Материалом для создания образов и композиций служат глина, пластилин или тесто. Это мягкий и податливый материал, способный принимать любую форму в руках творца. Он позволяет создавать самые разные фигуры и легко изменять их, проживая в процессе творчества, целую гамму чувств.
Работа с природным материалом
Сухие листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, шершавы и хрупки на ощупь. С их помощью можно создавать изображения. Материал может рассыпаться, разлетаться вокруг рабочего места. Это тот мусор, от которого в обыденности избавляются, не разрешают к нему прикасаться. Манипуляция с природными материалами – в социально разрешенной форме удовлетворяет деструктивные влечения в обход социальных барьеров и догм.
Элементы песочной терапии
Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
|
|
Коллаж
Эта техника, заключается в подборе и создании композиции из различных изображений, объединенных общей темой. Процесс выглядит так: автор берет газеты и глянцевые журналы, фотографии, открытки, ножницы и клей. И начинает творить. Свободы выбора и безграничный полет фантазии. Коллаж, полностью снимает переживания, связанные с отсутствием творческих способностей и каждому дает возможность получить радость и удовлетворение, как от процесса создания, так и от его результата.
Элементы игровой терапии и сказкотерапии
Эта техника использует форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».
Задание:
1. На основании изложенного материала лекции и дополнительного материала выделите основные этапы в содержании занятия по арт-терапии. Определите цель и содержание работы на каждом из этапов. Какие техники и приемы можно использовать на том или ином этапе. На что обращать внимание на каждом из этапов занятия. По результатам анализа заполните таблицу:
Структура и содержание этапов занятия по арт-терапии
Этап | Цель (для чего нужен) | Содержание этапа (что делает психолог и что делает участник занятия) | Возможные приемы, техники | Требования к проведению (о чем важно помнить) |
2. Просмотрите занятие педагога-психолога с детьми с использованием арт-технологий (можно найти свое или посмотреть занятия в видео материалах группы). Затем проведите анализ занятия по следующей схеме:
|
|
· Цель занятия
· Основные этапы занятия
· Применяемые техники, приемы и упражнения, материалы
· Позиция и роль педагога-психолога на занятии.
3. Дайте оценку насколько увиденное занятие соответствует предъявляемым требованиям к такому роду занятий. Обоснуйте свой ответ.
Все задания выполняются самостоятельно и отправляются личным сообщением мне в группе до 7.04.