Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОК-6 на этапе «Знания»
1. Сущность определений общества, государства и бизнеса.
2. Целевые установки общества, государства и бизнеса.
3. Необходимость конструктивного взаимодействия общества, государства и бизнеса.
4. Законодательные органы власти РФ: структура, задачи и функции.
5. Исполнительные органы власти РФ: структура, задачи и функции.
6. Судебные органы власти РФ: структура, задачи и функции.
7. Сущность гражданского общества и его структура.
8. Необходимость системной модернизации всех сфер жизнедеятельности страны.
9. Направления усиления роли ГО в развитии страны.
10.Коррупция: сущность и ее роль в развитии общества.
Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-2 на этапе «Знания»
1. Структура современного бизнеса в России.
2. Масштабы и направления преодоления кризиса в России.
3. Современное состояние крупного российского бизнеса.
4. Проблемные аспекты развития бизнес-структур.
|
|
5. Исторический аспект становления КСО.
6. Исходные теории и концепции КСО.
7. Основные подходы к трактовке сущности и содержания КСО.
8. Признаки интерпретации КСО.
9. Направления и формы реализации КСО.
10.Формы реализации внутреннего направления КСО.
Тестовые задания
Тесты для оценки уровня сформированности компетенции ОК-6 на этапе «Умения»
1. Отметьте критерии, на основе которых в РФ выделяются крупные, средние и малые бизнес-структуры:
а) средняя численность работающих;
б) объем произведенной продукции (услуг);
в) выручка от реализации продукции;
г) количество филиалов бизнес-структуры.
2. В пирамиде КСО, разработанной американским ученым А. Кероллом, выделены 4-е ступени ответственности: правовая; филантропическая; экономическая и этическая. Расставьте их снизу вверх в порядке возрастания уровня ответственности:
а)
б)
в)
г)
3. Какое из ниженазванных суждений не является причиной участия бизнеса в решении социальных проблем:
а) получение положительного имиджа;
б) давление органов власти;
в) опыт других бизнес-структур;
г) страх потерять бизнес.
4. Какой из названных видов КСО не относится к внутренней форме реализации социальной ответственности?
а) развитие и поддержка персонала;
б) охрана здоровья работающих;
в) поддержка социально незащищенных слоев населения;
г) программа адаптации сотрудников.
5. Какой из названных видов КСО не относится к внешней форме реализации социальной ответственности?
а) мероприятия по озеленению территорий;
б) поддержание санитарно-гигиенических условий труда;
|
|
в) спонсирование региональных корпоративных мероприятий;
г) содействие развитию малого бизнеса.
6. Какая из перечисленных ниже форм (моделей) КСО относится к «открытой»?
а) британская;
б) американская;
в) европейская.
7. Какие из перечисленных ниже показателей в наибольшей степени характеризуют уровень социальной ответственности бизнес-структуры?
а) объем реализованной продукции;
б) величина налоговых отчислений в бюджет;
в) удельный вес чистой прибыли, использованной на социальные проекты;
г) общий уровень чистой прибыли;
д) общая величина социальных инвестиций.
8. Коррупция, как определено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции", - это:
а) подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще;
б) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение действий от имени или в интересах юридического лица;
в) термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
9. К какому виду коррупции относится ситуация, когда при хозяйственном споре стороны стремятся заручиться поддержкой судьи, для того чтобы решение было вынесено в их пользу:
а) бытовая коррупция;
б) коррупция верховной власти;
в) деловая коррупция.
10. Что из нижеперечисленного является формой коррупции (возможны несколько вариантов ответов):
а) злоупотребление должностными полномочиями;
б) непотизм;
в) финансирование политической партии;
г) взятка / подношение.
11. К каким из нижеперечисленных факторов относятся следующие причины коррупции: деморализация общества, недостаточная информированность и организованность граждан, общественная пассивность в отношении своеволия «власть имущих»?
а) экономические;
б) институциональные;
в) социально-культурные.
12. Какова основная причина всеобъемлющей коррумпированности российского общества?
а) низкий уровень участия граждан в контроле над государством;
б) экономическая нестабильность;
в) исторические предпосылки.
Тесты для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-2 на этапе «Умения»
1. Первые попытки систематизации представлений о социальной ответственности бизнеса принадлежат:
1) Платону;
2) Архимеду;
3) Сократу;
4) Аристотелю.
2. Свободное целенаправленное волеизъявление является по Ари-стотелю:
1) предметом ответственности;
2) условием ответственности;
3) содержанием ответственности;
4) функцией ответственности.
3. Укажите соответствие трактовки Фомой Аквинским социальной деятельности, реализуемой за счет доходов предпринимательства, в виде:
1) финансирования деятельности важных общественных институтов;
2) благотворительности;
3) обеспечения устойчивого разви-тия компании;
4) справедливой цены.
[ ] раздача милостыни;
[ ] пожертвования в пользу церкви;
[ ] соблюдение справедливой цены;
[ ] сохранение своей собственности
4. Какое направление экономической мысли полностью отрицает социальную ответственность бизнеса:
1) кейнсианство;
2) классическая экономическая теория;
|
|
3) марксизм;
4) институционализм.
5. Идеи корпоративной социальной ответственности начали реализовываться на практике:
1) после окончания Первой мировой войны;
2) в начале ХХI века;
3) в конце ХХ века;
4) после окончания Второй мировой войны.
6. Социальная ответственность - это:
1) правило;
2) этический принцип;
3) закон, обязательный для исполнения;
4) норматив;
5) все ответы верны.
7. Какие теории корпоративной социальной ответственности существуют:
1) корпоративного эгоизма;
2) корпоративного альтруизма;
3) держателей интересов (стейкхолдеров);
4) все вышеназванные.
8. Социальная ответственность бизнеса проявляется путем:
1) уплаты налогов в фонд медицинского страхования;
2) финансирования корпорацией мероприятий по охране окружающей среды;
3) благотворительности;
4) социально-ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации;
5) верны все ответы.
9. В рамках какой организации сформировался гуманитарный подход к вопросам реализации концепции корпоративной социальной ответственности:
1) Организации Объединенных Наций;
2) Международной организации труда;
3) Комитета экономического развития США;
4) Всемирного совета по устойчивому развитию.
10 Укажите правильный (по возрастанию уровня) порядок распо-ложения видов ответственности в пирамиде Керолла:
1) правовая, экономическая, филантропическая, этическая;
2) экономическая, правовая, этическая. филантропическая;
3) этическая, филантропическая, экономическая, правовая;
4) экономическая, этическая, правовая, филантропическая.
11 Какие виды ответственности чаще всего противопоставляют друг другу:
1) экономическую и юридическую;
2) экономическую и этическую;
3) филантропическую и этическую;
4) экономическую и филантропическую.
12 Конкурентными преимуществами социально ориентированных компаний являются:
1) более высокие экономические показатели;
2) более высокая мотивация персонала;
3) более эффективный маркетинг;
4) все вышеперечисленное верно
|
|
Контрольные работы для оценки уровня форсированности компетенции ОК-6 на этапе «Владения»
Контрольная работа
1. Исходные теории и концепции КСО.
2. Основные подходы к трактовке сущности и содержания КСО.
3. Признаки интерпретации КСО.
4. Направления и формы реализации КСО.
5. Формы реализации внутреннего направления КСО.
6. Судебные органы власти РФ: структура, задачи и функции.
7. Сущность гражданского общества и его структура.
8. Необходимость системной модернизации всех сфер жизнедеятельности страны.
9. Направления усиления роли ГО в развитии страны.
10. Коррупция: сущность и ее роль в развитии общества.
Контрольные работы для оценки уровня форсированности компетенции ОПК-2 на этапе «Владения»
1. Исполнительные органы власти РФ: структура, задачи и функции.
2. Судебные органы власти РФ: структура, задачи и функции.
3. Сущность гражданского общества и его структура.
4. Необходимость системной модернизации всех сфер жизнедеятельности страны.
5. Направления усиления роли ГО в развитии страны.
6. Коррупция: сущность и ее роль в развитии общества.
7. Структура современного бизнеса в России.
8. Масштабы и направления преодоления кризиса в России.
9. Современное состояние крупного российского бизнеса.
10. Проблемные аспекты развития бизнес-структур.
11. Исторический аспект становления КСО.
Вопросы к экзамену
1. Понятие ответственности и ее ограничительная и мотивационная роль в деятельности человека.
2. Социально-психологическая основа ответственности и тенденции ее развития
3. Интересы и ценности в формировании ответственности
4. Чувство долга как один из источников ответственности
5. Типологическое разнообразие ответственности
6. Особенности экономической, социально-психологической и организационной ответственности
7. Основные характеристики ответственности
8. Взаимодействие и интеграция типов ответственности в организации
9. Построение системы ответственности в процессах менеджмента
10. Связь полномочий, обязанностей и ответственности
11. Средства обеспечения ответственности в механизме менеджмента
12. Корпорация как объект корпоративного менеджмента
13. Структура управления корпорацией
14. Особенности механизма менеджмента корпорации
15. Российская модель корпоративного менеджмента в ракурсе социальной ответственности
16. Формирование комплексной модели корпоративной социальной ответственности
17. Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности
18. Понимание и реализация корпоративная социальной ответственности
19. Концепция стейкхолдеров и корпоративного гражданства
20. Социальная ответственность предпринимательства в развитии экономики и общества
21. Появление и проявление необходимости корпоративной социальной ответственности
22. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентного преимущества
23. Корпоративная социальная ответственность и процессы социализации экономики
24. Типология системных представлений
25. Основные атрибуты системы корпоративной социальной ответственности
26. Виды взаимодействий в системе корпоративной социальной ответственности
27. Принципы построения системы корпоративной социальной ответственности
28. Интеллектуальный потенциал организации в системе корпоративной социальной ответственности
29. Поддержка образовательного уровня в организации
30. Управление знаниями в организации в ракурсе корпоративной социальной ответственности
31. Изменение мышления как фактор внутренний социальной ответственности в организации
32. Основные черты и особенности внутренней корпоративной социальной ответственности
33. Виды внутренней корпоративной социальной ответственности
34. Анализ результатов реализации внутренней корпоративной социальной ответственности
35. Социальные программы в стратегии развития внутренней корпоративной социальной ответственности
36. Становление внутренней корпоративной социальной ответственности
37. Современные особенности ответственности российского бизнеса
38. Подходы и принципы составления социального пакета.
39. Организация и тенденции развития внутренней социальной ответственности
40. Связь стиля менеджмента и корпоративной социальной ответственности