Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке реферата
Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.
В процессе выполнения работы учтите, следующее:
- реферат не копирует дословно книги и статьи и не является конспектом;
- реферат не пишется по одному источнику и не является докладом;
- реферат не может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах;
- в реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Реферат должен иметь следующую структуру.
титульный лист;
оглавление (содержание) требует наличия номеров страниц на каждый раздел реферата;
введение;
основная часть, состоящая из глав;
заключение;
список использованной литературы.
Во введении необходимо указать:
почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет с точки зрения исследователей, ученых);
какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы (Клише: «Материалом для написания реферата послужили …»)
из чего состоит реферат (введение, количество глав, заключение, приложения.
Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения).
Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы— это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.
Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи.
В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.
Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце реферата по определенным правилам.
Полезные ссылки:
Эрмитаж
https://bit.ly/33nCpQg
пятичасовое путешествие по Эрмитажу, снятое на iPhone 11 Pro одним дублем в 4К
https://bit.ly/39VHDoI
Венская опера тоже проводит бесплатные трансляции
https://bit.ly/39OINlQ
Трансляции балетов Большого театра, 29 марта "Ромео и Джульетта" Прокофьева
https://www.bolshoi.ru/about/relays/
Амстердамский музей Ван Гога с функцией google street view:
https://bit.ly/2TRdiSQ
Третьяковская галерея
https://artsandculture.google.com/the-state-tretyakov-gal
Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена
https://bit.ly/3d08Zfm
Лувр, Париж
https://bit.ly/2WciGBi
https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
https://bit.ly/2IOQDjq
Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале
https://www.youtube.com/user/britishmuseum
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
https://www.metmuseum.org
онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ
https://www.moma.org/collection/
Музей Сальвадора Дали
https://bit.ly/33iHVmX
видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении https://www.nasa.gov/co…/ultra-high-definition-video-gallery
Национальный музей в Кракове
https://bit.ly/3d29dT0
Музей изобразительных искусств в Будапеште
https://bit.ly/3d08L80
музеи Нью-Йорка - виртуальные коллекции и экскурсии, архивы лекций и рассказов самих художников
https://34travel.me/post/nyc-museums