В чем заключается подготовка мазута перед сжиганием?

Какие устройства, сооружения и механизмы входят в систему топливоподачи твердого топлива?

Систему устройств и механизмов, предназначенных для приема, хранения, перемещения и первичной обработки топлива перед его сжиганием, называют топливным хозяйством. Система и состав топливного хозяйства, а также условия его работы определяются видом, свойствами, способом сжигания, расходом и способом доставки топлива, а также территориальным расположением ТЭС или котельной.

 

Каковы признаки самовозгорания твердого топлива на складе?

Главной причиной самонагревания угля при хранении является взаимодействие его частиц с находящимся в воздухе кислородом. При этом возникают физико-химические процессы окисления угля с выделением тепла. Недостаточный отвод тепла из штабеля способствует его аккумулированию и дальнейшему усилению процесса окисления. При этом выделение тепла ускоряется, вследствие чего температу-ра угля повышается до так называемой критической температуры. Происходит бурный процесс взаимодействия горючих веществ угля с кислородом с образованием окиси и. В этой стадии окисления процесс самонагревания переходит в фазу самовозгорания. В штабеле появляются тлеющие очаги.

Какие действия предпринимаются при появлении признаков самовозгорания твердого топлива?

Если появились признаки самовозгорания топлива, то необходимо в первую очередь начать подачу топлива из этого штабеля в бункеры котлов, но без очагов огня во избежание пожара в котельном цехе. Для ликвидации очагов горения штабель вскрывают, переносят очаги горения на специальную площадку и на ней заливают водой.

 

Перечислите типы мельниц, применяемых для размола твердого топлива в котельных.

Основной установкой любой пылесистемы является углеразмольная мельница. Наиболее широкое распространение получили шаровые барабанные (ШБМ) и молотковые (ММ) мельницы, причем в ШБМ размалывают преимущественно топливо с относительно малым выходом летучих веществ, а ММ используются при размоле молодых каменных и бурых углей, торфа и сланцев.

 

Для каких целей в системах пылеприготовления используются сепараторы, циклоны, питатели сырого угля и пыли, бункера?

Сепаратор служит для регулирования тонкости выдаваемой мельницей пыли.

Циклон применяется в схеме с промежуточным бункером пыли для отделения готовой пыли от транспортирующего воздуха.

Питатели сырого угля устанавливают для равномерной и регулируемой подачи топлива в углеразмольные мельницы.

Питатели пыли устанавливают под бункером пыли для регулирования подачи ее в пылепроводы.

Бункеры пыли являются емкостью для хранения определенного запаса топлива.

Какие существуют способы шлакозолоудаления в котельных? В каких случаях каждый из них используется?

Основными способами шлакозолоудаления являются:

–  вагонеточный – для котельных с котлами старой конструкции;

–  механический – скреперный, скребковый (для слоевых топок);

– гидравлический – для камерного сжигания твердого топлива и при выходе очаговых остатков 12 т/ч и более;

– пневматический – может применяться независимо от способа сжигания топлива при выходе шлака и золы от 4 до 12 т/ч;

– пневмогидравлический – применяется в котельных с котлами малой и средней производительности при расположении золоотвала на небольшом расстоянии от котельной.

В чем заключается подготовка мазута перед сжиганием?

Технологический тракт подготовки мазута к сжиганию в топках котлов включает (рис. 5.1): приемно-сливное устройство (сливные эстакады с желобами, приемные резервуары с погружными перекачивающими насосами), основные резервуары для хранения постоянного запаса мазута, мазутонасосную, систему трубопроводов для мазута и пара, группу подогревателей мазута и фильтры. Подготовка мазута перед сжиганием заключается в удалении механических примесей, повышении давления мазута и его подогреве, необходимых для снижения потерь энергии на транспорт мазута к котлам и его тонкого распыления в форсунках горелочных устройств.

Рис. 5.1. Технологическая схема подготовки мазута к сжиганию: 1 – фильтр грубой очистки; 2 – сливной резервуар с подогревом; 3 – перекачивающий насос; 4 – основной резервуар; 5, 6 – линии рециркуляции мазута; 7 – насос первого подъема; 8 – обратный клапан; 9 – подогреватель мазута; 10 – фильтр тонкой очистки; 11 – насос второго подъема; 12 – запорная арматура; 13 – регулятор расхода; 14 – расходомер; 15 – задвижка; 16 – форсунка

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: