Потребители и производители продукции культуры 8 страница

Величина спроса на обычных рынках характеризует не только количество, но и качество того продукта, который могут купить потребители. Здесь действует принцип «дороже, значит лучше». Для продуктов культуры этот принцип не действует. Во-первых, как было сказано в главе 1, в культуре нет объективных критериев качества, аналогов, например, сортности товаров на обычных рынках. В культуре невозможно зафиксировать уровень качества и соответственно дефект культурного продукта. Во-вторых, потребительский эффект (впечатление) невозможно гарантировать и прогнозировать, исходя из формальных признаков продукта (его названия, жанра, автора, размера произведения и других характеристик). В-третьих, культурные продукты не идентичны друг другу (дважды сходив на один и тот же спектакль, зритель получает, скорее всего, разные по впечатлению, потребительскому эффекту покупки) и не повторяются в потреблении (день ото дня можно пить чай одного сорта, в отличие от книги или спектакля, повторное потребление которых бывает редко). Если нет повторяемости при покупке и в потреблении, продавцу невозможно корректировать своё поведение в отношении цены, ориентируясь на предыдущие покупки (театр не может судить о посещаемости спектакля по премьерному показу).

В целом сказанное означает, что цена в культуре не указывает на качество культурного продукта и на ценность его для потребителя. Более того, «…часть культурной ценности не отражается в сиюминутных рыночных ценах. Даже если бы рыночная стоимость вбирала в себя всё воспринимаемое потребителем качество, и тогда её нельзя было бы считать исчерпывающей мерой культурной ценности. Люди могут что-то не понять и недооценить с первого раза. Есть и трудные для восприятия ценности, открывающиеся потомкам»[30].

Цена, не отражающая ценность, стимулирует производителей к недовложению качества. В этих условиях соотношение между спросом и предложением складывается не в пользу покупателей, а в пользу продавцов, которым выгодно продавать низкокачественную и низкозатратную продукцию.

Неэффективную работу ценового механизма на рынке культуры характеризуют и однородные (единые) цены. Такие ситуации, когда на разные по качеству продукты устанавливаются единые(однородные) цены, характерны для рынков звукозаписей, книгоизданий, кинопроката. Связанные, главным образом, с маркетинговой политикой фирм – производителей, единые цены нарушают действие практически всех функций цены.

Неэффективность работы ценового механизма на рынке культуры указывает на необходимость поиска другой системы измерения в культуре. Речь идет не только о расширенном применении социальных оценок культурного производства (например, измерении влияния культуры на экономический рост, производительность труда) и социальных измерителей культурной ценности (критика, профессиональная экспертиза, награды и звания). Следует говорить об ином, неценовом механизме использования денежного измерителя, в частности, о практическом внедрении системы коллаборативной фильтрации с постфактумной оплатой за культурные блага, предложенной в 1992 году в США при организации работы файлообменных сетей. Анализ практического применения этого подхода дан в книге А.Б. Долгина «Экономика символического обмена» – самом глубоком и многоаспектном исследовании экономики культуры в отечественной литературе.

§2. Виды цен и факторы ценообразования
на продукцию культуры

Цены классифицируют по различным категориям:

- по сферам обслуживания: оптовые цены, розничные цены, закупочные цены и тарифы услуг;

- по способу отражения транспортных расходов: цены франко-отправления, цены франко-назначения;

- по формам продаж: контрактные (договорные) цены, биржевые котировки, цены ярмарок и выставок, аукционные цены;

- по стадиям продажи: цены предложения, цены спроса, цены реализации;

- по степени регулирования: жестко фиксированные цены, регулируемые цены, свободные цены;

- по масштабам действия: мировые (внешние) цены и внутренние цены, и другие категории.

Охарактеризуем виды цен, применяемых на рынке культуры:

- контрактные (договорные) цены устанавливаются по договоренности между продавцом и покупателем, фиксируются в договоре и действуют на его срок. Широко используются в культуре, особенно в договорах по поводу использования интеллектуальной собственности; оформлении трудовых отношений (найм на работу);

- цены ярмарок и выставок характеризуются своим уровнем, который обычно ниже, чем в обычных каналах торговли, и применением скидок и льгот. Используются в книготорговле, на художественном рынке;

- аукционные цены отражают ход продаж на аукционах (публичных торгах). По механизму установления бывают следующих типов: с повышением цены (товар продают по цене, являющейся наиболее высокой из предложенных покупателями), вейлинговые торги (наивысшую цену предложения устанавливают на экране-циферблате, стрелки на котором имеют обратный ход, покупатель, нажатием кнопки определяет устраивающую его цену); с подачей заявок в запечатанных конвертах, при этом отсутствует возможность сравнения с запросами других покупателей (тендер)[31]. Широко используются на художественном и антикварном рынке;

- бюджетные ассигнования являются своеобразным видом цены, устанавливаемой государством и муниципальными образованиями на услуги, предоставляемые бюджетными организациями культуры;

- жестко фиксированные цены – основной тип цен на услуги культуры в условиях командно-административной экономики;

- свободные цены  не подвержены прямому вмешательству и формируются в соответствии с конъюнктурой рынка. С начала 90-х годов практика ценообразования на услуги культуры развивается на основе принципа последовательного расширения прав организаций культуры в установлении и применении цен. Этому в значительной мере способствует решение Правительства РФ 1995 года (Постановление от 26 июня 1995 года №609), в котором организациям культуры разрешено самостоятельно устанавливать цены на большинство видов платных услуг и продуктов. Отказавшись от прямого директивного установления цен, государство оставило за собой экономические методы регулирования цен в виде дотирования, субсидирования, лицензирования, налогообложения продукции культуры.

Участие государства в экономических процессах культуры и, в частности, в регулировании цен, даже в условиях свободного ценообразования характеризует, например, такой факт. В условиях нарастания кризисной ситуации весной 2009г. министр культуры РФ дал директиву во все федеральные музеи о «заморозке» цен. Он также направил письмо всем российским губернаторам с предложением последовать его примеру.

Факторы, влияющие на ценообразование можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам следует отнести: уровень инфляции, внешнюю политику государства, социально-политическую ситуацию, масштабы государственного регулирования экономики, налоговую политику, характер спроса на продукцию (мода, предпочтения, численность потребителей, сезон, уровень доходов граждан). К внутренним факторам относятся: вид и способ (технология) производства, себестоимость продукции, жизненный цикл продукта, дополнительные услуги, «цена фирмы», репутация на рынке и др.

К числу внешних факторов ценообразования, определяемых характером спроса на продукцию, относится редкость. Однако этот фактор имеет в культуре особенную окраску, связанную со свойствами самого культурного продукта.

Редкость – это соотношение между имеющимся в наличии количеством блага и потребностью в нём. Ещё австрийская экономическая школа относила редкость к факторам цены и стоимости, ведь, чем меньше объем предложения (количество предлагаемых на рынке благ), тем выше спрос и, следовательно, равновесная цена. В тиражных секторах рынка культуры (книгоиздании, звукозаписи, кинопроизводства), где производство дополнительных копий продукта практически безгранично, фактор редкости не играет роли. Производство продуктов изобразительного, театрального, филармонического, декоративно-прикладного искусства – мелкосерийно или штучно в силу внутренних особенностей художественного процесса и технологии. Из этого следует, во-первых, что производство экземпляра такой продукции стоит дорого, во-вторых, количество этих продуктов ограничено, в-третьих, предложение таких продуктов неэластично (ограничены возможности его расширения), т.к. главным элементом творческого производства является использование ограниченного ресурса – таланта, мастерства. Все эти моменты отражаются в цене указанных продуктов, редкость которых становится главным её фактором.

 

Выводы.

1. При производстве благ культуры помимо обычных, традиционных ресурсов используются специфические, нетрадиционные – вкусы потребителей, их эмоциональные, когнитивные ресурсы, мотивация к потреблению, ресурсы творчества и творческой активности. Специфические ресурсы не поддаются денежной оценке.

2. Часть обычных, традиционных ресурсов, используемых в культуре, не имеет денежной оценки. К числу таких относятся памятники, а также талант, мастерство работника.

3. В результате неэффективной работы измерительной функции цены из экономического учета выпадают значимые для отрасли ресурсы.

4. На рынке культуры прибыль оказывается в ножницах цен, что «подрывает» работу стимулирующей функции цены.

5. Распределительная (перераспределительная) функция цены действует в секторах культуры, где имеются существенные внешние эффекты, а также в ситуациях ценовой дискриминации.

6. Цена в культуре не отражает качества продукта, что ведет к недовложению культурной ценности и производству низкокачественной продукции.

7. Однородные (единые) цены в культуре нарушают действия практически всех функций цены.

8. Несовершенство ценовой системы измерения в культуре требует поиска иных механизмов.

9. Современная система ценообразования в культуре предоставляет производителям широкие права.

10. Главным фактором ценообразования в культуре является редкость.

Тесты по теме «Ценообразование на продукцию культуры»

1. Ранжируйте сигналы получения информации об ожидаемом качестве театрального спектакля в порядке убывания её (информации) полноты и точности.

              1. участие в спектакле «звездных» актеров
              2. оценки профессиональных критиков
              3. цена билета
              4. бренд театра
              5. премия театрального фестиваля.

2. Качество  каких продуктов, как правило, бывает выше:

              1. многократно покупаемых;
              2. однократно покупаемых.

3. Принцип «справедливой цены» имеет место, когда:

              1. разные по качеству товары продаются по одной цене
              2. организация культуры сдерживает рост цен на свой продукт по мотивам социальной справедливости
              3. на продукт одного качества устанавливаются разные цены для разных потребителей.

4. Однородные (единые) цены имеют место, когда устанавливаются:

              1. одинаковые цены на разные места в кинотеатре;
              2. одинаковые цены на показ разных фильмов в кинотеатре;
              3. одинаковые цены на продукты – субституты (заменители) кинофильм и театральный спектакль.

5. Редкость является  главным фактором цены на:

              1. звукозапись концерта Ф.И. Шаляпина
              2. портрет Ф.И. Шаляпина работы Б.М. Кустодиева

              3. репродукцию той же работы.


Использованная литература

Раздел I.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. –М.: Инфра-М, 2002.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 2001.

3. Закон РФ «О Правительстве РФ» (в ред. Федеральных Конституционных законов от 01.06.2005 №4 – ФКЗ)

4. Закон РФ «О некоммерческих организациях» (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 № 317-ФЗ).

5. Закон РФ «Об основах законодательства РФ о культуре» (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 №160-ФЗ)

6. Закон РФ «О выводе и вводе культурных ценностей», №4804-1 от 15 апреля 1993 года//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и  Верховного Совета РСФСР, 1993,№20.

 7. Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» - ФЗ-№258.

 8. Закон РФ «О культурных ценностях, перемещенных в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от 20.07.1999 №12-П – № 64-ФЗ.

9. Закон РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 22.08.2004  №122-ФЗ.

10. Закон РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 27.02.2003 №29-ФЗ.

11. Закон РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 5.12.2001 №4–ФЗ

12. Закон РФ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 №174-ФЗ.

13. Указ Президента РФ от 26 ноября 1994 г. «О приватизации в РФ недвижимых памятников истории и культуры местного значения» – №32-ФЗ.

!4. Указ Президента РФ от 30 ноября 1992г. №1487 «Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ».

15. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008г. «Положение о Министерстве культуры РФ».

 16. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008г. №432 «Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»

 17. Постановление Госстандарта России от 6 ноября 2001 №454-ст. ««Общероссийский классификатор видов экономической деятельности»

 

 

Раздел II.

1.Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Осовецкая Н. Я. Реструктуризация сетей

и эффективность бюджетного сектора. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

2. Анализ отраслевых рынков / Под науч. ред. А.Д. Вурос, Е.Н. Калмычковой. Ч.3 – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002.

3. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность: экономический аспект: Учеб. пособ. – М.: ИНТРА-М., 2001.

4. Воронова Е.Н. Экономика социально-культурной сферы: учеб пособ. – Рязань: Узорочье, 2004.

5. Восколович Н. А. Экономика платных услуг: учеб. пособ. – М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2007.

6. Галуцкий Г.М. Введение в экономику культуры. – М.,2001.

 7. Долгин А. Б. Экономика символического обмена – М.: ИНФРА- М, 2007.

8. Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. – Новосибирск: Изд. Дом «Тигра», 2000.

9. Елисеев А.Н., Шульга И.Е. Институциональный анализ интеллектуальной собственности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. 

10. Жданова Е.И., Иванов С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2003.

11. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. – М.: МГУ, 1995.

12. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: учеб. пособие. – М.: Дело, 2003.

13. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры: Учеб. пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 14. Игнатьева Е. Л. Экономика культуры: учеб. пособ. М.:ГИТИС, 2004.

15.  Ионин Л. Г. Социология культуры. – М.:1996.

16. Колбер Ф., Нантель Ж., Рич Д.  Маркетинг культуры и искусства. – М.: АРТ-Пресс, ВасинА. И., Изд. Васин, 2004.

16. Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.

17. Комментарий к четвертой части Гражданского кодекса РФ (Под ред. И. А. Близнеца и А. Ю. Ларина. – М.: Книжный мир, 2008.

  18. Луховская О. К. Управление развитием культурного потенциала регионов России В современной экономике. – М.: МГУКИ, 2008.

 19. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособ. (Под ред. И. М. Болотникова и Г. Л. Тульчинского – СПб.: СПбГУКИ, 2007.

 20. Менеджмент и маркетинг культуры?7????777?????????

21.  Новотный О., Фишер Я. Экономика культуры. М., 1987.

22. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

23. Социальная сфера в рыночных условиях / Под ред. Е.Н. Жильцова, П.Н. Ломанова. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.

24. Слепокуров В.С. Культура как система соционормативного регулирования. – М.: МГУКИ, 2003.

25. Художественный рынок: Вопросы теории, истории, методологии. – СПб.: СПбГУП, 2004.

 26. Шаш Н. Н. Ценообразование: учеб. пособ. – М.:Юрайт,2004.

27. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2004.

28. Экономические основы культурной деятельности. – СПб.: Алетейя, 2002.

29. Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организации: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2002.

30. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика - М., 2000.

Раздел III.

1.Акерлоф  Дж. Рынок «лимонов» «неопределенность качества и рыночный

механизм//THESIS, вып. 5, 1994.

2. Андрейкина М. Брэнд в сфере культуры и искусства. // Справочник руководителя учреждения культуры, №10, 2004.

3. Барабанов Е. Искусство на рынке, или Рынок искусства. // Художественный журнал, 2002, №16.

 4. Баумоль У. Д. Анатомия дефицита // Отечественные записки, № 4, 2005.

 5. Денисов Б. К экономическим критериям ценности произведений изобразительного искусства//Российский экономический журнал, 1996. №4.

6. Колбер Ф., Эврар И. Арт-менеджмент – наука третьего тысячелетия//ART-менеджер, №3, 2002.

 7. Коуэн Т. Похвала коммерческой культуре: культурный пессимизм и культурный оптимизм // Отечественные записки, № 4, 2005.

8. Матарассо Ф., Лэндри 4. Как удержать равновесие? 21 стратегическая дилемма культурной политики//ART-менеджер, №1, 2003.

9. Расин Б.Н., Кудимов И.С., Мушников А.А., Яцкин Д.М. Современные методы управления объектами культурного наследия // Справочник руководителя учреждения культуры, №5, 2005. 

10. Шматко Н. А. Анализ культурного производства  Пьера Бурдье//СоцИс: Соц.иссл., №8, 2003.

11. Эрроу К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов//THESIS, вып.2,1993.

Раздел IV.

1. Учреждения культурно-досугового типа, парки культуры и отдыха Российской Федерации в цифрах. 2004 год. – М.: ГИВЦ, 2005.

2. Общедоступные библиотеки Российской Федерации в цифрах. 2004 год. – М.: ГИВЦ, 2005.

3. Музеи и зоопарки в цифрах. 2004 г. – М.: ГИВЦ, 2005.

4. Концертные организации и коллективы, цирки в цифрах. 2004 г. – М.: ГИВЦ, 2005.

 5. Российский статистический ежегодник. 2004 год. – М.: Госкомстат, 2004.

6. Российский статистический ежегодник. 2008 год. – М.: Госкомстат,2008

7. Театры Российской Федерации в цифрах. 2004 год. – М.: ГИВЦ, 2005.


 

















Приложение 1

 

                   Рынок «лимонов» Джорджа Акерлофа

 

Американский экономист, профессор Джордж Акерлоф снискал мировую известность, а затем и Нобелевскую премию (2001 г.) «за анализ рынков с несимметричной информацией». Такое признание принесла ему прежде всего статья «Рынок лимонов: неопределенность качества и рыночный механизм». Суть исследуемой проблемы Акерлоф излагает в ней так: «Время от времени можно слышать рассуждения или недоуменные замечания по поводу значительной разницы в ценах на новые автомобили и автомобили, которые только что покинули витрины торговых залов. Обычное объяснение этого феномена сводится к тому,

что указанная разница представляет собой плату за удовольствие от обладания "новым" автомобилем. Мы предлагаем иное объяснение. Предположим (ради простоты, а не реалистичности), что автомобили классифицируются всего по двум признакам: с одной стороны, новые и подержанные, с другой – хорошие и плохие (в Америке последние называют"лимонами"). Новая машина может быть хорошей, но может оказаться и

"лимоном"; разумеется, то же самое верно и для подержанных машин. Приобретая новый автомобиль, индивид заранее не знает, что он покупает – хорошую машину или "лимон". Однако ему известно, что с вероятностью q данная машина окажется хорошей, а с вероятностью (1-q) – плохой; предполагается, что q – это доля хороших машин среди

всех произведенных, а (1-q) – доля "лимонов".Вместе с тем владелец автомобиля, пользовавшийся им какое-то время, способен лучше разобраться в том, что за машина ему досталось, т.е.он присваивает новую вероятность тому, что его автомобиль – "лимон".

Эта новая оценка более точна, чем первоначальная. Таким образом, возникает асимметрия доступной информации, поскольку продавцы теперь знает о качестве машин больше, чем покупатели. В то же время и хорошие, и плохие автомобили все равно должны продаваться по одной цене, ибо покупатель не может отличить хорошей машины от плохой. Оче-

видно, что подержанный автомобиль не может оцениваться так же высоко, как новый – иначе владельцам "лимонов" было бы выгодно продать

свои машины, а затем по той же цене купить новые, вероятность кото-

рых оказаться хорошими (q) выше, а плохими – ниже. А раз так, то вла-

делец хорошей машины оказывается в неблагоприятном положении: он

не только не может продать свою машину по ее истинной стоимости, но

не может даже получить ожидаемую стоимость своей новой машины.

Постепенно среди предлагаемых на рынке машин большинство бу-

дут составлять "лимоны", а хороших машин может не оказаться вовсе...

"Плохие" машины имеют тенденцию вытеснять с рынка "хорошие". Плохие маши-

ны вытесняют хорошие, потому что и те, и другие продаются по одной и

той же цене… Плохие автомобили продаются по той же цене, что и хорошие, в связи

с тем, что покупатель не может отличить их друг от друга (качество из-

вестно только продавцу).

   …Выше мы показали, что плохие автомобили могут вытеснить с рын-

ка хорошие. В более общем случае различия в качестве товаров могут

иметь еще худшие последствия. Ведь вполне вероятно такое развитие

событий, когда плохие автомобили вытесняют с рынка "не совсем пло-

хие", "не совсем плохие" вытесняют машины среднего качества, кото-

рые вытесняют "не совсем хорошие", а те, в свою очередь, хорошие,

так что рынок полностью прекратит свое существование». Тенденцию ухудшающего отбора, развивающуюся в условиях информационной асимметрии, Акерлоф исследует не только на примере рынка подержанных автомобилей, но и на примере страховой медицины, рынка занятости среди национальных меньшинств, кредитных рынков развивающихся стран.

Диагноз ухудшающего отбора ставит рынку культуры А. Б. Долгин в книге «Экономика символического обмена».К симптомам этого автор относит:

«-массовый выброс продуктов сомнительного качества;

-снижение доли качественной продукции (малый процент удачных произведений;

-высокие потребительские издержки на поиск и пробу, неубовлетворенность потребителей и отток наиболее компетентных из них;

- недореализация некоторых типов продуктов из-за проблем с их дистрибъюцией/обнаружением и, как следствие, их недопроизводство;

-стягивание потребительских предпочтений к определенным сегментам культуры; узкая специализация и размежевание культурного сообщества;

-деградация вкусов;

-отток одаренных, творческих людей из сферы искусств».

 

 

1.Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм –

-THESIS,1994, вып.5.

2.Долгин А. Б. Экономика символического обмена – М.:ИНФРА-М, 2006, с.120.

 

 

 

 

 

Приложение 2

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

Приложение: описание группировок

(Извлечение)

 

    Раздел О. Предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. 

92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

92.1 Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов

92.11 Производство фильмов

Эта группировка включает:

- производство игровых и неигровых фильмов, отснятых на кинопленку, видеоленту или другой технический носитель информации для демонстрации в кинотеатрах или для показа по телевидению. Обычно это производство осуществляется на киностудиях или в специальных лабораториях анимационных (мультипликационных) фильмов. Включаются полнометражные, документальные, короткометражные фильмы и т.п., предназначенные для развлечения публики, рекламы, целей образования и обучения

- вспомогательную деятельность (дублирование, монтаж фильмов, обработка кинопленок и т.п.)

Эта группировка не включает:

- контратипирование фильмов, а также копирование аудио- и видеозаписей с оригинальной матрицы (мастер-копии), см. 22.3

- обработку фотопленок, кроме используемых в кинопромышленности, см. 74.81

- деятельность агентств, см. 74.84

- производство, осуществляемое обычно на телевизионных студиях, см. 92.20

- самостоятельную деятельность актеров, художников-мультипликаторов, режиссеров, консультантов и прочих технических специалистов, см. 92.31

92.12 Прокат фильмов

Эта группировка включает:

- распространение кино- и видеофильмов среди различных учреждений, но не для широкой публики. Включается продажа или предоставление напрокат фильмов другим учреждениям, а также деятельность, связанная с распространением фильмов (заключение контрактов на прокат фильмов, доставка, хранение и т.п.)

- покупку и продажу прав на распространение фильмов

Эта группировка не включает:

- контратипирование фильмов, а также копирование аудио- и видеозаписей с оригинальной матрицы (мастер-копии), см. 22.3

- розничную торговлю видеокассетами и другими техническими носителями информации, см. 52.12, 52.45.4, 52.62

- прокат видеокассет и записей на других носителях информации для широкой публики, см. 71.40.2

92.13 Показ фильмов

Эта группировка включает:

- показ фильмов в кинотеатрах, на открытых площадках или в других местах, предназначенных для просмотра фильмов

92.2 Деятельность в области радиовещания и телевидения

92.20 Деятельность в области радиовещания и телевидения

Эта группировка включает:

- передачу и распределение радио- и телевизионных программ в замкнутой цепи

- производство радио- и телевизионных программ, связанное или не связанное с их трансляцией. Подготовленные и транслируемые программы могут содержать информационную, публицистическую, просветительскую, развлекательную, рекламно-коммерческую и прочие виды аудиовизуальной информации в открытой или кодированной форме. Подготовленные программы записываются на технический носитель информации, который может быть продан, предоставлен на прокат или сохранен для трансляции или повторной трансляции

Эта группировка не включает:

- передачу и распределение радио- и телевизионных программ через систему электросвязи, см. 64.20.2

- производство фильмов, осуществляемое обычно на киностудиях, см. 92.11

- деятельность агентств печати, см. 92.40

92.3 Прочая зрелищно-развлекательная деятельность

92.31 Деятельность в области искусства

Эта группировка также включает:

- реставрацию произведений искусства (картин и т.п.)

Эта группировка не включает:

- реставрацию мебели, см. 36.1

- реконструкцию зданий, см. 45

92.31.1 Деятельность в области создания произведений искусства

92.31.2 Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества

92.31.21 Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений

Эта группировка включает:

- деятельность ансамблей, театральных трупп, оркестров и групп музыкантов

92.31.22 Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе

92.32 Деятельность концертных и театральных залов

Эта группировка включает:

- деятельность концертных и театральных залов и других учреждений культуры

- деятельность агентств по продаже билетов

- деятельность студий звукозаписи

Эта группировка не включает:

- деятельность кинотеатров, см. 92.13

92.33 Деятельность ярмарок и парков с аттракционами

92.34 Прочая зрелищно-развлекательная деятельность

92.34.1 Деятельность цирков

92.34.2 Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев

92.34.3 Прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки

Эта группировка включает:

- представления кукольных театров, родео, деятельность тиров и т.п.

Эта группировка не включает:

- прочую деятельность по организации отдыха и развлечений, см. 92.72

92.4 Деятельность информационных агентств

92.40 Деятельность информационных агентств

Эта группировка включает:

- деятельность агентств печати, предоставляющих новости, фотографии и другие материалы средствам массовой информации

- деятельность информационных служб по предоставлению научно-технической, правовой, статистической, социально-экономической, финансовой, коммерческой, отраслевой и прочей информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: