1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2. Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;
4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.
28. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов - это:
1. Ситуационный подход;
2. Системный подход;
3. Процессный подход;
4. Поведенческий подход;
5. Текущий подход.;
Что является составляющим элементом управления?
1. Маркетинг;
2. Менеджмент;
3. Экономические процессы;
4. Социально-экономические процессы;
5. Финансы.
30. К первичным потребностям относятся:
1. Психологические;
2. Физиологические;
3. Экономические;
4. Материальные;
5. Социальные.
31. Потребности бывают:
1. Первичные и внутренние;
2. Внутренние и вторичные;
3. Первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4. Внутренние и внешние;
5. Первичные и внешние.
32. Мотивация базируется на:
1. Потребностях и самовыражении;
2. Потребностях и вознаграждениях;
3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;
4. Удовлетворении всех людей;
5. Самовыражении и вознаграждениях.
33. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
1. Премии;
2. Премии и ценные подарки;
3. Ценные подарки и зарплата;
4. Зарплата;
5. Премии и зарплата.
Что создает структуру управления организацией?
1. Совокупность линейных органов управления;
2. Совокупность функциональных служб;
3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);
4. Совокупность органов управления;
5. Совокупность программно-целевых служб.
35. Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1. Определения их стратегии и сильных сторон;
2. Определения их целей и сильных сторон;
3. Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
4. Определения стратегии;
5. Определения их целей и слабых сторон.
Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?
1. В 20-е годы XX столетия;
2. В 30-е годы XX столетия;
3. В 60-е годы XX столетия;
4. В 70-е годы XX столетия;
5. В 80-е годы XX столетия.
37. Организация как объект менеджмента:
1. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения
2. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг
3. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов
Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
1. Контроль
2. Планирование
3. Мотивация
39. Практика управления возникла:
1. В ходе бурной индустриализации промышленного производства
2. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению
3. Одновременно с объединением людей в организованные группы
40. Конечной целью менеджмента является:
1. Рационализация организации производства
2. Обеспечение прибыльности предприятия
3. Повышение мотивации работников
Какова важнейшая функция управления?
1. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия
2. Повышение производительности труда работников
3. Постоянное внедрение достижений НТП в производство
Что не является продуктом труда менеджера?
1. Товары и услуги
2. Решение по выбору рынков сбыта
3. Подготовка бизнес плана
43. Размер организации в менеджменте определяется:
1. Количеством отделов и структурных подразделений
2. Количеством работающих в ней людей
3. Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков
44. Менеджмент – это наука, изучающая:
1. Человеческий потенциал
2. Взаимодействие работников внутри коллектива
3. Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы
45. Менеджмент как наука – это:
1. Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений
2. Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими
3. Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы
46. Критерием эффективности менеджмента является:
1. Срок, в течение которого организация функционирует на рынке
2. Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем
3. Непрерывный рост прибыли
Что является объектом и субъектом менеджмента?
1. Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные
2. Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер
3. Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика
Кто реализует функцию контроля?
1. Линейные руководители
2. Все члены коллектива
3. Высшее руководство фирмы
От чего зависит количество подчиненных у руководителя?
1. Вида организации
2. Иерархического уровня
3. Занимаемой должности
По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?
1. Уровня ответственности
2. Времени
3. Степени формализации