Все внимание к деталям

Детальное описание событий, дает возможность провести дополнительный поиск.

 

Станция Клюквенная

Поиск по ключевому слову вывел на более раннюю статью, написанную на основе воспоминаний, а это новые ФИО, факты + библиографический список.

http://www.memorial.krsk.ru/Work/Konkurs/04/Sarkisyan/Sarkisyan.htm

Если имеются реквизиты более ранних статей. Ищем их на сайте СМИ, районной, краевой библиотеки.

Более ранние статьи ближе к интересующим нас событиям статей ближе и могут быть доп. подробности, упущенные в более современных публикациях.

 

«Кавригин угол, Артюхов угол, Казин угол»

 

 

В архивных документах не встретить таких географических названий, а в воспоминаний старожилов, пожалуйста. Здесь речь идет про деда Кавригу, главу семьи Артюховых и Казимира – прадеда моего мужа (об этом я узнаю, из аудио воспоминаний, полученных у старожила). А еще могут быть Шмаковкие покосы, Савельевские тропы, услышишь родное имя и места жизни предков становятся ближе к сердцу.

 

Расправа над партизанами.

 

Изучаем официальную страницу сайта муниципального образования – Партизанский район Красноярского края.

Все внимание в разделы: история района + раздел архив.

Смотрим содержание архивного фонда: сведения о переименовании населенных пунктов, работе постоянных комиссий, развитии народного хозяйства и культуры в районе. Имеются личные дела красных партизан (1918-1957 гг.), документы по награждению (1938-1982 гг.), о составе депутатов, списки раскулаченных семей (1929-1933 гг.) и др. перечень открытый!

http://partizansky.krskstate.ru/page5103

Во-первых, появилось понимание, какие документы есть на хранении.

Во-вторых, применяем по аналогии, в других архивах РФ могут храниться подобные документы.

 

18 мужиков на сходке.

 

 

Догадались, где в будущем потомки встретят все 18 фамилий предков?

В коллективном уголовном деле реперссированных.

Про название схаодки

 

Автор статьи. Очевидец!

Во время сбора материала для статьи автор общается с героями статьи, он мог видеть их документы.

В моем архиве есть статья про прадеда фельдшера д. Иудино. Написана на основе интервью с его старшей дочерью Лидой. В статье есть упоминание «был призван на службу в армию в г. Ачинск, где его обучили на кратких специальных курсах фельдшерскому делу, о чем в семье сохранилось свидетельство!!!».

Когда я занялась поисками, подняла всех на уши искать это свидетельство. Не нашли.

Я периодически возвращалась к статье, как чувствовала, словно упускаю что-то.

В какой-то момент поняла. Необходимо найти и спросить у автора статьи, как она проводила опрос: на диктофон или под запись, было ли свидетельство, видела она его? Нашла автора статьи, это было нетрудно. Она местная поэтесса, поэтому на страничке городской библиотеки в ВК нашла о ней много информации и получила контакты.

Я выяснила, что во время интервьюирования диктофонная запись не проводилась, а свидетельство Лидия показывала, они вместе его читали.

Где свидетельство? Я снова с вопросом к родственникам, рассказываю, что свидетельство было и дочь Лидии вспоминает, что при переезде бабушка рвала документы и приговаривала, «это точно никому не нужно».

Интересно получается. Свидетельства нет, о нем одна строчка в статье, а вы только что прочитали увлекательную, почти детективную историю поиска. В архивах, кстати, тоже сведений нет.

Всегда ищем возможность связаться с автором статьи.

 

Обратите внимание, на автора этой статьи. Учитель школы Ольга Беляева. Найти несложно. К моменту моей переписки автор стала директором школы. Я написала ей на электронку и получила ответ. См. переписку.

Я работая в прокуратуре выполняла функции надзорного органа и знаю, какой это стресс для стороны, принимающей проверку. В ответе так и написала об этом, также написала слова поддержки. Спустя какое-то время на почту пришли видеофайлы опроса старожила. В ответ я направила по электронке слова благодарности и открытку по почте.

 

 

ВЫВОДЫ:

1. Не выходя из дома собрали каркас д. Алдарак за 100 лет, от рождения до современного периода. По сути составили личную карточку на населенный пункт.

2. Частично собрали архивные данные.

3. Встретили воспоминания очевидцев.

4. Получили «живую» картинку жизни деревни и её жителей.

5. Собрали библиографический материл для дальнейшего изучения и анализа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: