина, в то время как роспись или аппликация на платьях делала их похожими на крылья бабочек.

Модели платья из более простых и дешевых тканей, сдержанных и строгих форм создает известный кутюрье Редферн. Он предлагает новый тип костюма-тайер, состоящего из блузки, юбки и жакета (рис. 4). Благодаря увеличивающемуся количеству драпировок силуэт приобретает более мягкие и ровные очертания груди и талии. В моделях кутюрье Жанны Ланвен корсет сохраняется, но не деформирует фигуру (рис. 5).

Значительное влияние на костюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева, поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительной декоративностью костюмов художника Л.Н. Бакста (рис. 6), использовавшего античные, восточные, половецкие мотивы (рис 6.1 и 6.2). Яркие краски этих костюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, лимонно-желтом, алом, лиловом. Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались в новом предложении моды — платье «реформ», освободившем женщину от корсета. Публика была покорена пряными ароматами Востока, которые веяли от костюмов из прозрачных тканей, расшитых золотом и серебром, турецких шароваров, тюрбанов с разноцветными перьями. Балерины впервые танцевали без корсетов. Поль Пуаре (рис. 7) свои впечатления от этого балета, и прежде всего от костюмов Л. Бакста, воплотил в костюмах в «восточном» стиле, который мгновенно стал бешено популярным. И позднее П. Пуаре не раз заимствовал идеи Л. Бакста, посещая все премьеры «Русских сезонов» — в результате появились платья в стиле «греческой архаики», юбка-абажур, навеянная костюмом главного персонажа в балете «Синий бог» и т.п. (рис.8.1).

Источник: https://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/design_image/proekt/new-page/1-мода-1900-1910гг/мода-в-костюме-ч-1.html

 

Вопрос: 2. Рассказать о женском костюме эпохи Второго Рококо (какой век, силуэт)

Одним из самых пышных и ярких в истории моды, несомненно, являлся стиль рококо XVIII века. Последний стиль французских аристократов, предшествующий Великой французской революции, которая изменила до неузнаваемости не только политическое устройство Франции, но и моду всей Европы.

Однако уже к середине XIX века во Франции вновь монархия, а в моде вновь стиль рококо – второе рококо или, как еще называли моду 1840-х – 1860-х, выставочный стиль.

Во многом стиль второе рококо в костюме XIX века появляется благодаря французской императрице Евгении. Императрица Евгения восхищалась французской королевой Марией-Антуанеттой, ее эпохой и ее нарядами. Но не только о Марии-Антуанетте вспомнили француженки в середине XIX века. На моду в стиле второе рококо также повлияли и наряды маркизы де Помпадур, пожалуй, одной из самых известных женщин в истории XVIII века.

Франц Ксавер Винтерхальтер
Императрица Евгения в окружении фрейлин, 1855 год

 

В стиле второе рококо шил свои платья и первый кутюрье Чарльз Ворт. Именно Чарльз Ворт считается основателем первого в истории Дома моды. Также ему принадлежит и идея демонстрации своих нарядов не на манекенах, а на девушках-моделях, которые не только представляли тот или иной модный образ клиенткам Ворта, но также общались с клиентками, рассказывая им о костюме.

Для выхода в свет женщинам середины XIX века нужно было надеть нижнее белье – длинная белая рубаха и панталоны, а также чулки. Затем затягивался корсет. Как и в период стиля рококо XVIII века, в моде тонкая талия. Материалом для корсета по-прежнему служил китовый ус. Далее надевался каркас.

В середине XIX века каркас усовершенствовали. Теперь он состоял из эластичных стальных обручей. Такой каркас вошел в обиход с 1859 года. До этого же женщины просто носили несколько нижних юбок, в среднем до шести. При этом самая первая юбка была длиной до колен. При ее пошиве использовался конский волос. Отсюда и произошло название каркаса для юбок – кринолин.

И в завершении столь сложного процесса одевания женщина могла облачиться в платье. В XIX веке уже присутствует разделение платьев на утренние, повседневные и платья для похода на бал.

Так, утренние и повседневные платья никогда не имели декольте, а вот в платьях для бала оно было обязательно. Также в бальных платьях могли отсутствовать рукава или рукава таких платьев были короткие. В то время как повседневные платья чаще всего были с длинными рукавами.

Утренние платья были светлых оттенков с украшениями в виде кружевных оборок и лент. Тканью чаще всего для таких платьев служил шелк. Повседневные и вечерние платья шили из таких тканей, как парча, бархат, атлас, шерсть. В 1850-е годы в моду входят новые ткани – «газ кристалл». Особенность таких тканей заключалась в том, что они были изготовлены из сотканных одновременно нитей двух различных цветов

Что касается расцветок платьев в стиле второе рококо, то в середине XIX века в моде были яркие и насыщенные цвета – анилиново-розовый, красный, лиловый.

Еще одна модная новинка в женском гардеробе середины XIX века – казакин. Казакин – это приталенный жилет, который женщины могли надевать для похода в гости или же выходя на прогулку.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: