Тестовые задания для выявления уровня знаний по теме

I. Верны или неверны следующие утверждения:

1. Возрастная психология — наука, изучающая проблемы хронологического возраста.

2. Возраст — относительно замкнутый цикл, имеющий структуру и динамику.

3. Психологический возраст — это календарная дата и его продолжительность определяется временными рамками.

4. Революционное развитие приурочено к кризисам возрастного развития.

П. Заполните пропуски:

1. Специфика детства определяется уровнем... и... развития общества.

2. В группу организационных методов исследования входят... методы, предполагающие (по Б.Г. Ананьеву) многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени.

3. Исследуя психическое развитие ребенка, следует руководствоваться следующими принципами:

1……; 2....; 3....; 4....; 5....; 6....; 7....

Ш. Поставьте в соответствие:

Укажите, к какому методу предъявляются те или иные требования?

1) Наблюдение:

2) Эксперимент:

3) Беседа:

4) Анализ продуктов деятельности:

а) при использовании этого метода необходимо поддерживать естественные условия жизни ребенка, не вмешиваясь в его деятельность: производить «фотографическую запись» всех психологических фактов в протоколе, не искажая и не подменяя их;

б) этот метод как составная часть входит в другие методы и предполагает анализ процесса создания и результатов изобразительной, конструктивной, музыкальной, исполнительской деятельности или сочинительства;

в) проведение этого метода наряду с предварительной постановкой цели, выбором объекта, тщательной разработкой методик проведения, требует создания оптимальных условий, в которых изучаемое качество проявлялось бы наиболее отчетливо;

г) этот метод предполагает предварительную подготовку четких, кратких, конкретных вопросов, не допускающих двойного толкования, а также установление доверительных отношений с испытуемым.

IV Выберите верные ответы:

1. Предмет возрастной психологии:

а) обучение и воспитание детей;

б) права и обязанности ребенка:

в) охрана прав детства:

г) изучение и представление в виде научных фактов и теорий основных особенностей психического развития детей в разные возрастные периоды,

2. Факторы, которые определяют поступательное развитие ребенка, являются его причинами, содержат в себе энергетические, побудительные источники развития, называют:

а) законами психического развития:

б) условиями развития:

в) движущими силами развития.

3. Типы развития, при котором заранее заданы, зафиксированы и закреплены его стадии и конечный результат — это:

а) преформированный тип развития:

б) непреформированный тип развития.

Литература

1. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского, М., 1979.

2. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо и др. М„ 1984.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 1997.

5. Немов Р.С. Психология. В 2 т. Т. 1. Психология образования. М., 1994.

6. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.

7. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб, пособие. М., 2001.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: